Программа Саморазвития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 14:37, контрольная работа

Описание работы

Толчком к деятельности, могут в равной степени стать и желание достичь успеха, и страх перед неудачей. Итак, я очертил контуры двух важных типов мотивации — мотивации успеха и мотивации боязни неудачи. Мотивация успеха, несомненно, носит положительный характер. При такой мотивации действия человека направлены на то, чтобы достичь конструктивных, положительных результатов. Личностная активность здесь зависит от потребности в достижении успеха.

Файлы: 1 файл

Самоанализ-контрольная работа.doc

— 53.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Сибирская академия государственной  службы

 

 

 

 

Кафедра управления персоналом

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

Дисциплина: Основы становления профессионала

Тема: Программа Саморазвития

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Базылевский Р.А.

Управление персоналом, гр. 9117

 

Проверил: Балганова Е.В.

 Преподаватель кафедры

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2011г.

 

Часть 1

Толчком к деятельности, могут в равной степени стать и желание достичь успеха, и страх перед неудачей. Итак, я очертил контуры двух важных типов мотивации — мотивации успеха и мотивации боязни неудачи. Мотивация успеха, несомненно, носит положительный характер.    При такой мотивации действия человека направлены на то, чтобы достичь конструктивных, положительных результатов. Личностная активность здесь зависит от потребности в достижении успеха.

     А вот  мотивация боязни неудачи относится  к негативной сфере. При данном  типе мотивации человек стремится,  прежде всего, избежать порицания,  наказания. Ожидание неприятных последствий — вот что определяет его деятельность. Еще ничего не сделав, человек уже боится возможного провала и думает, как его избежать, а не как добиться успеха.

Чтобы разобраться в  этом аспекте, я прошёл личностный опросник, предназначенный для диагностики, выделенной Хекхаузеном, мотивационной направленности личности на достижение успеха.

Стимульный материал представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов  «да» или «нет». Тест относится к моношкальным методикам. Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.

Анализ результата:

    • От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;

 

    • от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

 

    • от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации;

 

    • свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.

 

Сопоставляя количеством баллов, совпадающих с ключом, тестирование выявило 20 баллов, т.е. умеренно высокий уровень мотивации, что говорит о сильной мотивации на успех и наличии высокой готовность к риску, редкое попадание в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху - достижению цели.

Исследования показали, что люди, умеренно и сильно ориентированные  на успех, предпочитают средний уровень  риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.

К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие  надежды на него, свойственно избегать высокого риска.

Еще одной  очень важной частью изучения самого себя, относящееся к профессиональной деятельности, является выявление самоэффективности, восприятие человеком своей способности успешно действовать в той или иной ситуации.

Самоэффективность, или  вера в эффективность, означает убеждение  человека в том, что в сложной  ситуации он сможет продемонстрировать удачное поведение. То есть вера в эффективность означает оценку собственной, очень конкретно обозначенной, поведенческой компетентности.

По мнению Бандуры, существенной характеристикой многих психических  заболеваний является недостаток доверия  собственным поведенческим способностям а также способностям переживания. Многие заболевания сопровождаются недооценкой или неверной оценкой собственных способностей и поведенческих навыков.

То, сможет ли конкретный человек в заданной ситуации достичь  успеха, зависит не только от его  собственной компетентности, но и от целого ряда других факторов. Однако для психического здоровья и хорошего самочувствия важны не столько объективные результаты сами по себе, сколько их интерпретация конкретным человеком и ожидания успеха, положительных результатов собственных действий.

По природе самоэффективность (то есть ожидания в отношении собственной эффективности) влияет на моторное поведение, на то, например, будет ли стрессовая ситуация стимулировать попытки овладения ею, насколько это будут интенсивные попытки и как долго они будут продолжаться. Эта же самоэффективность может влиять и на характеристики среды — на последствия поведения.

Всё это, вышеупомянутое, побудило меня пройти тест, в ктором нужно было оценить высказывания по степени своего согласия с ними и поставить любой знак в графе с условными обозначениями.

Анализ результата:

  • до 27 баллов свидетельствуют о низкой самоэффективности;
  • 27-35 – показатели средней самоэффективности;
  • более 35 – высокой;

 

Сопоставляя количеством баллов тестирование выявило 30 баллов, что говорит о средней самоэффективности.

Самоэффективность не относится  к способности реализовать основные двигательные функции, такие как  ходьба, способность дотягиваться или  хватать. Все действия любой стратегии  должны находиться в пределах физических возможностей индивида.

 

Высокая воспринимаемая самоэффективность изменяет мышление, способствуя увеличению количества самоодобряющих суждений. Она также  определяет силу и устойчивость мотивации  к деятельности, особенно в том  случае, если индивид сталкивается с препятствиями на пути к цели. В аффективной сфере связана с уменьшением уровня тревоги и других негативных эмоций, возникающих при неудачах.

Существует разные степени  благоприятности среды. При самом  благоприятном раскладе человеку не противятся обстоятельства извне. Если внешние условия неблагоприятны, то люди с высокой степенью самоэффективности увеличивают усилия, используют активный протест, силу. Если все попытки справиться с неприятностью не приводят к благоприятному исходу, то эти люди отказываются от способа воздействия и ищут более подходящую среду.

