Проведение расчетных банковских операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы определяется тем, что в настоящее время, в связи со стремительным развитием информационных технологий, расширяется спектр расчетных операций банков и современные инструменты денежного обращения начинают вытеснять на некоторых рынках своих предшественников - наличные и безналичные деньги.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. .3
Глава 1. Современная концепция расчетных операций и их сущность……….5
1.1 Сущность расчетных отношений и принцип их организации в народном хозяйстве ……………………………………………………………………….....5
1.2 Организация безналичных расчетов в коммерческих банках ………….....8
1.3 Платежные системы и их участие в расчетах……………………………...17
Глава 2. Анализ расчетных операций коммерческого банка…………………25
2.1 Общая характеристика АКБ « ЗАО Райффайзенбанк»………………….. .25
2.2 Анализ ведения безналичных расчетов в АКБ « ЗАО Райффайзенбанк»..26
2.3 Анализ эффективности ведения отдельных видов расчетов…………….. 27
Глава 3. Пути повышения эффективности расчетных операций …………… 32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы ……

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 68.64 Кб (Скачать файл)

При взыскании денежных средств на основании исполнительных документов инкассовое поручение должно содержать ссылку на дату выдачи исполнительного документа, его номер, номер дела, по которому принято решение, подлежащее принудительному исполнению, а также наименование органа, вынесшего такое решение. В случае взыскания исполнительского сбора судебным приставом-исполнителем инкассовое поручение должно содержать указание на взыскание исполнительского сбора, а также ссылку на дату и номер исполнительного документа судебного пристава-исполнителя.

Инкассовые поручения на взыскание денежных средств со счетов, выставленные на основании исполнительных документов, принимаются банком взыскателя с приложением подлинника исполнительного документа либо его дубликата. Банки не принимают к исполнению инкассовые поручения на списание денежных средств в бесспорном порядке, если прилагаемый к инкассовому поручению исполнительный документ предъявлен по истечении срока, установленного законодательством.

 

 

Глава 3. Пути повышения эффективности расчетных операций АКБ«ЗАО Райффайзенбанк»

         Первым мероприятием по повышению эффективности расчетных операций в АКБ «ЗАО Райффайзенбанк», является система «Банк – клиент» и переход на новую систему «Интернет - Банк – Клиент», которая предоставляет более широкие возможности по обслуживанию счетов клиентов.

Преимуществами данной системы является поддержка большего числа одновременно подключенных пользователей; обязательное уведомление пользователей обо всех действиях, производимых банком с платежными документами; лучшая функциональность.

Следует обратить внимание, что приоритетной для функционального развития и оперативной поддержки является новая система «Интернет – Банк Клиент». Банк может в ближайшем будущем отказаться от поддержки старой системы.

Дистанционное обслуживание является одним из приоритетных направлений технологического развития АКБ «ЗАО Райффайзенбанк» и к концу 2013года многие клиенты банка провели операции по счетам с использованием системы «Банк – Клиент». Но, необходимо заострить внимание на невысоких объемах продаж таких услуг. Как показал анализ, данная услуга не пользуются массовым спросом. Сотрудникам банка необходимо активно рекламировать данные услуги. Важным фактом, способствующим развитию стабильных долгосрочных отношений с клиентами, является комплексный подход к обслуживанию.

Так же для более полного изучения потребностей клиентов в предлагаемых услугах необходимо постоянно следить за движением клиентской базы, динамикой клиентских остатков с привязкой к различным группам счетов, динамикой открытых и закрытых счетов.

После выявления предпочтений и склонностей к потреблению тех или иных банковских продуктов, важно так развернуть банковскую инфраструктуру, чтобы она по максимуму соответствовала запросам клиентов. Менеджеры банка должны стремится наиболее плотно учесть потребности клиента и использовать все возможности банка для их удовлетворения.

Повышение эффективности клиентского обслуживания, расширение спектра финансовых услуг и внедрение новых банковских технологий будут способствовать устойчивому развитию как всего АКБ «ЗАО Райффайзенбанк» так и филиалов банка, которые расположены в различных регионах РФ, что обеспечит удобное и быстрое прохождение платежей.

Работа по улучшению формирующихся потребностей клиентов должна проводится операционным отделом совместно с другими подразделениями банка. При этом необходимо учитывать банковский опыт нашей страны и мировой банковской практики.

Далее использование зарплатных проектов Visa, для юридических лиц. При пользовании пластиковой картой можно выделить положительные моменты, как для предприятия заключившей договор на обслуживание пластиковых карт, для сотрудников этого предприятия, так и для банка.

