Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 08:43, контрольная работа
Любая деятельность независимо от отраслевой и региональной принадлежности требует определенных затрат – материальных, трудовых и финансовых. Каждое предприятие, осуществляющее свою деятельность, является плательщиком налогов и сборов, часть из которых относится к издержкам производства.
Вопрос 34. Прогнозирование уровня жизни населения……………………......2
Вопрос 56. Планирование себестоимости продукции………………………….9
Главная задача прогнозирования
уровня жизни состоит в том, чтобы,
как минимум, определить условия, препятствующие
в перспективе падению
В условиях возрастающей
роли развития техники и технологии,
появления новых
а) численность населения по различным уровням образования, доля средств в федеральном бюджете и в совокупных расходах населения на здравоохранение, образование и культуру, отражающих уровень удовлетворения потребностей в развитии личности;
б) уровня и качества обеспеченности населения жильем и коммунальными услугами;
Прогнозируются комплексные показатели доходов домашних хозяйств (семей), их расходы на конечное потребление товаров и услуг. При этом доходы населения прогнозируются по различным группам. Прогнозируются также объемы потребления важнейших материальных благ в натуральном выражении.
Доходы населения складываются из множества позиций (источников дохода). Основные из них: оплата труда и различные доходы от организаций, дивиденды, пенсии и пособия, стипендии, а кроме того, поступления от продаж продуктов личного подсобного хозяйства, поступления из финансовой системы (включая страховые возмещения, различные ссуды, проценты по вкладам) и прочие поступления от продажи личного имущества.
Все доходы, полученные населением страны, делятся на три категории: номинальные доходы, реальные и реально использованные (конечные) доходы.
В состав номинальных доходов включаются: денежные (оплата труда плюс трансфертные платежи); натуральные (в том числе от семейного и фермерского хозяйства); косвенные доходы населения (получаемые путем использования бесплатных услуг учреждений социальной сферы).
Реальные доходы населения получаются путем вычета из номинальных доходов оплаты услуг, обязательных платежей и налогов.
Конечные доходы определяются путем вычета из реальных доходов добровольных платежей и взносов, прироста сбережений, сокращения задолженности населения за товары и имущество, купленные в кредит. Конечные доходы рассчитываются в сопоставимых ценах с целью выявления темпов изменения доходов и доходов на душу населения без учета инфляции.
Для прогнозирования дохода населения основное значение имеет величина личного располагаемого дохода (ЛРД) населения, в том числе оплата труда (заработная плата плюс надбавки) и трансфертные платежи (ТП), включающие выплаты по социальному страхованию, пособия по безработице и т.д. Это основная часть номинальных доходов — денежные доходы. Для начисления личного располагаемого дохода используются прогнозные значения ВВП и объема амортизационных отчислений (АО), а также объем косвенных налогов (КН).
Расчет ведется по формуле:
ЛРД = ВВП - АО - Пр + ТП – КН.
Для прогнозирования доходов необходимо прежде всего определить основной источник — среднемесячную заработную плату по стране. Для этого используется показатель (индекс) роста производительности труда в производственной сфере.
Показатель производительности
труда исчисляется как
Оn = ЗП + АО + Пр + КН,
отсюда
ЗП = Оn – АО – Пр - КН,
где ЗП — годовая заработная плата работающих; АО — объем амортизационных отчислений; Пр — балансовая прибыль; КН — косвенные налоги.
На основании среднегодового фонда заработной платы по прогнозируемым коэффициентам исчисляется объем социальных трансфертных платежей.
Аналогичным образом рассчитывается среднемесячная зарплата в сфере услуг, а также косвенные доходы населения, получаемые в процессе использования услуг, предоставляемых бесплатно учреждениями социальной сферы, обслуживающих население.
Для решения проблемы финансирования данной сферы необходим перевод теневой экономики в легальное положение, в том числе и за счет снижения налогового бремени. Необходимо оздоровление экономики, повышение уровня реальной заработной платы, которая должна явиться стимулом роста производительности труда, экономической активности населения. Это с одной стороны приведет к росту налоговых отчислений и следовательно увеличению доходной части бюджета. А с другой стороны к снижению доли граждан, реально нуждающихся в помощи государства.
Необходимо перейти от принципа социальной помощи всем гражданам к адресной помощи тем, кто в ней действительно нуждается. Должен быть усилен контроль за использованием средств внебюджетных целевых фондов, усилена ответственность за нарушение законодательства.
Таким образом, прогнозирование уровня жизни и социальная защита населения являются важной функцией государства. Рынок сам по себе не может регулировать эту сферу, поэтому обязанность регулирования в этой сфере возлагается на государство. Непродуманная политика государства в этой области может привести к росту социальной напряженности.
Библиографический список