Проблемы системы государственных заимствований и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 22:59, реферат

Описание работы

Контроль, как одна из составляющих менеджмента, есть управление, задача которой является учет результатов работы организации, а также количественная и ка¬чественная оценка. Проверка всех сторон деятель¬ности, наблюдение, анализ и учет, являются главными инструмен¬тами выполнения данной функции. Так как по данным контроля производится изменение ранее при¬нятых решений и планов, то он выступает как объект обратной связи. Задачей контроля является сбор и обработка данных о действиях управляемого объекта, сравнение ее с параметрами заданных в первоначальных задачах или программах, прогнозирование и выявление отклонений, анализ причин, их оценка и приня¬тие решения о поправках в работе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
1 Теоретический аспект государственных заимствований……………...…………....4
2 Государственные заимствования на современном этапе …………….……...….....6
3Проблемы системы государственных заимствований и пути их решения……......9
Заключение………………………………………………………………………….....10
Список использованных источников………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Контроль в условиях рыночной экономики.docx

— 54.36 Кб (Скачать файл)


Этап 2 Этап 3


  Да 


 


              Этап 1  Нет Да



  Нет



 

Рисунок 1- Модель процесса контроля

Этап 1 — это установка стандартов, т.е. поддающихся измерению, конкретных целей, имеющих временные границы. Чтобы управлять необходимы стандарты для всех его ключевых областей в форме показателей результативности объекта управления, определяющиеся при планировании.

На этапе 2 определяется количество допустимых отклонений, и сравниваются показатели функционирования с заданными стандартами. Только существенные отклонения от заданных стандартов в соответствии с принципом исключения должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неустойчивой и неэкономичной.

Этап 3 обычно является самым дорогостоящим и хлопотным. После того как, измерения результатов с заданными стандартами сравниваются, менеджер получает возможность определить, действия которые необходимо предпринимать. Такими действиями могут являться пересмотр стандартов или невмешательство в работу системы, изменение некоторых внутренних переменных систем.

Часто контроль оказывает сильное влияние на поведение членов организации. Системы контроля, которые неудачно спроектированные могут привести к ориентированию поведение работников на них, т.е. люди будут стремиться не к достижению поставленных целей, а к удовлетворению требований контроля. Таким образом, такое воздействие, скорее всего, приведет к выдаче неверной информации.

Подобных проблем можно избежать, если устанавливать двустороннюю связь, избегать излишнего контроля, а также вознаграждать за достижение заданных параметров контроля, задавая напряженные, но достижимые параметры контроля, задавать приемлемые параметры контроля.

Эффективным контроль будет, если он нацелен на достижение конкретных результатов, имеет стратегический характер, гибок, своевременен, прост и экономичен.

Эффективный контроль предполагает следование некоторым правилам. Вот одни из них[6].

1.  Люди должны понимать, что стандарты, которые используются для оценки их деятельности объективно и в полной мере оценивают их усилия. Из этого следует, что они должны знать, чем и как они помогают организации в достижении ее поставленных задач. Если установленные процедуры контроля не объективны и сотрудники это видят, то они вправе  игнорировать их или осознанно нарушать. Людям рекомендуется принимать участие в разработке стандартов, которые используются в процедурах контроля.

2. Проблема, возникающая у подчиненного с системой контроля, должна быть открыто обсуждена с руководством. Таким образом, можно сказать, что необходимо постоянно открыто обсуждать цели и процедуры контроля и снимать все возникающие проблемы.

3.  При разработке мер контроля важно принимать во внимание мотивацию. Кроме того, четкую взаимосвязь следует установить между вознаграждением работников и достижением необходимых стандартов. Побудительным мотивом может служить четкий и ясный стандарт. Если же стандарт становится как недостижимый идеал, то он может разрушить мотивацию сотрудников. Также снижают мотивацию легкодостижимые стандарты.

