Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 15:55, контрольная работа
В данной контрольной работе мы изучим Основные тенденции социально-экономического развития в 2012 году, динамику ВВП, индекс промышленного производства и динамику внешней торговли.
Во второй главе рассмотрим понятия индикативное и директивное планирование, разберем в чем заключается роль индикативного планирования и что должен в себя включать индикативный план государства.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014-2015 ГОДОВ 4
ГЛАВА 2. ИНДИКАТИВНОЕ И ДИРЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 18
Индикативное планирование – это государственное планирование деятельностью предприятий на основе стимулов в виде льгот, нормативов – индикаторов, мотивирующих деятельность в той или иной отрасли.
Директивное планирование – это государственное планирование деятельностью предприятия на основе «жесткого» плана производства и распределения продукции, имевшего силу закона и подлежащего неукоснительному исполнению.
В приложении 1 приведены отличительные характеристики индикативного и директивного планирования экономики.
Роль индикативного
Индикативный план государства должен включать:
Государственное регулирование
осуществляется в двух формах: в форме
законодательства и форме программ. Законодательство
устанавливает общие «правила игры» для
всех участников общественного производства.
Программы отражают льготные условия
ля участников конкретных направлений
по приоритетным проблемам. Механизмы
государственного регулирования экономики
представлены бюджетной политикой, налоговой
политикой, финансово-кредитной политикой,
ценовой политикой, денежно-эмиссионной
политикой и внешнеэкономической политикой.
Система экономических регуляторов состоит
из комплекса натуральных и стоимостных
нормативных показателей, посредством
которых государство воздействует на
экономику для достижения поставленных
целей. Данная система может включать:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В прогнозе учтены итоги социально-экономического развития Российской Федерации в январе-июле 2012 года, а также прогнозные показатели федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банка России. В 2012 году продолжается рост российской экономики. За семь месяцев текущего года, по оценке Минэкономразвития России, прирост ВВП к соответствующему периоду прошлого года составил 4,2 процента. Вместе с тем в первом полугодии 2012 года экономическая динамика по отношению к соответствующему периоду прошлого года замедлилась до 4,4% после ускорения экономического развития во втором полугодии 2011 года, когда рост ВВП в годовой оценке составил 4,9 процента. Прирост инвестиций в основной капитал за январь - июль составил 10,2% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Значительно ниже был прирост в строительстве (на 3,7%), в том числе в жилищном строительстве (на 3,9 процента). В 2012 году продолжилась тенденция неустойчивого роста реальных доходов населения. За январь - июль реальные доходы выросли на 2,9% (в том числе в I квартале на 2,4%, во II квартале на 3,6%) к уровню соответствующего периода прошлого года, а в целом за 2012 год ожидается рост на 3 процента. Стоимость российского импорта выросла за счет увеличения количественного объема импортируемых в Россию товаров, индекс физического объема за первое полугодие составил 102,9%, индекс средних цен ввезенных товаров - 97,7 процента. Замедление динамики импорта произошло по всем основным товарным группам. Значительно сократился импорт продовольственных товаров, древесины и целлюлозно-бумажных изделий, металлов и изделий из них, минеральных продуктов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(в основном) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и самостоятельности. Концепция бесплатности факторов производства и лимитного распределения ресурсов. Централизованное ценообразование |