Промышленность и ее роль в социально-экономическом развитии общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 01:13, контрольная работа

Описание работы

Общественное разделение труда предполагает обособление различных видов трудовой деятельности, которые проявляются в системе производственно-технических и экономических особенностей. Производственно-техническое обособление существует в виде обособленности отдельных участков, цехов, отделов, обособленности предприятий в объединении, в обособлении отдельных отраслей, выпускающей группы продукции.

Содержание работы

Теоретическая часть

1.
Промышленность и ее роль в социально-экономическом развитии общества.
2
1.2
Роль промышленности в социально-экономическом развитии общества Казахстана
3
2.
Приоритеты индустриально-инновационной политики РК до 2015г.
5

Практическая часть
7

Файлы: 1 файл

экономика предприятия.docx

— 74.39 Кб (Скачать файл)

Проводимые экономические  преобразования разделили предприятия  на две группы, резко различающиеся  по условиям хозяйственной деятельности. Одни - это производства по преимуществу топливно-сырьевых отраслей. Они конкурентоспособны и могут сбывать свою продукцию  на мировом рынке. Другие в основном работающие на конечного потребителя, - ненадолго останутся неконкурентоспособными на внутреннем рынке.

 

 

2. Приоритеты индустриально-инновационной  политики Республики Казахстан  до 2015 года.

Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы  формирует государственную  экономическую политику Казахстана на период до 2015 года и нацелена на достижение устойчивого развития страны путем  диверсификации отраслей экономики  и отхода от сырьевой направленности развития.

Производство конкурентоспособных  и экспортоориентированных товаров, работ и услуг в обрабатывающей промышленности и сфере услуг  является главным предметом государственной  индустриально-инновационной политики.

 На фоне глобализации  мировой экономики экономика  Казахстана сталкивается с рядом  проблем. К основным проблемам  относятся: сырьевая направленность, незначительная интеграция с  мировой экономикой, слабая межотраслевая  и межрегиональная экономическая  интеграция внутри страны, невысокий  потребительский спрос на товары  и услуги на внутреннем рынке  (малая экономика), неразвитость  производственной и социальной  инфраструктуры, общая техническая  и технологическая отсталость  предприятий, отсутствие действенной  связи науки с производством,  низкие расходы на научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР), несоответствие менеджмента  задачам адаптации экономики  к процессам глобализации и  переходу к сервисно-технологической  экономике.

 Для решения проблем  и достижения поставленных целей  и задач в рамках Стратегии  предполагается помимо активизации  функционирования Банка Развития  создание таких специальных институтов  развития, как Казахстанский инвестиционный  фонд, Корпорация по страхованию  экспорта и Инновационный фонд.

 При этом данные  институты будут проводить политику  инвестирования в создание новых  и развитие действующих производств  с высокой добавленной стоимостью  и поддержку научных и научно-технических  исследований и разработок на  основе комплексного анализа  перспективных отраслей, выявления  наиболее важных их элементов.  Приоритетами индустриально-инновационной  политики являются развитие и  создание потенциально конкурентоспособных,  в том числе экспортоориентированных,  производств, работающих в отраслях экономики несырьевой направленности. В целях решения долгосрочных стратегических задач особое внимание необходимо уделять созданию условий для развития наукоемких и высокотехнологичных производств.

   Данный подход  не закрывает для предпринимателей  различных отраслей экономики  путь к техническому и организационному  совершенствованию действующих  производств и созданию новых  видов продукции экспортной ориентации.

   Конкретные предложения  должны возникать в частном  секторе, а банки второго уровня  и создаваемые инвестиционные  государственные институты развития  на основе специальных методик  будут анализировать предложения  в целях их потенциальной реализации  в партнерстве с частным сектором. К работе по оценке предложений  будут привлекаться отечественные  и иностранные специалисты.

     Законодательство  стран с рыночной экономикой, в том числе и Республики  Казахстан, запрещает направлять  бюджетные средства на оказание  финансовой и инвестиционной  поддержки частным предприятиям. В соответствии с этим финансовая  поддержка конкретных частных  компаний расценивается как проявление  государственной коррупции. Практика  показала правильность данного  подхода.

     Как правило,  государство не может и не  должно заниматься непосредственной  финансовой поддержкой конкретных  компаний, но оно может и должно  выступать катализатором и инициатором  в вопросах повышения конкурентоспособности  экономики и способствовать модернизации  частных предприятий, вовлекая  их в инновационные процессы  и создавая и улучшая производственный  и конкурентный потенциал.

     Таким образом, основными направлениями  инвестиционно-инновационной политики  в Казахстане являются:

1. Содействие  в формировании высокотехнологичных  производств, в том числе в  создании эффективной системы  трансферта технологий как зарубежного,  так и межотраслевого.

2. Создание  и поддержка деятельности современных  элементов научной и инновационной  инфраструктуры (технопарков, национальных  научных центров, научно-технологических  зон и т.п.) в городах, где  имеется сеть научно-технических  и промышленных организаций и  предприятий с высоким научно-технологическим  потенциалом.

3. Использование  существующего научно-технического  потенциала в развитии передовых,  с точки зрения постиндустриальной  экономики, отраслей.

Казахстан уже сегодня обладает научной  базой, позволяющей развивать наукоемкие производства на основе отечественных  разработок по ряду направлений, в том  числе биотехнологии (новые сорта  и генотипы сельскохозяйственных культур) ядерные технологии; космические  технологии; создание новых материалов, химических продуктов и др.

4. Создание  необходимых условий для проведения  исследований в области современных  научно-технических направлений,  таких, как новые материалы  и химические технологии, информационные  технологии.

5. Совершенствование  законодательной базы, направленное  на стимулирование инновационной  деятельности научно-технических  и производственных организаций  и предприятий, привлечение инвестиций  в сферу науки и инноваций,  скорейшее вхождение инноваций  в промышленность и сферу услуг.

В целом  в результате реализации Стратегии  к 2015 году экономика страны должна быть подготовлена к переходу к сервисно-технологическому развитию.

То есть диверсификация предполагает изменение вида производимой продукции, расширение ассортимента, освоения новых  производственных мощностей и снижения финансовых рисков, предотвращения банкротства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Промышленность и ее роль в социально-экономическом развитии общества