4.  Необходимо избегать излишнего контроля, вызывающего раздражение при любой мелочной опеке. Если меры по  контролю его выполнения не будут предприняты, то даже самый хороший план проекта может оказаться бесполезным. По своей природе проекты уже непредсказуемы, так что если операционный менеджмент может ожидать от  массового или серийного производства работы по плану, менеджер проекта должен ждать, что план будет нарушен. В получении информации о возникающих проблемах и задержках, а также в немедленном изучении их влияния на выполнение работ, состоит контроль проекта. В виде мгновенного индикатора общих сложностей с реализацией проекта используют график Гантта. Выполненные работы фиксируются на графике раз в день или раз в неделю. Все работы, находящиеся левее текущей даты и не отмеченные как выполненные, представляют собой опоздания. Причины опоздания  рекомендуется расследовать, даже если еще остается резерв времени, и необходимо делать выводы о выполнении последующих работ и проекта в целом.

Если из-за задержки проект не удается завершить в срок, то в первую очередь нужно отыскать способы уменьшить общее время отставания. Предположим, это может быть сокращение оставшейся части сети, параллельное выполнение тех работ, запланированных как последовательные, закрепление сроков выполнения каждой работы. Необходимо сообщить новые сроки выполнения работ всем участникам проекта , проанализировать и построить заново сетевой график.

Если отставания будут обнаружены раньше, то есть больше шансов свести их влияние к минимуму. Поэтому необходимо поэтапно отслеживать ход их выполнения. Необходимо следить не только за окончанием, но и за своевременным началом выполнения работ. Как и в иных видах деятельности, в работе над проектами, нужна четкая обратная связь.

Если задержка проекта неизбежна, то рекомендуется проинформировать об этом клиента, хотя такое решение принимает уже не операционный менеджер. Не исключено, что такое уведомление позволит ему принять меры для снижения ущерба, так как существуют клиенты, предпочитающие надеяться на чудо и ничего не предпринимать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На достижение конкретных целей направлена работа любой фирмы. Необходим постоянный контроль за тем, как осуществляются поставленные задачи, чтобы идти по намеченному курсу. Значительные изменения происходят в содержании, упрощении запретов на негосударственные формы собственности, изменения порядка владения производимыми активами, формах и методах контроля в нашей стране по мере углубления и расширения экономических реформ, перехода к рыночной экономике, их потребления,  использования и распределения.

Эффективным контроль как способ обратной связи может быть только в случае получения и эффективного использования достоверной и своевременной информации о состоянии всей управляемой системы, определения того, все ли в этой системе осуществляется в соответствии с намеченными целями и принципами, полученными распоряжениями и указаниями руководства, имеющимися законами. Контроль позволяет дать оценку причин изменений, конкретизировать их по степени участия в них должностных лиц, деятельность которых подвержена проверке.

Важным элементом стратегического менеджмента является повседневный, последовательный, глубокий контроль за работой каждого сотрудника фирмы и всеми подразделениями в целом. Невозможно добиться слаженных действий коллектива в реализации поставленных задач компании, организации четкого взаимодействия всех работников, что обеспечивает большой дополнительный эффект, без налаживания подобного контроля

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. 1 Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2012. 504 с.
  2. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов/ В.В. Глухов.- Изд.3-е.- СПб.: Пите, 2008. - 608с.:ил. -(Серия «Учебники для вузов»).
  3. Менеджмент: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2012. 320 с.
  4. Организация производства и управление предприятием: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. 544 с.
  5. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник.- М.: ИНФРА-М, 2011. 304 с.
  6. Теория управления: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. 608 с.: ил.
  7. Михайлов В. Н. Контроль как функция менеджмента [Электронный ресурс]// Note Bene: Эконом. интернет – журн. URL:http://nbene. narod. ru/fmanage12.htm
  8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. М.: Дело, 2009. 279-284 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Глоссарий

  1. Менеджмент –вид деятельности по руководству коллектива управления людьми для достижения цели организации.
  2. Контроль – сравнение фактических результатов деятельности организации с запланированными.
  3. Организация – построение организационной структуры, распределение обязанностей и полномочий между сотрудниками.
  4. Ресурсы – то, что в процессе производства преобразуется в готовую продукцию.
  5. Результативность —  это степень достижения поставленной цели.
  6. Эффективность — это отношение результата к затратам.
  7. Стандарты — конкретные цели, выработанные на стадии планирования.
  8. Задача – предписанная работа, которая должна быть выполнена для достижения цели.
  9. Цель – конечный результат деятельности организации.
  10. Потенциал – степень мощности в каком-нибудь отношении, совокупность средств, возможностей необходимых для чего-нибудь.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы системы государственных заимствований и пути их решения