Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 15:55, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе мы изучим Основные тенденции социально-экономического развития в 2012 году, динамику ВВП, индекс промышленного производства и динамику внешней торговли.
Во второй главе рассмотрим понятия индикативное и директивное планирование, разберем в чем заключается роль индикативного планирования и что должен в себя включать индикативный план государства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014-2015 ГОДОВ 4
ГЛАВА 2. ИНДИКАТИВНОЕ И ДИРЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 18

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 134.37 Кб (Скачать файл)

          Индикативное планирование – это государственное планирование деятельностью предприятий на основе стимулов в виде льгот, нормативов – индикаторов, мотивирующих деятельность в той или иной отрасли.

         Директивное планирование – это государственное планирование деятельностью предприятия на основе «жесткого» плана производства и распределения продукции, имевшего силу закона и подлежащего неукоснительному исполнению.

 

В приложении 1 приведены отличительные характеристики индикативного и директивного планирования экономики.

 

Роль индикативного планирования заключается в следующем:

  1. Определять направления развития и приоритеты развития различных отраслей народного хозяйства.
  2. Давать импульс развития предпринимательства через участие в реализации различных программ и тем самым способствовать созданию конкурентной среды.
  3. Создавать предпосылки для развития НТП.
  4. Создавать инновационную и инвестиционную привлекательность приоритетных направлений развития.
  5. Способствовать финансовому оздоровлению экономики через систему экономических нормативов и льгот.
  6. Обеспечивать эколого-социальную безопасность функционирования экономики.

Индикативный план государства  должен включать:

  1. Концептуальную часть, т.е. общую принципиальную модель (концепцию) социально-экономического развития страны (региона). В этой части обосновываются цели и приоритеты государственной социально-экономической политики, а также задачи и способы достижения их.
  2. Прогнозную часть, прогноз социально-экономического развития страны (региона). Прогноз является базисом для осуществления политики государственного регулирования экономики и социальной сферы. В прогнозах формируются индикаторы (indiсator от лат. указатель) социально-экономического развития, т.е. показатели характеризующие необходимое состояние экономики к которому предполагается стремиться (показатели структуры, динамики и эффективности экономики; состояния финансов; денежного обращения; товарных и фондовых рынков; состояния цен; уровня занятости и жизни населения, и прочей хозяйственной деятельности государства). Индикаторы должны быть между собой взаимосвязаны и сбалансированы так, что бы отражать количественную характеристику социально-экономической политики государства. В индикативный план включается целостная система прогнозов социально-экономического развития (от долгосрочных (10-15 лет), среднесрочных (3-5 лет) до краткосрочных (1 год)).
  3. Планово-регулирующую часть, т.е. государственные федеральные и региональные целевые программы и систему экономических регуляторов. 
    Государственные федеральные и региональные целевые комплексные программы разрабатываются для реализации приоритетов, определенных в концепции и прогнозах.

 Государственное регулирование осуществляется в двух формах: в форме законодательства и форме программ. Законодательство устанавливает общие «правила игры» для всех участников общественного производства. Программы отражают льготные условия ля участников конкретных направлений по приоритетным проблемам. Механизмы государственного регулирования экономики представлены бюджетной политикой, налоговой политикой, финансово-кредитной политикой, ценовой политикой, денежно-эмиссионной политикой и внешнеэкономической политикой. 
 
