Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 23:14, реферат
Формирование и развитие высокотехнологичного сектора национальной экономики;
Формирование институциональной среды, благоприятной для интенсивного инновационного развития;
Приоритетные задачи и направления научно-технического, технологического и инновационного развития;
авиакосмическая промышленность;
фармацевтическая промышленность;
микробиологическая промышленность и индустрия биотехнологий;
приборостроение и электронная промышленность;
наноиндустрия;
ядерная энергетика.
При формировании институциональной среды, благоприятной для инновационного и технологического развития, предусматривается:
изменение модели государственного управления промышленностью и переход к формированию государственной структурной и промышленной политики на основе кластерного подхода;
При формировании институциональной среды предусматривается реализация в 2011–2015 годах комплекса мероприятий, направленных на создание необходимых организационно-правовых и экономических условий для интенсивного инновационного развития Республики Беларусь. В их числе:
создание эффективной и дееспособной инновационной инфраструктуры;
формирование многочисленного слоя инновационных предпринимателей;
стимулирование расходов на исследования и разработки предприятий государственного и частного секторов национальной экономики;
В этих целях предусматривается:
создать в каждом областном центре Республики Беларусь не менее одной индустриальной зоны – промышленной площадки, оборудованной инженерными коммуникациями, необходимыми для размещения предприятий по производству высокотехнологичной продукции, созданных субъектами предпринимательской деятельности – резидентами и нерезидентами Республики Беларусь.
подготовить Закон Республики Беларусь «О государственно-частном партнерстве» и иные нормативные правовые акты Республики Беларусь, регламентирующие порядок осуществления государственно-частного партнерства в научно-технической и инновационной деятельности;
возможность создания и развития субъектами предпринимательской деятельности структурных подразделений (научно-исследовательских лабораторий и научно-технических центров);
Координацию работы по выполнению настоящего раздела осуществляют Министр экономики, Министр финансов, Председатель ГКНТ.
Приоритетные задачи и направления научно-технического, технологического и инновационного развития:
Сокращение импорта энергоносителей является одной из стратегических задач по обеспечению стабильности экономики Республики Беларусь. Решение указанной задачи целесообразно осуществлять за счет увеличения использования местных энергоресурсов и возобновляемых источников в производстве тепловой и электрической энергии.
В 2011–2015 годах в сельскохозяйственной сфере деятельности предполагается применение принципиально новых для аграрного сектора организационных и технологических инноваций (заказчик – Минсельхозпрод совместно с НАН Беларуси).
ГЛАВА 3
ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Предстоит ускорить построение эффективной Национальной инновационной системы (далее – НИС), максимально использовать имеющиеся условия для интеграции науки, образования, производства, формирования рыночных стимулов повышения инновационной активности субъектов предпринимательской деятельности и рынка инноваций. Основными задачами государственной инновационной политики являются:
обеспечение правового регулирования, стимулирующего инновационное развитие экономики Республики Беларусь;
повышение эффективности инновационной деятельности;
обеспечение экономического и социального развития за счет эффективного использования интеллектуальных ресурсов общества;
содействие созданию и развитию рынка инновационной продукции;
содействие созданию инновационной инфраструктуры
перспективное прогнозирование технологического развития;
обеспечение государственных интересов в сфере инновационной деятельности;
формирование благоприятной среды для развития научно-технической деятельности и инновационного бизнеса.
Совершенствование системы нормативного правового регулирования инновационной деятельности
Цель – создание благоприятной для инновационной деятельности институционально-правовой среды.
Задачи:
создание системы законодательства, комплексно и на основе единых принципов регулирующей отношения, возникающие при осуществлении инновационной деятельности;
совершенствование механизмов финансирования и поддержки инновационного развития;
организация в Республике Беларусь венчурной деятельности, в том числе формирование эффективного механизма венчурного финансирования и привлечения средств частного капитала для финансирования инновационных проектов.
ГЛАВА 4
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Основные показатели инновационного развития устанавливаются заказчикам Государственной программы ежегодно в соответствии с утверждаемыми показателями прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь.
В Государственной программе определены прогнозируемые показатели объемов экспорта наукоемкой и высокотехнологичной продукции (товаров, работ, услуг) согласно приложению 3 по годам в разрезе органов государственного управления.
В целях реализации Государственной программы предусматривается выполнение:
мероприятий по формированию эффективной НИС, указанных в главе 3;
важнейших проектов по созданию новых предприятий и производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь, указанных в приложении 1 к Государственной программе (намечено выполнение 238 таких проектов);
инновационных проектов по созданию новых и модернизации действующих предприятий и производств на основе внедрения инновационных технологий, технологическому переоснащению производств в целях освоения и выпуска новой продукции, включенных в планы (программы) развития видов экономической деятельности и планы (программы) развития областей и г. Минска, и проектов, включенных в мероприятия государственных комплексных целевых научно-технических программ и государственных научно-технических программ. Государственной программой намечено выполнение более 900 таких проектов.
Объем финансирования проектов по созданию новых предприятий и производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь, согласно приложению 4 составит 77 498,23 млрд. рублей. Для этого планируется привлечение кредитов банков, заемных средств организаций в размере 14 877,34 млрд. рублей, собственных средств организаций – 8068,56 млрд. рублей, иностранных инвестиций – 51 364,25 млрд. рублей, средств местных бюджетов – 293,56 млрд. рублей, средств республиканского бюджета – 2894,52 млрд. рублей.
Финансирование мероприятий Государственной программы за счет республиканского бюджета, включая средства государственных целевых бюджетных фондов и Белорусского инновационного фонда, будет осуществляться в пределах, предусмотренных на эти цели законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Отчеты о ходе выполнения Государственной программы представляются в Совет Министров Республики Беларусь заказчиком-координатором два раза в год.
Информация о работе Производственная деятельность инновационного развития РБ