Пути повышения эффективности использования прибыли в ОсОО «Лукойл-центрнефтепродукт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение вопросов формирования, распределения, и эффективности использования прибыли предприятия. Для достижения поставленной цели в ходе работы будут решены следующие задачи:
проведен анализ сущности и классификации прибыли предприятия;
выявлены источники формирования и направления использования прибыли предприятия;
исследована эффективность использования прибыли Филиала ОсОО «Лукойл - Центрнефтепродукт»;
выявлены пути повышения эффективности использования прибыли Филиала ОсОО «Лукойл - Центрнефтепродукт».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3-5
Глава 1. Теоретические основы прибыли предприятия
1.1 Сущность и классификация прибыли………………………………… 5-10
1.2 Источники формирования и направления использования прибыли…10-16
1.3 Эффективность методики распределения прибыли ………………….16-18
Глава 2. Анализ эффективности использования прибыли Филиала ОсОО «Лукойл-Центрнефтепродукт»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………18-25
2.2 Анализ формирования прибыли………………………………………...25-29
2.3 Управление и эффективность использования прибыли предприятия..29-33
Глава 3 Пути повышения эффективности использования прибыли в ОсОО «Лукойл-центрнефтепродукт»
3.1 Резервы увеличения прибыли предприятия............................................33-77
3.2 Оптимизация использования прибыли предприятия…………………..37-38
3.3 Пути совершенствования формирования, распределения и использования прибыли……………………………………………………………………….38-39
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Курсовая по КЭА.docx

— 98.12 Кб (Скачать файл)

 

    Данные таблицы 8 свидетельствуют, что валовая прибыль (маржинальный доход) в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 4912 тыс. сом, а в 2010г. увеличилась на 119550 тыс. сом. При этом выручка от продаж выросла в 2009 г. на 466620 тыс. сом, а в 2010 г. на 366370 тыс. сом. «Точка безубыточности», в 2008г. составила 670054 тыс. сом, что было ниже объема продаж на 29%. Значит, что объем реализации существующий на данном предприятии рентабелен. Это тенденция наблюдается и в 2009-2010гг. Запас финансовой прочности в процентах к объему продаж составил в 2008г. 54,6%, в 2009 г. – 36,8% и в 2010г. – 29,3%, как видно, наметилась тенденция к снижению запаса финансовой прочности предприятия. Запас финансовой прочности в процентах к объему продаж составил в 2008-2010гг. - 29%.

 

Рис.3. Расчет точки безубыточности ОсОО «Лукойл-Центрнефтепродукт» в 2010г.

         На рисунке 3 наглядно видно расположение зоны возможной прибыли и убытков. Оценивая ряд в границах от 10 тыс. до 80 тыс. единиц, можно сделать вывод, что каждая единица продукции, реализованная сверх 37 тыс. ед. будет приносить предприятию 35 сом. (45-10) так называемой предельной прибыли, которая равна цене реализации за вычетом переменных издержек. Эта прибыль отличается от реальной на величину постоянных затрат. В основе расчета лежит метод калькулирования только переменной части себестоимости «директ-костинг». Применение этого метода дает возможность избежать сложных вычислений постоянных расходов, сравнить выручку от реализации и предельную прибыль, списать все расходы на реализованную продукцию и оценить остатки готовой продукции на складах по переменным расходам.

При объеме реализации 80 тыс. ед. абсолютная величина прибыли составит 344 тыс. сом (80 000 *4,5 - 16000). Превышение планируемого объема реализации в натуральном измерении (80 тыс. ед.) над объемом реализации в точке окупаемости составляет 43 000 ед. (80 000 – 37 000). Это превышение носит название «зона безопасности», т.к. оно характеризует тот объем реализации ОсОО «Лукойл-Центрнефтепродукт», который позволяет обеспечить безубыточность работы. Каждая единица реализованной продукции от 10 до 37 тыс. приносит убытки в связи с тем, что этого объема реализации недостаточно для покрытия общих издержек.

Как показал анализ безубыточности ОсОО «Лукойл-Центрнефтепродукт», его деятельность будет прибыльной, если объем реализации в натуральном выражении будет не меньше 37 тыс. ед или выручка от реализации будет не менее 166 тыс. сом.

