Производственная практика юриста в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 20:12, практическая работа

Описание работы

В Уральского филиала ЗАО «Райффайзенбанк» имеется хорошая нормативно-правовая база, представленная как в печатном виде, так и в электронном виде. Важную роль при обеспечении нормативно-правовой базы играют электронные правовые базы, такие как «Консультант плюс» и «Гарант», которые еженедельно обновляются, что дает возможность оперативно найти необходимые нормативно-правовые акты, образцы документов, статьи в профильных журналах и иную информацию.

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что  в ходе практики я более утвердилась во мнении, что система российского законодательства требует внесения изменений и дополнений, и является несовершенной в сегодняшнем виде, так как в законодательстве есть очень много пробелов, ряд из которых можно восполнить с помощью аналогии права, а есть и такие пробелы, которые аналогией невосполнимы.

В ходе осуществления  практической деятельности я еще раз убедилась, что теоретические знания необходимы, успех практической деятельности напрямую зависит от полученных им знаний за время учебного процесса.

Необходимо отметить, что наличие обновляющейся электронной  нормативно-правовой базы, такой как  «Консультант плюс» или «Гарант», также является в части залогом  успеха юриста.

В обязанности юриста Уральского филиала ЗАО Райффайзенбанк входит:

    1. встреча с потенциальным Клиентом по вопросам открытия банковских счетов, оценка его правоспособности и  дееспособности;
    2. прием от Клиента учредительных, платежных, сопроводительных и других документов (заявка на депозит, з/п ведомость и т.п.), оформление (при необходимости), первичная проверка (наличие подписи и печати клиента на документе, соответствие формы документа, наличие даты составления документа, наличие явных опечаток/ошибок/неточностей в документе  и т.п.) и осуществление их передачи в соответствующее подразделение банка, в зависимости от вида принятого документа клиента и функционала подразделения банка;
    3. формирование и направление запроса в Отдел по проверке надежности клиентов Управления экономической безопасности;
    4. внесение данных клиента и открытие счетов для юридических лиц и ИП в операционную систему, а также внесение записи об открытии соответствующего счета в Книгу регистрации открытых счетов;
    5. уведомление клиента и налоговых органов об открытии/закрытии/изменении реквизитов счетов в сроки, установленные законодательством РФ;
    6. формирование, учет, ведение, хранение юридических дел клиентов, обслуживающихся в региональном филиале, а также формирование и отправка юридических дел в соответствующий дополнительный офис соответствующего филиала Банка, подчиняющийся РЦ и осуществляющий обслуживание данного Клиента;
    7. своевременный мониторинг юридического дела Клиента на предмет полноты и правильности оформления документов, ведения деятельности и т.п.;
    8. ведение общего журнала регистрации запросов от нотариусов, налоговых и других уполномоченных государственных органов, а также ответов по ним и отслеживание их подготовки в установленные законодательством РФ сроки;
    9. урегулирование жалоб клиентов;
    10. подготовка ответов на запросы в отношении юридических лиц и ИП, поступающие от клиентов, аудиторских компаний, нотариусов, налоговых, судебных и других уполномоченных государственных органов в сроки, установленные действующим законодательством РФ;
    11. создание карточки Клиента, внесение необходимой информации;
    12. своевременное исполнение решений и постановлений (о приостановлении/отмене приостановления/аресте/об обращении взыскания на денежные средства и т.п.) и подготовка ответов по ним в сроки, установленные законодательством РФ

Согласно внутренних распоряжений в Уральском филиала ЗАО Райффайзенбанк установлены следующие требования к персоналу:

  • на работу должны приниматься лица, как правило, не моложе 18 лет;
  • при приеме на работу каждый поступающий должен быть ознакомлен :

- с характером и  условиями труда предстоящей  работы, его правами и обязанностями;

- с правилами внутреннего  трудового распорядка и коллективным  договором;

  • все поступающие на работу должны пройти вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Периодическая проверка знаний по охране труда и технике безопасности в Уральском филиала ЗАО Райффайзенбанк проводится 1 раз в год, для руководителей и служащих – 1 раз в 3 года.

Помимо требований к  персоналу в Уральском филиала ЗАО Райффайзенбанк согласно внутренних процедур существуют правила поведения и перемещения на территории предприятия, требования пожарной безопасности, электробезопасности, гигиены труда и промышленной санитарии, требования безопасности в аварийных ситуациях, а также правила оказания доврачебной помощи пострадавшим.

Ознакомилась с учредительными Уральском филиала ЗАО Райффайзенбанк.

Финансовый год  в Уральском филиала ЗАО Райффайзенбанк совпадает с календарным годом и длится с 1 января по 31 декабря.

Руководство текущей деятельностью банка осуществляется единоличным исполнительным органом – директором Уральском филиала ЗАО Райффайзенбанк.

Основной целью деятельности Уральском филиала ЗАО Райффайзенбанк является извлечение прибыли и использование ее в интересах акционеров, а также насыщение рынка товарами и услугами.

Изучила Положение о группе клиентского обслуживания в соответствии с которым группа является самостоятельным структурным подразделением Уральском филиала ЗАО Райффайзенбанк и подчиняется непосредственно директору.

Группа клиентского  обслуживания юридических лиц возглавляется руководителем, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора.

Основными задачами работников группы клиентского обслуживания являются:

  • обеспечение своевременного исполнения поступающих запросов;
  • организация и ведение переговорной работы;
  • защита прав и законных интересов банка;
  • выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Ознакомился с организационной структурой управления группы клиентского обслуживания юридических лиц.

Ознакомился с должностной инструкцией специалиста группы клиентского обслуживания юридических лиц.

В соответствии с инструкцией специалист группы клиентского обслуживания юридических лиц подчиняется непосредственно руководителю группы. Назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением директора.

Специалист группы клиентского  обслуживания юридических лиц  должен знать:

  • структуру банка и перспективы его развития;
  • инструкции ЦБ РФ и иные нормативные правовые акты, имеющие отношение к открытию/закрытию/ведению банковских счетов юридических лиц;
  • методы анализа, планирования и прогнозирования развития процессов;
  • основы экономики, организации труда;
  • основы менеджмента и маркетинга;
  • правила и нормы охраны труда;
  • основы трудового законодательства;
  • порядок заключения и оформления гражданско-правовых договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений;
  • порядок систематизации и учета правовой документации с использованием современных информационных технологий;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности, производственной санитарии и охраны окружающей среды.

Изучила локальные нормативные акты, действующие в банке - Правила внутреннего трудового распорядка.

В соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка работник имеет право на:

  1. заключение, изменение и расторжение трудового договора;
  2. предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
  3.   рабочее место;
  4.   своевременную и в полном объеме выплату заработной платы;
  5.   отдых;
  6. профессиональную подготовку и повышение квалификации;
  7. создание профессиональных союзов, участие в управлении организацией;
  8. ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров;
  9. защиту своих трудовых прав и законных интересов;
  10. разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров;
  11. возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, предусмотренным ТК РФ, иными федеральными законами;
  12. обязательное социальное страхование.

В свою очередь  работник обязан:

  1. добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения работодателя,
  2. выполнять установленные нормы труда, соблюдать инструкции по охране труда, установленные требования обращения с машинами и механизмами, пользоваться выдаваемыми им средствами индивидуальной защиты.
  3. сод<span class="dash0422_0435_043a_0441_0442__Char" style=" font-family: 'Times New Roman',

Информация о работе Производственная практика юриста в банке