Положительные моменты для предприятия зачисления денег на счета сотрудников не позже следующего рабочего дня с перечисления их в Банк; снижение издержек предприятия по выплате зарплаты (уменьшаются расходы на инкассацию и работу кассира); отсутствие проблем получения, хранения, перевозки и выдачи наличности.

 

 

Заключение

           Любая организация совершает денежные расчеты и как покупатель, и как продавец. Организация осуществляет также денежные расчеты с персоналом и рассчитывается с бюджетом и банком. Совокупность всех денежных платежей составляет платежный оборот. Значительная часть платежного оборота осуществляется безналичным путем, совершением записей (проводок) по счетам в банках. Наличные деньги применяются главным образом в платежном обороте, в котором участвует население, а также при расчетах на незначительные суммы. Безналичные расчеты нашли широкое применение в процессе развития банковской системы и имеют ряд преимуществ перед расчетами с использованием наличных денег.

Проведенный в данной курсовой работе анализ показывает, насколько эффективно проводится осуществление безналичных расчетов в АКБ «ЗАО Райффайзенбанк» и каковы перспективы развития в целом. На сегодняшний день система организации безналичных расчетов продолжает динамично функционировать и развиваться. Вообще организация безналичных расчетов напрямую зависит от качества и организации работы операционного отдела, отдела расчетно-кассового обслуживания и банка в целом. При правильной постановке работы, при внедрении всех новинок и мероприятий, увеличатся не только объемы безналичных перечислений, но и доходы банка в целом.

В работе был проведен анализ результатов финансовой деятельности АКБ «ЗАО Райффайзенбанк» за три периода. Данный анализ показал, что в 2013 году банк упрочил свои позиции на рынке и достиг позитивных результатов в решении стратегических задач. Основным фактором, влияющим на позитивную динамику развития банка, была последовательная политика менеджмента, направленная на выстраивание прочных и взаимовыгодных отношений с корпоративными и частными клиентами банка.

Безналичные расчеты нашли широкое применение в процессе развития банковской системы и имеют ряд преимуществ перед расчетами с использованием наличных денег. Для более эффективного функционирования системы электронного обмена информацией по безналичным расчетам между отделениями, филиалами и головным офисом АКБ «ЗАО Райффайзенбанк» и другими кредитными организациями необходимы активные действия по подключению к системе электронного обмена информацией.

Проведенный в данной работе анализ показывает, насколько эффективно проводится осуществление безналичных расчетов в АКБ « ЗАО Райффайзенбанк» и каковы перспективы развития. На сегодняшний день система организации безналичных расчетов продолжает динамично функционировать и развиваться.

В курсовой работе была выполнена цель работы, по изучению порядка организации расчетов в АКБ «ЗАО Райффайзенбанк». А также рассмотрены поставленные задачи, изучены внутрибанковские положения регулирующие деятельность АКБ «ЗАО Райффайзенбанк» по организации расчетов банка.

 

 

Список использованной литературы

 