3.2 Оптимизация использования прибыли предприятия

        Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов. В соответствии с этим по мере поступления чистая прибыль предприятий направляется: на финансирование НИОКР17, а также работ по созданию, освоению и внедрению новой техники; на совершенствование технологии и организации производства, на модернизацию оборудования; улучшение качества продукции; техническое перевооружение, реконструкцию действующего производства. Чистая прибыль является источником пополнения собственных оборотных средств.18 Кроме того, она направляется на уплату процентов по кредитам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение основных средств, а также уплату процентов по просроченным и отсроченным кредитам.

Наряду с финансированием  производственного развития прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение потребительских  и социальных нужд. Так, из этой прибыли  выплачиваются единовременные поощрения  и пособия уходящим на пенсию, а  также надбавки к пенсиям; дивиденды  по акциям и вкладам членам трудового  коллектива в имущество предприятия.

Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности  за счет чистой прибыли, предприятие  должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы  учитывать условия рыночной конъюнктуры  и вместе с тем стимулировать  и поощрять результаты труда работников предприятия.

3.3 Пути совершенствования  формирования, распределения и использования  прибыли

          Для совершенствования формирования, распределения и использования прибыли руководство предприятия должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов организация будет осуществлять, свою деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладываться капитал. Забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого предприятия.

         В условиях перехода к рыночной экономике очень важны мероприятия научно-технического характера. Важнейшим фактором повышения эффективности производства был и остается научно-технический прогресс (НТП). До последнего времени НТП19 протекал, по сути, эволюционно. Недостаточно стимулировалась разработка и внедрение мероприятий по новой технике. В современных условиях формирования рыночных отношений нужны революционные, качественные изменения, переход к новым технологиям, перевооружение на основе новейших достижений науки и техники. Коллектив предприятия, его руководители главное внимание уделяют материальному стимулированию труда. Большая часть прибыли после уплаты налогов направляется в фонд потребления. Такое положение ненормально. Очевидно, что предприятию нужно уделять должное внимание развитию производства на перспективу и направлять необходимые средства на новую технику, обновление производства, на освоение и выпуск новой продукции (работ, услуг).

Помимо этого, необходимо создать экономические и социальные мотивации для творческого труда  работников. Коренные преобразования в технике и технологии, мобилизация20 всех, не только технических, но и организационных, экономических и социальных факторов создают предпосылки для значительного повышения производительности труда. Предстоит обеспечить внедрение новейшей техники и технологии, широко применять на производстве прогрессивные формы научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста культуры производства, укрепления порядка, дисциплины, стабильности трудовых коллективов.

Таким образом, можно сделать  вывод, что на предприятии ОсОО «Лукойл -Центрнефтепродукт» необходимо направлять денежные средства в:

  1. фонд развития материально-технической базы, с целью освоения выпуска новых видов продукции;
  2. фонд материального поощрения, в который следует отчислять денежные средства в гораздо большем размере, т.к., в управленческой деятельности успех достигается, в основном, умением получать результат за счет усилий подчиненных.

Данные меры в перспективе  позволят значительно улучшить конкурентоспособность ОсОО «Лукойл -Центрнефтепродукт» за счет использования достижений научно-технического прогресса и увеличения производительности труда.

Следует отметить, что на предприятии ОсОО «Лукойл -Центрнефтепродукт» можно применить следующий механизм совершенствования использования прибыли – создание инвестиционного фонда. Фонд создается путем приобретения физическими или юридическими лицами инвестиционных паев таких фондов – за исключением государственных органов.

В процессе осуществления  инвестиционной деятельности предприятие  ОсОО «Лукойл -Центрнефтепродукт» должно самостоятельно определить объем, направления, размеры и эффективности инвестиций и по своему усмотрению привлекают на договорной, преимущественно конкурсной, основе физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций.

 

 

Заключение

       

           Как показал анализ теоретических и практических вопросов, касающихся прибыли, финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечивать рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия  по всем направлениям его деятельности.

