Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 21:48, реферат
С целью активизации действий по осуществлению интенсивной энергосберегающей политики руководителю любого предприятия необходимо:
обеспечить проведение энергетического аудита и разработку программы энергосбережения на пятилетку;
определить ответственных лиц за организацию исполнения и контроля ее реализации;
разработать временные графики внедрения каждого мероприятия;
определить источник и разработать графики финансирования, определить систему материальной заинтересованности и ответственности;
1.Введение ……………………………………………………………. 2
Проблемы и содержание рациональной организации использования топливно-энергетических ресурсов на промышленных предприятиях………………………………….5
Анализ нормирования топливно-энергетических ресурсов на промышленных предприятиях………………………………….7
Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов на Минском заводе колесных тягачей……………………………10
3. Заключение…………………………………………………………14
4. Литература…………………
Норматив
– это справочно-расчетный
Нормативы расхода ТЭР необходимы для разработки энергобалансов предприятий, а также для планирования потребления ресурсов по внутрипроизводственным подразделениям, где применение норм экономически нецелесообразно или контроль норм посредством приборов учета не может быть организован. Нормативы предлагается применять не на единицу продукции (работы), а на энергопотребляющий объект: агрегат, группу агрегатов, участок, цех – за планируемый период.
Сложившаяся
система нормирования расхода топливно-
К основным факторам, негативно влияющим на работников промышленного предприятия при установлении норм расхода топливно энергетических ресурсов, относятся следующие:
Объективная
необходимость коренным образом
совершенствовать систему нормирования
топливно-энергетического
Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) образован в 1994г. на базе производства Минского автомобильного завода (МАЗ), которое специализировалось ранее на выпуске транспортной базы для мобильных ракетных комплексов бывшего Советского Союза – полноприводных колесных шасси.
В настоящее время, располагая современным оборудованием, специалистами высокой квалификации, которые имеют многолетний опыт создания, производства и эксплуатации внедорожной автомобильной техники большой грузоподъемности, завод успешно осуществляет конверсионную программу.
В
ближайшее время новые
Особенность энергообеспечения МЗКТ заключается в том, что завод расположен на общей территории с Минским автомобильным заводом и имеет совместные с ним инженерные сети и сооружения. По уровню потребления энергоносителей завод является одним из наиболее энергоемких предприятий Минска – с долей энергетических затрат в себестоимости конечной продукции за последние годы около 15%. Суммарная плата за топливно-энергетические ресурсы и сжатый воздух за 2009 г. для МЗКТ составила 3,2 млн. долл. США. В структуре этих платежей тепловая энергия на технологические операции, отопление и вентиляцию составила 61%, электрическая – 21,4%, природный газ – 12,8%, тепловая энергия на горячее водоснабжение – 4,8%. Все энергоносители поступают на завод из централизованных систем, находящихся на балансе МАЗа и «Минскэнерго».
Анализ
использования топливно-
Анализ
эффективности использования
Расход энергоносителей на МЗКТ в натуральном выражении
Показатель | 1997 | 1999 | 2001 | 2003 | 2005 | 2007 | 2009 |
Пар технический.Гкал | 82733 | 68273 | 55248 | 34986 | 36661 | 41072 | 54796 |
Вода горячая,Гкал | 54882 | 43570 | 70475 | 61341 | 15228 | 30779 | 57872 |
Сжатый воздух,тыс.м | 45517 | 50185 | 50050 | 52200 | 16025 | 49539 | 28911 |
Газ природный,тыс.м | 2549 | 1565 | 1484 | 1680 | 847 | 1369 | 835 |
Вода техническая,тыс.м | 889,3 | 685,9 | 651,5 | 811,0 | 673,7 | 756,3 | 405 |
Электроэнергия,тыс.кВТч | 38328 | 36630 | 29998 | 25723 | 20653 | 21413 | 22726 |
Структура потребления энергоносителей на МЗКТ,%
Вид энергии | 1997 | 1999 | 2001 | 2003 | 2005 | 2007 | 2009 |
Пар технический | 11,77 | 10,38 | 37,92 | 22,40 | 24,80 | 20,10 | 21,11 |
Электроэнергия | 68,29 | 69,77 | 18,88 | 10,34 | 15,87 | 17,78 | 19,05 |
Вода горячая | 7,65 | 6,49 | 19,64 | 31,40 | 20,10 | 25,40 | 27,89 |
Сжатый воздух | 2,24 | 2,64 | 7,40 | 3,33 | 5,23 | 6,10 | 7,11 |
Газ природный | 1,12 | 0,73 | 1,30 | 2,05 | 1,59 | 2,49 | 1,37 |
Вода техническая | 1,32 | 1,09 | 2,86 | 2,07 | 1,50 | 2,50 | 4,10 |
Максимальная нагрузка | 6,33 | 7,23 | 9,42 | 2,47 | 6,93 | 6,64 | 5,80 |
Прочие | 1,29 | 1,66 | 2,58 | 25,95 | 23,98 | 18,99 | 13,56 |
Пользуясь
данными представленных выше таблиц,
мы можем проанализировать расход энергоносителей
и структуру потребления
Нормирование потребления энергоносителей на МЗКТ осуществляется следующим образом. Отделом главного энергетика устанавливается плановый расход основных энергетических ресурсов (топлива, тепловой и электрической энергии) на основании отчетных данных прошлого года, скорректированных коэффициентом снижения их потребления. В планово-экономическом отделе планируется выпуск продукции в натуральном выражении (условные автомобили) и доводится до остальных подразделений. Отделом главного энергетика устанавливается удельное энергопотребление на один условный автомобиль. Полученная таким путем норма утверждается в Министерстве промышленности. В конце отчетного периода фактическое потребление соотносится на объем выпуска продукции, и определяется отчетная норма энергопотребления, которая сравнивается с плановой.
Анализ энергопотребления, проведенный на МЗКТ, показал, что на постоянную часть расхода ресурсов в наибольшей степени влияет временной фактор(сезонность), а на переменную – объем выпуска продукции. Причем общий расход переменных ресурсов с увеличением объема производства растет, а удельный, приходящийся на единицу продукции, снижается.
Эти наиболее существенные факторы должны обязательно учитываться при обосновании норм потребления топливно-энергетических ресурсов на промышленных предприятиях.
Подводя итог, можно сказать, что в сложившейся экономической ситуации проблема энергосбережения для РБ вследствие низкого самообеспечения энергоносителями(13-15%), резкого увеличения цен на их импорт и значительной доли энергоемких отраслей промышленности в народном хозяйстве приобретает все большую остроту и требует своего решения.
Основные тенденции развития мировой экономики свидетельствуют о постоянном снижении энергоемкости промышленной продукции как за счет роста объемов производства, так и путем широкого внедрения малозатратных организационно-экономических мероприятий по снижению расходов топливно-энергетических ресурсов преимущественно в сфере их потребления.
С
использованием системного подхода
и экспертных оценок установлены
наиболее значимые функции энергетического
менеджмента на предприятии, включающие:
мониторинг, учет и стимулирование
рационального использования