Процедуры управления кредиторской задолженностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 12:36, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – является анализ теоретических вопросов управления дебиторской задолженностью предприятия.
Задачами работы является:
- исследование экономической сущности и видов дебиторской задолженности;
- анализметодов управления дебиторской задолженностью предприятия;
- рассмотрение процедуры управления кредиторской задолженностью;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и виды дебиторской задолженности 4
2.Методы управления дебиторской задолженностью 8
3.Процедуры управления кредиторской задолженностью 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 15

Файлы: 1 файл

корп фин.docx

— 40.17 Кб (Скачать файл)

Для реализации перечисленных правил на практике необходимо создание регламента, досконально описывающего весь процесс управления и содержащего информацию о правах и обязанностях сотрудников, вовлеченных в процесс управления.

 Для сведения к минимуму  возможных потерь и увеличения  доходности дебиторской задолженности  имеется много способов, среди  которых есть ряд классических, которые можно взять за основу:

1.При циклическом составлении счетов они выставляются покупателям в различные периоды времени. При такой системе покупатели с фамилиями, начинающимися на «А», могут быть первыми, кому выставляются счета в первый день месяца, тем, чьи фамилии начинаются на «Б», счета будут выставлены во второй день и так далее. Счета покупателям должны быть отправлены в течение двадцати четырех часов с момента их составления.

2.Для ускорения взимания платежей можно направлять счета-фактуры покупателям, когда их заказ еще обрабатывается на складе. Можно также выставлять счет за услуги с интервалами, если работа выполняется в течение определенного периода, или начислять гонорар авансом, что предпочтительнее осуществления платежей по окончании работы.

3.Когда бизнес развивается пассивно, могут применяться сезонные датирования выставления счетов.

4.Можно прибегнуть к страхованию кредитов, – эта мера против непредвиденных потерь безнадежного долга. При решении, приобретать ли такую защиту, необходимо оценить ожидаемые средние потери безнадежного долга, финансовую способность компании противостоять этим потерям и стоимость страхования.

5.Факторинг. Можно перепродать права на взыскание дебиторской задолженности, если это приведет к чистой экономии. Однако при сделке факторинга может быть раскрыта конфиденциальная информация. 
    Указанные способы оценки и методы управления задолженностью должны способствовать снижению степени риска неполучения денег от должников.

 

3.Процедуры управления  кредиторской задолженностью

 

1.Преддоговорные процедуры.

Одной из причин возникновения просроченной дебиторской задолженности может стать работа с несостоятельными и неплатежеспособными компаниями или с компаниями, имеющими сомнительную репутацию на рынке. Чтобы снизить риск, необходимо проанализировать имеющуюся информацию о потенциальном партнере или клиенте.

Встреча с представителями данной компании и возможность получения ответов на такие вопросы, как год основания, уставный капитал, виды деятельности, клиенты и партнеры компании, поможет сформировать первоначальное мнение о статусе и надежности компании. Другим источником информации о фирмах, особенно крупных, служат коммерческие журналы, газеты, справочники, государственная отчетность и т.д. Некоторые компании обращаются также к конкурентам интересующей их компании. Такую информацию следует использовать крайне осторожно, но она может оказаться весьма полезной. Сегодня существует достаточно большое число компаний, которые ведут свою деятельность в сфере сбора, анализа информации и формирования единой базы данных по юридическим лицам из различных регионов. Отчеты этих компаний содержат регистрационные и банковские данные, информацию об учредителях юридического лица, его руководстве, финансовые и балансовые данные, сведения о привлечении данного предприятия к судебным разбирательствам или нахождении в «черном списке» неплательщиков.

2. Анализ финансового состояния

Полученная информация о потенциальном партнере должна быть подвергнута тщательному анализу для принятия оптимального решения по условиям будущего сотрудничества.

 Основными источниками  информации для анализа финансового  положения предприятия являются  бухгалтерский баланс и формы  бухгалтерской отчетности (например, «Отчет о прибылях и убытках»), а также данные текущего бухгалтерского  и управленческого учета. При  этом анализируются платежеспособность  предприятия, тенденции в изменении  дебиторской задолженности, ликвидность, показатели собственного капитала, финансовой устойчивости, фонды  и активы компании. Кроме того, должна быть проанализирована платежная мораль потенциального клиента. Платежная мораль – это четкое и своевременное выполнение предприятием своих платежных обязательств. Зачастую неоплата счета вызвана не только отсутствием ресурсов у предприятия, но и установленной руководством политикой оплаты счетов, которая не всегда соответствует принципам пунктуальности оплат.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рациональная организация и контроль за состоянием дебиторской задолженности в современных условиях рыночной экономики играет важнейшую роль в эффективности хозяйственной деятельности организации. От состояния этих расчетов во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность.

В ходе выполнения контрольной работы были сделаны следующие основные выводы.

Под дебиторской задолженность понимается право требования организации на поступление финансовых и нефинансовых активов, возникающее из обязательств юридических и физических лиц по договору в ходе хозяйственной деятельности, с целью обеспечения приемлемого уровня финансовой устойчивости.

Дебиторская задолженность является наиболее динамичной составляющей оборотных активов предприятия, на масштабы и динамику которой может влиять финансовый менеджер. 

Под управлением дебиторской задолженностью понимается система принятия и реализации решений относительно величины дебиторской задолженности, приводящая к оптимизации денежных потоков предприятия при минимизации совокупных затрат по управлению дебиторской задолженностью за определенный период. Элементами этой системы являются факторы, определяющие величину дебиторской задолженности, цели, задачи, принципы, алгоритм, методы и инструменты управления дебиторской задолженностью.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гражданский кодекс Российской  Федерации (ГК РФ) Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая  редакция от 6.04.2015 г.)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) Часть 1 от 31.07.1998 №146 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998), (действующая редакция ред. От 06.04.2015)

3. Берзон Н.И., Газман В.Д. Финансовый менеджмент. Изд. 5-е, 2011-336с.

4. Филина Ф.Н. Дебиторская  и кредиторская задолженность: острые  вопросы налогообложения, М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. — 152 с.

5. Тарасевич Л. С., Гребенников П. И., Леусский А. И. Теория корпоративных финансов: учебник. — М.: Высшее образование, 2007. — 237 c.


Информация о работе Процедуры управления кредиторской задолженностью