Проблемы в сфере развития и среднего бизнеса в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 11:00, статья

Описание работы

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы развития малого и среднего предпринимательства. Также пути их решения, состояния сегодняшнего рынка Казахстана не только внутри, но и за пределами нашей страны. Показала роль предпринимательства в экономике, акцентировала внимание на важность психологического настроя для открытия своего дела. Понятие «предпринимательство» (англ. business), впервые употребил английский банкир и экономист Ричард Кантильон в XVII веке. Предпринимательство – это экономическая деятельность, в процессе которой приводятся в соответствие товарное предложение и спрос в условиях постоянного риска.

Файлы: 1 файл

Статья_Мир науки_ Исмаилова-исправлен_2 стр.doc

— 48.00 Кб (Скачать файл)

ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

 

Автор

ИсмаиловаИндира Халилуллаевна,

КазНУ имени аль-Фараби,

Высшая школа экономики и бизнеса,

экономика,

студентка 4го курса

 

Научный руководитель

Кыстаубаева Алма Казнашовна,

старший преподователь,

КазНУ имени аль-Фараби,

Высшая школа экономики и бизнеса,

кафедра экономики


Аннотация. В статье рассматриваются проблемы развития малого и среднего  предпринимательства. Также пути их решения, состояния сегоднешнего рынка Казахстана не только внутри, но и за пределами нашей страны. Показала роль предпринимательствав экономике, акцентировала внимание на важность психологического настроя для открытия своего дела.

 

Ключевые слова: предпринимательство, роль малого бизнеса в рыночной экономике, Казахстан в рейтинге “DoingBusiness — 2012” (“Ведение бизнеса -2012”),психология предпринимательства.

 

Понятие «предпринимательство» (англ. business), впервые употребил английский банкир и экономист Ричард Кантильон  в XVII веке.  Предпринимательство – это экономическая деятельность, в процессе которой приводятся в соответствие товарное предложение и спрос в условиях постоянного риска. [1].На сегодня малое и среднее предпринимательство в Республике  Казахстан стало явлением массовым и относительно динамичным. Доля активных субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП), в общем, количество зарегистрированных  СМСП за период 2009-2013 гг. оставалась  стабильной  на уровне 68-69%.[2].

Доля зарегистрированных СМСП в общем числе зарегистрированных активных субъектов увеличелось на 16,3 процентный пункт с 108,01 % в 2011 году до 124,4%  в 2012 году: 

Динамика (увеличение, снижение) основных индикаторов, характеризующих развитие малого и среднего предпринимательства (МСП)

График 1

в % к соответствующему периоду предыдущего года

 

Структура активных СМСП в разрезе организационно-правовых форм показывает, что по состоянию на 01.07.2012 г количество индивидуальных предпринимателейзарегистрировано  978 683. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года их количество выросло на 39 6242. [3]

На сегодня Казахстан в рейтинге “DoingBusiness — 2012” (“Ведение бизнеса -2012”) Международной финансовой корпорации (МФК) и Всемирного банка (ВБ) поднялся с 58 на 47 место. Данный рейтинг оценивает внедрение реформ по регулированию предпринимательской деятельности и защите прав и интересов инвесторов, а также регуляторные нормы, которые влияют на местныекомпании в 183-х странах. [4]

Оно дает определенные возможности развития и роста. Собственный бизнес — это не развлечение, это каждодневный труд и высокая ответственность не только за себя, но и за тех, кто Вас окружает: семью, близких и родных, тех людей, которые работают на Вас. Не каждый человек способен сделать этот шаг и перейти из категории наемного работника или человека без работы в категорию собственников бизнеса.

Но самое главное для предпринимателя — мотивация. Вы хотите изменить жизнь, заниматься собственным любимым делом. Вы уверены в собственных силах и возможностях. Вы хотите быть независимым. Вы хотите зарабатывать деньги. Вы можете убедить в этом семью. Вы сами искренне верите в успех. Ведение бизнеса обязывает человека работать над собой, совершенствоваться и развиваться. Одним из базовых качеств предпринимателя является уверенность в себе и своих силах.

История развития предпринимательства показывает, что успешный предприниматель всегда планирует свою деятельность. Планирование позволяет представить масштабы развития бизнеса через месяц, три месяца, полгода, год и на перспективу, например, 5 лет. План позволяет предпринимателю анализировать доходы и расходы. Для того, чтобы получить кредит в банке нужен бизнес-план. Анализ рыночных возможностей и разработка стратегии развития бизнеса обеспечивают получение определенного желаемого уровня прибыли.

Очень часто предпринимателю сложно самостоятельно найти необходимую информацию, а еще труднее в ней разобраться. Меняется законодательство, условия торговли, ставки налогов и пошлин, повышаются требования к соблюдению условий труда и защите окружающей среды.

    Так к чему  я веду всю свою статью?

Донести до читателя о том, как правильно понять основные правила ведения бизнеса, которые обеспечат поступательное развитие компаний в условиях быстро меняющихся рынков.

Ведь  в наше время очень важно, знать больше, и стремится к новшеству, потому как развиваются страны, которые уже прошли те этапы развития, которые мы только проходим. И из послания президента стать конкурентоспособной страной не только в средней Азии, но и во всем мире мы должны понимать как важно для нас стремление  к знаниям своей профессии, ведь «Только тот сможет достичь большего, кто больше знает».   

 

Список использованных источников:

  1. http://news.nur.kz/224561.html
  2. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 27 января 2012 г. «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана».
  3. www.stat.kz
  4. Уровень жизни населения в Казахстане. Статистический сборник. Астана, 2005-2012.

 


Информация о работе Проблемы в сфере развития и среднего бизнеса в Республике Казахстан