Производство в краткосрочном периоде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:46, контрольная работа

Описание работы

Различию между краткосрочным и долгосрочным периодами точно соответствует различие между постоянными и переменны¬ми факторами производства. Переменные факторы производст¬ва — факторы производства, количество которых может быть из¬менено в рамках краткосрочного периода (например, количество наемных работников). Постоянные факторы производства — факторы, затраты на которые заданы и не могут быть изменены в рамках краткосрочного периода (например, производственные мощности). Таким образом, в краткосрочном периоде предпри¬ниматель использует как постоянные, так и переменные факто¬ры производства. В долгосрочном же периоде все факторы производства носят переменный характер.

Содержание работы

1. Производство в краткосрочном периоде: совокупный, средний, предельный продукт переменного фактора. Закон убывающего предельного продукта……………………………………………………....3
1.1 Производство в краткосрочном периоде……………………………3
1.2 Закон убывающего предельного продукта……………….…………4
2. Валюта, конвертируемость валюты. Валютный курс………..…………7
2.1 Валюта, конвертируемость валюты…………………………...……..7
2.2 Валютный курс…………………………………………………………10
3. Задача………………………………………………………………………..13

Файлы: 1 файл

1471_iDL.docx

— 122.72 Кб (Скачать файл)

    Т.к. валютный  курс может изменяться, то национальная  валюта может обесцениваться (девальвировать) или дорожать (ревальвировать).

    Девальвация – это обесценивание национальной валюты.

    Например, 1$ США  стол 1000 белорусских рублей. А сейчас  стоит 2150 белорусских рублей, т.е.  для покупки 1 доллара США сейчас  требуется больше национальной  валюты.

    Ревальвация – это удорожание национальной валюты, т.е. для покупки единицы иностранной валюты требуется меньше национальной валюты.

Изменение курса национальной валюты отражается на состоянии экспорта и импорта страны. При росте  курса национальной валюты выгодным становится импорт. При снижении курса, наоборот, экспорт.

 

  1. Задача

Условие:

Продавец газеты «СПИД  – инфо» решил проверить эластичность спроса на газету и снизил цену за номер  с 800 до 600 рублей. При этом количество проданных экземпляров в день выросло с 200 до 240. Какова эластичность спроса по цене на данном интервале  цен? На сколько изменится выручка  от продаж?

 

Решение:

Для решения задачи необходимо использовать развернутую формулу  нахождения эластичности спроса по цене:

Еd = -   ( (Q2 – Q1) : (Q2 + Q1))  :  ( P2 – P1) : (P2 + P1) ,

где Q2, Q1 – следующее и предыдущее значения величины спроса соответственно;

       Р2, Р1 – следующее и предыдущее значения цены соответственно.

Таким образом, подставляя значения получаем выражение:

Еd = -   ( (240– 200) : (240 + 200))  :  ( 600 – 800) : (600 + 800),

Еd = -   ( 40 : 440)  :  ( (-200) : 1400) = 0,64

От характера эластичности зависит доход продавца (производителя). В самом деле, доход – это  то, что продавец получает при продаже  определённого количества товара, т.е. TR = P * Q, где TR – совокупный доход продавца, P – цена товара, Q – количество проданного товара. Изменение совокупной выручки зависит от изменения цены или / и количества.

    Зная коэффициент  эластичности, можно описать характер эластичности спроса по цене, в данном случае продемонстрирован неэластичный спрос, где 0 < Ed < 1, т.е. объём спроса меняется в меньшей степени, чем цена

Это означает, что если цена за единицу продукции уменьшится, то общая выручка от продаж тоже уменьшится.

Ответ:

Спрос на товар неэластичен (коэффициент = 0,64). Доход от продаж уменьшится.

 


Информация о работе Производство в краткосрочном периоде