  1.  «О банках и банковской деятельности» Федеральный Закон от 02.12.1990 N 395-
  2. «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)»: Федеральный закон № 86-ФЗ, 10 июля 2002, в ред. от 10.01.2003
  3. «О безналичных расчетах в РФ» Положение № 2-П от10. 10.2010 г.
  4. «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» Положение ЦБР № 199-П, 9 октября 2002 г.
  5. «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации»  Положение ЦБР № 222-П, 1 апреля 2003 г.
  6. «О порядке регулирования деятельности банков» Инструкция Центрального Банка РФ № 1, 1 октября 1997, в ред. Указаний ЦБ РФ от 06.05.2002 № 1147-У)
  7. «О рекомендациях по анализу ликвидности кредитных организаций» Письмо Центрального Банка РФ № 139-Т, 27 июля 2000 г.
  8. Ануреев С.В. «Перспективы обмена платежными документами» // Финансы и кредит.- 2010.- № 14/128.- С. 32-38.
  9. «Банки и банковское дело»: Учеб. / Под ред. Балабанова И.Т. – СПб.: Питер, 2002. – 256 с.: ил.
  10. «Банковское дело»: Учеб. / Под ред. д-ра экон. Наук, проф. Г.Г. Коробовой. – М.:2011. - 751 с.
  11. «Банковское дело»: Учеб. / Под ред. Кроливецкой Л.П., Белоглазовой Г.Н. -СПб.: Питер, 2010.-384 с.
  12. Вишневская И.В. «Анализ рынка пластиковых карт». – М.: Бухгалтерия и банки, 2010. – 234 с.
  13. Волошин И.В. «Анализ денежных потоков коммерческого банка» // Банковское дело.- 2011.- № 9.- С. 15-21.
  14. Ключников М.В. «Анализ показателей, характеризующих финансовую деятельность коммерческого банка» // Финансы и кредит.- 2011.- № 20- С. 40-
  15. Колесников В.И. и др. «Банковское дело»: Учебник для вузов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 460 с.
  16. Лаврушин О.И. «Банковское дело».: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 672 с.
  17. Максютов А.А. «Основы банковского дела».–М.: Бератор-Пресс, 2010.–384 с.
  18. «Отдельные направления развития платежной системы и расчетов» // Деньги и Кредит.- 2011.- № 2.- С. 48-57.
  19. Спружевникова М.К. «Моделирование процесса внедрения новых банковских продуктов на примере пластиковых карт»// Финансы и кредит.- 2010.- № 22/112.- С. 51-60.
  20. Сувовров А.В. «Анализ банковской деятельности» // Финансы и кредит.- 2011.- № 21/135.- С. 19-26.
  21. Черкасов В.Е. «Банковские операции: финансовый анализ». – М.: КонсалтБанкир, 2010. – 288 с.
  22. Чекмарев Е.А. «О порядке бухгалтерского учета межфилиальных расчетов».//Бухгалтерский учет в кредитных организациях.-2003.-№11.-С.31-38
  23. Шакланова Н. «Обзор пластиковых карт» Финанс.- 2010.- № 32.- С. 14-
  24. «Банки и банковские операции» / Под ред. Л.М. Жукова. – М.: Юнити, 2010.-471с.
  25. Галанов В.А. «Финансы, денежное обращение и кредит»: Учебник. – М: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2011. - 416 с.
  1. Галицкая С.В. «Деньги. Кредит. Финансы»: учебное пособие/С.В. Галицкая.- 2-е изд. Перераб. и доп. М.: Эксмо, 2010. - 736с. – (Высшее экономическое образование).

  1. «Деньги. Кредит. Банки»: Учебник для вузов/ Под ред. Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печников и др. 2-е изд., доп. и пер. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 600 с.

28. www. raiffeisen.ru

29.www.cbrf.ru 

Приложение А

             Схема документооборота при расчетах с использованием платежных поручений

 

 

1 – заключение договора; 2- отгрузка продукции, оказание услуг, сдача работ; 3 – передача платежного  поручения на право списания  банком суммы платежа; 4- выписка  из расчетного счета о списании  средств; 5- платежное поручение на  право зачисления платежа на  расчетный счет получателя; 6- выписка  из расчетного счета о зачислении  платежа

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

            Схема документооборота при расчетах платежными требованиями

 

 

1 – договор-соглашение  с указанием формы расчетов  платежными требованиями; 2- отгрузка  продукции, товара, сдача работ и  услуг; 3- документы на отгрузку  и платежное требование отправлены  покупателю или банку с дальнейшей  пересылкой через банк покупателю; 4 – акцепт платежного требования  покупателем и сдача его в  свой банк для оплаты; 5 – передача  документов о зачислении платежа  и выдача покупателю выписки  из его расчетного счета; 6 –  выписка из расчетного счета  о зачислении платежа поставщику

 

 

 

 

 

 

Приложение В

            Схема документооборота при аккредитивной форме расчетов

 

 

1 - заключение договора; 2 – заявление на открытие аккредитива; 3 – выписка из расчетного счета  об открытии аккредитива; 4 – извещение  об открытии аккредитива; 5 – сообщение  поставщику условий аккредитива; 6 – отгрузка поставщиком продукции; 7 – передача поставщиком в  банк документов для использования  суммы аккредитива; 8 – извещение  об использовании аккредитива; 9 – выписка из расчетного счета  о зачислении платежа за счет  аккредитива; 10 – сообщение банка  покупателя своему клиенту об  использовании аккредитива

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

 

Схема организации документооборота при использовании чековой

формы расчетов

 

 

1 – заявление на покупку  чековой книжки; 2 – выдача чековой  книжки с депонированием суммы  лимита; 3 – передача товара, отгрузка  продукции; 4 – передача чека в  оплату товаров или услуг; 5 –  документы на оплату; 6 - зачисление  средств на расчетный счет  поставщика, передача документов  банку покупателя; 7 – выписка  из счета депонированных сумм; 8 – выписка из расчетного счета  поставщика

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проведение расчетных банковских операций