Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 09:11, контрольная работа
Во всех без исключения случаях противоречие «потребности – ресурсы» ставит перед обществом 3 фундаментальных вопроса:
1) что производить? Что следует производить и в каком количестве. Ответ на первый вопрос характеризует структуру производства. Общество должно определиться , что хотело бы иметь немедленно с получением чего можно подождать, а от чего вообще отказаться.
Таким образом,
государство может
По закону коммерческие банки обязаны часть своих средств держать в виде резервов в центральном банке, чтобы осуществлять выплаты клиентам, желающим получить деньги со своих счетов. Устанавливая норму обязательных резервов, центральный банк оказывает влияние па возможность банков предоставлять кредиты, изменяя тем самым общее количество денег в обращении.
Увеличение нормы обязательных резервов приводит к уменьшению денег у банков для кредитования, что делает кредит «дорогим», сокращает число заемщиков и соответственно уменьшает денежную массу в обращении.
Уменьшение нормы резервирования, наоборот, позволяет увеличить объемы кредитования фирм, что ведет к увеличению денежной массы. К каким последствиям в экономике зто приводит, вы уже знаете.
Таким образом, оба метода денежно-кредитной политики позволяют государству, воздействуя на денежную массу в обращении, помогают экономике развиваться стабильно.
Деятельность
государства в области
Государственный бюджет - сводный план доходов государства и использование полученных средств на покрытие всех видов государственных расходов. Он утверждается парламентом страны, а правительство отвечает за исполнение бюджета. Основное место в расходах российского правительства занимают социальное обеспечение, культура, экономическое развитие, оборона, здравоохранение. Главные источники доходов государства — налог на прибыль предприятий, налог на добавленную стоимость, социальный налог.
Через бюджет государство перераспределяет созданные обществом блага от непосредственных производителей к другим группам. Государство, используя бюджет, может существенно влиять на экономику, стимулировать производство и социальные процессы. Основные рычаги этого влияния - регулирование налогообложения и государственных расходов.
Основным источником доходов бюджета являются налоги.
Как влияет налоговая политика государства на экономику? Если экономика страдает от высокой инфляции, для снижения ее, как вы уже знаете, необходимо уменьшить денежную массу в обращении. Для этого государство увеличивает налоги, снижая тем самым экономическую активность фирм и населения.
Если в экономике наблюдается спад производства и потребления, то государство стремится уменьшить налоговое бремя. Это способствует оживлению экономики. У фирм появляются дополнительные средства для выпуска товаров, а потребительская активность населения возрастает в результате роста его платежеспособности.
Регулирование государством своих расходов может способствовать преодолению спада и застоя в производстве. Так, в кризисных ситуациях в экономике государство старается увеличить расходы на поддержку особо нуждающихся в помощи предприятий и отраслей хозяйства, расширяет государственную закупку товаров и услуг, стимулируя производителей в развитии производства и сокращая безработицу.
Бюджетная политика также направлена на балансирование (достижение количественного равенства) доходов и расходов, так как значительный рост государственных расходов и недобор налогов приводит к дефициту бюджета, одному из негативных экономических показателей.
В этой ситуации государство для покрытия своих расходов вынуждено брать кредиты, которые могли бы быть использованы фирмами, а это сдерживает экономический рост. Государство может покрыть дефицит бюджета, выпустив в обращение дополнительные деньги или взяв в долг у фирм и населения. Но возможности кредитования государства национальным банком обычно ограниченны, а выпуск новых денег, не обеспеченных товарами, как вы знаете, ведет к инфляции, т. е. к увеличению количества бумажных денег.
Поэтому большинство правительств предпочитает занять деньги у граждан, хозяйственных и финансовых организаций (отечественных и международных). Сумма задолженности государства внешним и внутренним кредиторам называется государственным долгом. Различают внешний и внутренний государственный долг.
Наиболее часто используемая форма одалживания — продажа государственных ценных бумаг. Сумма задолженности государств владельцам его цепных бумаг представляет часть государственного долга. Умелое проведение операций с государственными ценными бумагами позволяет не только выгодно привлекать деньги в государственный бюджет, но и влиять на развитие всей экономики. Так, путем покупки и продажи государственных ценных бумаг центральный банк может либо вливать резервы в кредитную систему государства, либо изымать оттуда. К каким последствиям в экономике это приводит, вы уже знаете, познакомившись с действием основных механизмов денежно-кредитной политики государства.
Дефицит бюджета и величина государственного долга — важнейшие показатели состояния экономики.
Государство может проводить и фискальную, и монетарную политику, усиливая или ослабляя те или иные механизмы воздействия на экономику.
Рынок труда в России характеризуется низким уровнем цены рабочей силы, тем более что в большинстве регионов страны оплата труда крайне низка и находится в большом отрыве от ее реальной стоимости. Региональные различия обусловлены как общеэкономическим состоянием регионов и спецификой предприятий (стратегически важные объекты, убыточные предприятия, новые перспективные организации), так и климатическими условиями, наличием сырьевых запасов и другими факторами. Российский рынок труда не сбалансирован: с одной стороны, он избыточен по объему, а с другой — происходит перенакопление персонала на предприятиях, аккумуляция избыточной численности работников, при этом повышение спроса на персонал приводит к дефициту труда.
Рынок труда в
России слабо связан с рынком капитала,
что вызывает необходимость вырабатывать
соответствующую политику занятости,
стратегию и тактику механизма регулирования
1) фактор, воздействующий
на спрос рабочей силы, включает
в себя состояние
2) фактор, воздействующий
на предложение рабочей силы,
включает в себя
3) фактор, воздействующий
на формирование и
Объектом
воздействия государства
По направленности воздействия различают меры, увеличивающие (уменьшающие) как спрос, так и предложение на персонал, отражающиеся на структуре спроса и структуре предложения, нацеленные на увеличение степени их взаимного соответствия.
По форме
воздействия различают прямые и
косвенные методы
По характеру воздействия регулирующие меры делятся на поощрительные, запретительные, ограничительные и защитные. К последним, в частности, могут относиться меры протекционистского характера, защищающие рынок труда от проникновения большого количества мигрантов, увеличивающих предложение рабочей силы и составляющих конкуренцию местному населению.
По содержанию
регулирующие меры подразделяются на
экономические, включающие в себя организацию
общественных работ, поддержку малого
и среднего бизнеса путем вложения
инвестиций; административные — направленные
на снижение или увеличение порога пенсионного
возраста, уменьшение (увеличение) продолжительности
рабочего времени, ограничение числа рабочих
мест для одного работника (включая работу
по совместительству или совмещение профессий);
смешанные, сочетающие в себе экономическое
и административное
Источниками
финансирования
На сегодняшний
день государственные методы
Использованная литература
Информация о работе Проблемы производственных возможностей и эффективности экономики