Проведение инвентаризации на предприятии ООО «Вентос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 12:41, доклад

Описание работы

ООО «Вентос» - предприятие, занимающееся розничной торговлей продовольственных товаров. У него есть фирменный магазин «К чаю», где представлен широкий ассортимент кондитерских, хлебобулочных изделий и сдобы.
Одной из главных задач руководство ООО «Вентос» считает поддержание репутации и имиджа своего фирменного магазина. Для решения данной задачи одним из основных инструментов является проведение инвентаризаций: как плановых, так и внеплановых.
Плановые инвентаризации остатков товарно-материальных ценностей в торговом зале и на складе магазина проводятся один раз в месяц. Основная задача – выявить наличие излишков или недостачи по товарам (главным образом). Обычно расчеты по заработной плате с продавцами производятся после получения результатов инвентаризации.

Файлы: 1 файл

Инвентаризация.docx

— 17.73 Кб (Скачать файл)

Проведение  инвентаризации на предприятии ООО «Вентос»

ООО «Вентос» - предприятие, занимающееся розничной торговлей продовольственных товаров. У него есть фирменный магазин «К чаю», где представлен широкий ассортимент кондитерских, хлебобулочных изделий и сдобы.

Одной из главных задач  руководство ООО «Вентос» считает поддержание репутации и имиджа своего фирменного магазина. Для решения данной задачи одним из основных инструментов является проведение инвентаризаций: как плановых, так и внеплановых.

Плановые инвентаризации остатков товарно-материальных ценностей  в торговом зале и на складе магазина проводятся один раз в месяц. Основная задача – выявить наличие излишков или недостачи по товарам (главным  образом). Обычно расчеты по заработной плате с продавцами производятся после получения результатов  инвентаризации.

Внеплановые инвентаризации проводятся в двух случаях:

1. При смене торговой  бригады торгового зала и склада;

2. При возникновении подозрений  о нарушении порядка и хищении  имущества, выявлении фактов хищения,  злоупотребления или порчи имущества.

Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и  бухгалтерской отчетности в Российской Федерации в данных случаях проведение инвентаризация является не только внеплановым (для организации), но и обязательным.

В ООО «Вентос» разработано специальное положение по инвентаризации, в котором нормы законодательства по порядку проведения инвентаризации определены для собственной деятельности.

В данной работе рассмотрен случай проведения внеплановой частичной  инвентаризации. Она связана с  тем, что произошла смена торговых работников. Бригада торговых работников (продавцов) несет материальную ответственность  за товарно-материальные ценности, находящиеся  в торговом зале и на складе фирменного магазина «К чаю» ООО «Вентос», денежные средства в кассе торгового зала.

Инвентаризации подверглись:

1. Товары в торговом  зале;

2. Денежные средства в  кассе;

3. Товары на складе.

В ООО «Вентос» создана специальная инвентаризационная комиссия. Приказом руководителя предприятия утверждается персональный состав инвентаризационной комиссии, задание, конкретизирующее содержание, объем, порядок и сроки проведения ревизии.

Согласно приказа № 12 от 11 октября 2003 г., инвентаризационная комиссия обязана провести инвентаризацию товаров в торговом зале и на складе, денежных средств в кассе 12 октября 2003 г. с 8.00 до 12.00. В состав инвентаризационной комиссии входят: работник бухгалтерской службы (помощник бухгалтера), экономист и оператор базы данных.

С материально ответственных  лиц перед началом инвентаризации берется расписка.

До начала проведения инвентаризации торговыми работниками были проведены  подготовительные мероприятия. Товары рассортированы и разложены по наименованиям  и сортам. В торговом зале проверено  наличие ценников на всю продукцию. На складе также была произведена  сортировка товаров.

Были закончены отчет  о движении материальных ценностей (товарный отчет) и отчет о движении денежных средств (кассовый отчет). Выведен  остаток денежных средств на начало проведения инвентаризации (по отчету) и плановый остаток товаров на складе и в торговом зале (по данным бухгалтерии).