Система экономических регуляторов состоит из комплекса натуральных и стоимостных нормативных показателей, посредством которых государство воздействует на экономику для достижения поставленных целей. Данная система может включать:

  • Перечень лицензируемых отдельных видов деятельности и квоты на экспорт отдельных видов продукции.
  • Объемы поставок продукции, работ и услуг для государственных нужд, размещаемые на конкурсной основе на предприятиях.
  •  
    Бюджетные субсидии и дотации, необходимые для поддержания отдельных отраслей и регионов.
  • Объемы капиталовложений, финансируемых из бюджета, а также перечень важнейших строек, осуществляемых с помощью государства.
  • Сведения для предприятий, участвующих в программах по снижению налоговых ставок, процентов по кредитам, ставок таможенных сборов, изменению норм и порядка начисления амортизации и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В прогнозе учтены итоги  социально-экономического развития Российской Федерации в январе-июле 2012 года, а также прогнозные показатели федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банка России. В 2012 году продолжается рост российской экономики. За семь месяцев текущего года, по оценке Минэкономразвития России, прирост ВВП к соответствующему периоду прошлого года составил 4,2 процента. Вместе с тем в первом полугодии 2012 года экономическая динамика по отношению к соответствующему периоду прошлого года замедлилась до 4,4% после ускорения экономического развития во втором полугодии 2011 года, когда рост ВВП в годовой оценке составил 4,9 процента. Прирост инвестиций в основной капитал за январь - июль составил 10,2% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Значительно ниже был прирост в строительстве (на 3,7%), в том числе в жилищном строительстве (на 3,9 процента). В 2012 году продолжилась тенденция неустойчивого роста реальных доходов населения. За январь - июль реальные доходы выросли на 2,9% (в том числе в I квартале на 2,4%, во II квартале на 3,6%) к уровню соответствующего периода прошлого года, а в целом за 2012 год ожидается рост на 3 процента. Стоимость российского импорта выросла за счет увеличения количественного объема импортируемых в Россию товаров, индекс физического объема за первое полугодие составил 102,9%, индекс средних цен ввезенных товаров - 97,7 процента. Замедление динамики импорта произошло по всем основным товарным группам. Значительно сократился импорт продовольственных товаров, древесины и целлюлозно-бумажных изделий, металлов и изделий из них, минеральных продуктов.

 

 

 

                                  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Александров И.М. Бюджетная система РФ учебник, 2-е издание М.: Дашков и Ко. – 2009. – 483 с.
  2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ, 2011. - 232 с.
  3. Балдина С.В. Бюджетный учет в Российской Федерации. – М.: МЦФЭР, 2011. – 815 с.
  4. Бушмин Е.В. Бюджетные процедуры и эффективность. М.: Альтернатива, 2010. – 200 с.
  5. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА -, 2010.
  6. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского. –М: Юрайт, 2012.
  7. Министерство Финансов РФ.// Методические рекомендации по подготовке Докладов бюджетного планирования на 2010-2012 годы. 
  8. Министерство Финансов РФ.// Порядок проведения при формировании проектов федерального бюджета на 2011 и 2012 годы эксперимента по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты 
  9. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие для вузов / Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  10. Финансы / Под ред. Поляка Г.Б. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  11. Финансы бюджетных организаций: Учебное пособие / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: Вузовский учебник, 2010.
  12. Шим Джай К., Сигел Джоил Г. Основы коммерческого бюджетирования: Пер. с анг. - СПб.: Пергамент, 2011.
  13. Интернет ресурс: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/ macro/prognoz/doc20120912_000004

                               ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 
признак

 
индикативное планирование

 
Директивное планирование

 
Характер планирования

 
Рекомендательный

 
Адресный жесткий, приказывающий, навязывающий 

 
Воздействие планирования

 
Косвенное через систему экономических  нормативов и льгот

 
Прямое через систему указаний, приказов и назначений.

 
Показатели планирования

 
Стоимостные

(в основном)

 
Натуральные, стоимостные и все  остальные

 
Содержание планирования

 
Регулирование деятельности

 
Навязывание деятельности

 
Методы планирования

 
Экономические

 
Административные

 
Концепции

 
Концепция самостоятельного эффективного использования ограниченных ресурсов. Рыночное ценообразование

 
Концепция отсутствия инициативы

и самостоятельности. Концепция  бесплатности факторов производства

и лимитного

распределения ресурсов. Централизованное ценообразование


 

 

 


Информация о работе Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов