Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 17:54, реферат
Реклама, как результат размышлений и действия множества людей значительно опередила теоретические изыскания. Следует отметить, что сейчас в России происходит стремительный рост профессионализма людей, которые делают рекламу. Специалисты, работающие в рекламе, затрудняются провести разделы в своей многогранной профессии. Здесь используются знания из многих областей: антропологии, истории, литературы, искусства, коммуникации, экономики, маркетинга, психологии, социологии и т.д.
Введение
1. Реклама и ее психологические функции
2. Процесс психологического воздействия рекламы
Заключение
Список литературы
Важнейшая особенность внимания – возможность распределять, переключать и сосредоточивать его. Эти свойства внимания в значительной мере влияют на характер восприятия рекламы, её осмысление и запоминание.
В процессе восприятия рекламы важное значение имеет объем внимания. Считается, что взрослый человек может охватить вниманием одновременно 4 – 6 объектов. При уменьшении числа объектов внимание становится более концентрированным, что способствует более глубокому их восприятию. Углубленная и устойчивая сосредоточенность внимания зрителя на рекламном сообщении – одно из условий эффективности рекламы. На эффективность рекламного воздействия оказывает влияние интенсивность внимания, т.е. определенное количество психической деятельности, затрачиваемой человеком при восприятии рекламы.
Привлечения внимания
к рекламе – явление
Непроизвольное внимание, например, к рекламному средству, вызывается лишь его внешним видом или свойствами, выступающими в роли раздражителя: динамичность, интенсивность, контрастность, размер. Чем интенсивнее рекламный раздражитель воздействует на органы чувств человека, тем выше степень внимания к нему. Однако такие способы интенсификации внимания к рекламе имеют определенные границы – порог восприятия. Превышение этого порога приводит к тому, что люди перестают воспринимать «кричащую» рекламу. Наиболее пристальное внимание реклама привлекает благодаря своей необычности, уникальности, новизне.
Другие способы повышения непроизвольного внимания к рекламе заключаются в нарушении привычного фона восприятия или резком изменении характера раздражителей. Непроизвольное внимание зрителя привлекает резкая смена неторопливой речи диктора динамичным репортажем с какого – либо предприятия или движущимся изображением на экране телевизора, повторяемостью отдельных кадров.
Важным фактором
в процессе привлечения внимания
рекламой является соответствие ее
раздражителей внутреннему
Реклама в прессе, по радио и телевидению в каждом отдельном случае требует строго дифференцированной дозировки интенсивности раздражителя в соответствии с поставленными задачами.
Существенным
фактором побуждения внимания является
степень новизны рекламируемого
товара. При этом необходимо учитывать
некоторые особенности
Наиболее простой способ привлечения внимания аудитории к рекламе – использование потребностей и интересов людей. При этом в рекламе раскрывается, какие интересы, желания и потребности людей представлены в товаре, как он соответствует им. Хорошо воспринимается потребителем образный стихотворный текст. Например: «Знают наши малыши, консервы эти хороши!»
Нередко используют для привлечения внимания в рекламе прием проблемной ситуации. Перед аудиторией становится проблема : как быть? Такая постановка вопроса побуждает к размышлению, вызывает потребность глубже вникнуть в существо проблемы.
Способствует более активному восприятию рекламы использование приема соучастия. Чаще всего к нему прибегают в телерекламе: репортажи с презентаций, выставок – продаж, показа моделей, дегустаций.
К сожалению, довольно редко в рекламе используется юмор. А между тем юмористический текс служит хорошим способом настрочить покупателей на нужный лад, вызывать их расположение.
Непроизвольное внимание к рекламе довольно быстро иссякает, если оно не закреплено другим видом внимания – произвольным, которое является сознательно направляемым и регулируемым. Целенаправленность произвольного внимания – важнейший фактор эффективности рекламы. В основе психологического механизма формирования произвольного внимания к рекламе лежат интересы практического или эстетического характера. Взаимодействие конкретного вида рекламы, свойств передаваемого сообщения и характера аудитории.
Для перевода непроизвольного внимания в произвольное используются следующие рекламные приемы:
- привлечение фактов, связанных с рекламируемым товаром;
- привлечение
внимания к достоинствам
- применение «интригующих» заголовков, заставляющих прочитать текст до конца;
- убедительность текста;
- расположение
в ритмическом порядке
- использование фактуры шрифта, чтобы акцентировать внимание на наиболее значимых словах;
- выделение определенных абзацев текста при помощи цвета и шрифта.
- неожиданное
начало рассказа о
- введение в
рекламный текст элементов
Восприятие
рекламы представляет собой сложный
процесс анализа и синтеза. Его
особенность заключается в
Хорошая реклама – это прежде всего удачное сочетание идеи и точной информации. Восприятие рекламы имеет свои пределы и находится в зависимости от особенностей механизма нервной системы человека. Быстрое падение эффективности восприятия рекламного сообщения наблюдается при нарушении временного предела. Так, даже остросюжетные рекламные телефильмы, растянутые по времени, очень быстро вызывают у человека утомление и приводят к снижению уровня восприятия. Оптимальным по общему времени восприятия принято считать фильм продолжительностью
1-2 минуты. Восприятие
радиорекламы обусловлено
Особенностью зрительного восприятия является так называемый эффект левой части зрительного поля, т.е. при чтении газетной страницы глаз воспринимает сначала ту информацию, которая расположена слева, а затем уже переходит на правую сторону. Объясняется это привычкой людей читать тексты слева направо.
В процессе реагирования на рекламу в сознании человека происходят психологические процессы на трех уровнях: рациональном, эмоциональном, подсознательном.
Рациональный
и эмоциональный способы
Для грамотного составления рекламного текста нужно не только знать психологию человека, но и учитывать политическую и экономическую ситуацию. Цинично звучит рекламный призыв по телевидению непременно купить в этом году бриллианты сразу после информации о голодовке шахтеров, не получающих зарплату по полгода.
Заключение
Реклама играет все более заметную роль в жизни общества, оказывающая влияние на уровень жизни, благосостояние. Социальная реклама служит одной из движущих сил, способствующих повышению уровня жизни, развитию свободного предпринимательства: реклама помогает проведению широких общественных кампаний, привлекает внимание к социально значимым проблемам, принося доход средствам массовой информации, содействует развитию общественной, независимой, свободной их части, которая существует без государственной поддержки. Реклама всегда обращается к определенной части населения. Вряд ли подросткам интересна информация о детских подгузниках, а пенсионерам - о жевательной резинке. Можно выделить несколько целевых аудиторий, но основные - это потребители и предприниматели.
Рекламный результат, достигаемый рекламным воздействием, непосредственно зависит от степени психологической эффективности его воздействия, а психологическая эффективность рекламы - это ее способность создать у потребителя образ товара, который будет:
- полноценным, то есть
- дифференцированный, то есть позволяющий отличить его от всех подобных товаров;
- эмоционально привлекательный,
то есть вызывающий
- правдивый, то есть
- побудительный, то есть
Так как рекламный текст является одним из основных составляющих рекламы в целом, то роль его психологического воздействия очень важна.
Список литературы