Акты инвентаризации составлены в трех экземплярах. Один экземпляр  передан в бухгалтерию ООО  «Вентос», второй экземпляр - у бригады материально-ответственных лиц, сдавших ценности, третий экземпляр – у бригады материально-ответственных лиц, принявших ценности.

На время проведения инвентаризации магазин закрывают.

В первую очередь проводится инвентаризация денежных средств в кассе. Для этой инвентаризации используется унифицированная форма ИНВ-15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств».

Во время инвентаризации наличных денежных средств не допускаются  операции по приему и выдаче денежных средств. Также не допускается отсутствие кого-либо из инвентаризационной комиссии. Кроме того, при заполнении акта инвентаризации не допускаются подчистки и помарки любого рода. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.

Таким образом, в результате проведения инвентаризации наличных денежных средств была выявлена недостача  в размере 92 руб. 55 коп. Недостача  произошла по вине материально ответственных  лиц. Она относится на виновных лиц.

Учет результатов инвентаризации наличных денежных средств будет  выглядеть следующим образом.

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит 50 «Касса»

92 р. 55 к. – сумма выявленной  недостачи.

Дебет 73/2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям / расчеты по возмещению материального ущерба»

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

92 руб. 55 коп. - делится на четыре части в соответствии с четырьмя материально ответственными лицами.

Дальше можно поступить  двояко: бригада вносит сумму недостачи  в кассу либо сумма ущерба удерживается из заработной платы.

Для проведения инвентаризации остатков товаров в торговом зале и на складе руководство ООО «Вентос» разработало упрощенную форму акта инвентаризации. Цель – облегчить проведение инвентаризации в отношении торговых работников (понимание требований к заполнению формы).

Акт инвентаризации товаров  в торговом зале (на складе аналогично) содержит: название документа, наименование организации и структурного подразделения, дату и номер документа, на основании  которого проводится инвентаризация, дату проведения инвентаризации. В  форму включена расписка материально  ответственных лиц (аналогично форме  ИНВ-15).

Нумерация строк ведется  сквозная через всю ведомость. Опись  товаров производится по порядку  расположения товаров на витринах, полках и т.п. Наименования инвентаризируемых  товаров, их количество указывают в ведомости по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице ведомости указывают прописью число порядковых номеров товаров и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах) эти товары показаны.

Исправление ошибок производится в всех трех экземплярах ведомости путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления также оговариваются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.

В описи не допускается  оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные  строки прочеркиваются.

Затем проводится подсчет  итого по каждой странице и общий  итог остатков товаров в торговом зале и на складе.

Акт инвентаризации подписывают  все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные  лица. Т.к. инвентаризация проводится в  связи со сменой материально ответственных  лиц, принявшая бригада расписывается  в получении товаров, а сдавшая  бригада – в сдаче товаров.

Выполнив все обязательные требования, инвентаризационная комиссия получила следующие результаты по инвентаризации товаров в торговом зале и на складе: фактический остаток товаров  составил 452168 руб. 00 коп., по плану остаток товаров должен быть 451733 руб. 00 коп. По товарам выявлен излишек в размере 435 рублей.

Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и  бухгалтерской отчетности в Российской Федерации данный излишек необходимо оприходовать и списать на финансовые результаты. В бухгалтерском учете  будет составлена следующая проводка:

Дебет 41 «Товары»

Кредит 91/1 «Прочие доходы и расходы / прочие доходы»

На сумму 435 руб. 00 коп.

Можно сделать следующие выводы.

1. В результате проведения  инвентаризации наличных денежных  средств выявлена недостача в  размере 92 руб. 55 коп.

2. В результате проведения  инвентаризации товаров на складе  и в торговом зале выявлен  излишек в размере 435 руб. 00 коп.

3. Одна бригада торговых  работников сдала, а другая  приняла ценности (товары и денежные  средства) на общую сумму 454921 руб. 45 коп.


Информация о работе Проведение инвентаризации на предприятии ООО «Вентос»