 

Люди с высокой  самоэффективностью в общем считают, что они контролируют свою собственную  жизнь — от их решений и действий многое зависит. Люди с низкой самоэффективностью объясняют своё положение судьбой и другими мистическим мемами.

 

Часть 2

В ходе анализа, гармоничного развития личности, в профессии менеджера, было выявлены следующее:

1. Первое тестирование показало, что у меня умеренно высокий уровень мотивации, что говорит о сильной мотивации на успех и наличии высокой готовность к риску. Психологии давно известны два описанных типа мотивации на успех. Один из них называется - избегание неудач, а другой - мотив достижения успехов. Эти типы мотивации действуют различным образом, в разных направлениях и с разными результатами. Все люди до определенной степени используют оба, но при этом каждый из нас имеет тенденцию отдавать предпочтение какому-то одному из этих направлений. Например, кто-то, кто не может встать со своей постели, пока явственно не представит своего начальника, грозящего уволить его, будет вероятнее всего руководствоваться мотивацией избегания неудач во многих других ситуациях. Выбирая друзей, он скорее сосредоточит внимание на тех людях, которые не будут "напрягать" его. Он не примет решение о смене места работы, пока не поймет, что ему больше не вынести той, на которой он сейчас работает.

При преобладании мотивации  достижения успехов, человек, проснувшийся рано утром, не может дождаться, когда он сможет вскочить с постели и начать реализовывать свои мечты. Чаще всего, в этом случае, личность будет применять такой тип мотивации и в других случаях. Например, когда решает, какой момент будет лучшим для того, чтобы сделать перерыв в работе, - чтобы побеседовать с коллегой или наградить себя чашечкой чая за окончание выполнения чего-либо. Он, скорее всего, изменит место работы на возможно лучшее, если подвернется такой случай.

 На первый взгляд, при сравнении двух типов мотиваций, может казаться, что стратегия достижения успехов более привлекательная. Как показывает практика, оба типа мотивации имеют свои положительные и отрицательные стороны. Например, некоторые люди настолько серьезно настроены на достижение цели, что даже не задумываются о проблемах, которые могут встать на их пути. Подобное мышление характерно для некоторых молодых начинающих предпринимателей. Другая крайность - люди, чья мотивация избежания неудач настолько сильна, что они слишком испуганы, чтобы предпринять какую-нибудь попытку.

2. Второе тестирование  выявило, что у меня средняя  самоэффективность. «Убеждения человека относительно его личной эффективности влияют на то, какой способ действия он выберет, как много будет прилагать усилий, как долго он устоит, встречаясь с препятствиями и неудачами, насколько большую пластичность он проявит по отношению к этим трудностям»

Бандура определяет самоэффективность  как «убеждения человека относительно его способности управлять событиями, воздействующими на его жизнь» (1989, с. 175). Наши действия в конкретной ситуации зависят от взаимного влияния окружающей среды и нашего сознания, в особенности от сознательных процессов, связанных с убеждениями, что мы можем или не можем осуществить некоторые действия, необходимые для того, чтобы изменить ситуацию в лучшую для нас сторону.

Высокая или низкая самоэффективность  в сочетании с благоприятными или неблагоприятными условиями  окружающей среды позволяет сделать  четыре возможных варианта предсказаний ( Bandura , 1982г.). Когда самоэффективность высока и условия окружающей среды благоприятны, наиболее вероятен успешный результат. Когда низкая эффективность сочетается с благоприятными условиями, человек может впасть в депрессию, видя, как другие преуспевают в делах, которые для него самого кажутся слишком сложными. Когда люди с высокой самоэффективностью встречаются с неблагоприятной ситуацией, они обычно умножают свои усилия, стараясь изменить окружающую среду. Они могут использовать протест, социальную активность или даже силу, чтобы добиться необходимых перемен, но если все их попытки проваливаются, тогда, как предполагает Бандура, они либо откажутся от своего способа действий и найдут другой, либо будут искать более благоприятную среду. И наконец, когда низкая самоэффективность сочетается с неблагоприятной окружающей средой, человек ощущает апатию, считает себя беспомощным и склонен мириться со своим положением. Например, мелкий служащий с низкой самоэффективностью, знающий, как трудно стать президентом компании, будет чувствовать нерешительность, не захочет и не сможет предпринимать какие-либо реальные попытки добиться аналогичных, но меньших целей.

Но хотя представления  самоэффективности оказывают мощное влияние на нашу деятельность, нельзя тем не менее считать, что поведение определяется только этими представлениями. Самоэффективность, совместно с окружающей средой, предыдущим поведением и другими характеристиками личности, среди которых особенно важны ее ожидания относительно результатов своих действий, определяют наше настоящее поведение.

 

Подводя итог, можно сказать, что у меня есть все задатки стать эффективным, преуспевающим менеджером, а так  же мои личностные качества можно  применить не только в этой сфере  деятельности, так как тестирования были направлены на оценку успешности и самоэффективности, а эти качества важны в каждой организации и в каждой сфере деятельности. Всё в моих руках, остаётся только не растерять весь этот потенциал.




Информация о работе Программа Саморазвития