Рост прибыли создает  финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения  проблем социального и материального  поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета и погашения  долговых обязательств организации  перед банками, другими кредиторами  и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе  оценки результативности и деловых  качеств предприятия, степени его  надежности и финансового благополучия.

В работе проведено подробное  исследование прибыли на примере  Филиал Общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Центрнефтепродукт». Как показал  проведенный анализ филиала ОсОО «Лукойл-Центрнефтепродукт» за 2008-2010гг., деятельность предприятия можно охарактеризовать как стабильную. Объем реализации продукции в 2009г. по сравнению с 2008г. вырос на 49%, в 2010г. по сравнению с 2009г. на 26%.

Себестоимость продукции возросла на 50% в 2009г. по сравнению с 2008г. и на 26,5% в 2010г. по сравнению с 2009г. Рост себестоимости не оказал отрицательного влияния на изменение прибыли предприятия, так как темпы роста выручки оказались все же немного выше, поэтому показатели прибыли в рассматриваемом периоде имеют тенденцию к увеличению.

Отрицательным фактором является снижение в 2010г. по отношению к 2009г. рентабельности продаж на 12%. Этот факт можно объяснить тем обстоятельством, что темпы роста объема реализации и себестоимости продукции в 2010г. практически одинаковые, тогда как в 2009г. темп роста выручки превышал темп роста себестоимости. Темпы роста прибыли от продаж в 2010г. выше, чем темпы роста чистой прибыли. Это говорит об увеличении удельного веса прочих расходов.

В соответствии с предоставленными данными о составе и структуре  имущества предприятия можно  сделать вывод о преобладании в структуре имущества внеоборотных активов, которые составили в 2010г. 69%.

В 2010г. темп роста активов составил 105% объема продаж – 110%, прибыли – 143%, что, несмотря на снижении темпов роста данных показателей позволяет сделать вывод об увеличении деловой активности предприятия.

Анализ показателей прибыли  предприятия позволил выявить динамику её роста за анализируемый период. Проведенные расчеты наглядно показывают, что анализируемая организация  располагает резервами увеличения прибыли от реализации продукции  и, прежде всего, за счет увеличения объема продаж, снижения себестоимости, уменьшения коммерческих расходов, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров.

В целом, цель курсовой работы достигнута. Работа содержит обширный практический и теоретический материал. Выводы, сделанные в данной работе, помогут оптимизировать деятельность анализируемого предприятия, увеличить его прибыльность и способствовать наиболее эффективному её использованию.

Список используемых источников

 

  1. Налоговый кодекс Кыргызской Республики от 17.10.2009
  2. Абрютина, М.С. Экономический анализ деятельности организаций. Учебное пособие/ М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2005. - 360 с.
  3. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ/ В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир - М., 2005.- 305с.
  4. Басапов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности/ М.И. Басапов, - М.: Экономика, 2005 .- 296с.
  5. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский - М.: ИНФРА - М, 2006. - 240с.
  6. Берникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной предприятия: Учебное пособие/ Т.Б. Берникова - М.: ИНФРА - М, 2007.-215с.
  7. Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация / Л.А. Бернстайн - М.: Финансы и статистика, 2004.
  8. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент/ И.А. Бланк - Е.: Ника – центр -2007. - Т.1 - 592с, Т.2-512с.
  9. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия/ Ю.В. Богатин - М.: Высшее образование, 2005. - 164 с.
  10. Бочаров В.В. Финансовый анализ/ В.В. Бочаров. - СПб.: Питер, 2003. - 240с.
  11. Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ/ Л.Т.Гиляровская. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  12. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. / Ефимова, О.В - М.: ”Бух. учет ”, 2003.- 514 с.
  13. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 4-е, переработанное и дополненное/ А.И. Ковалев, В.П. Привалов - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 2005 г.- 398с.
  14. Ковалёв, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности/ В.В. Ковалёв - М.: Финансы и статистика, 2004.-432 с.
  15. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.пособие для вузов / Любушин, Н.П., Лещева, В.Б., Дьякова, В.Г. Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 471 с.
  16. Мигранян А.А Комплексный экономический анализ Бишкек  2010
  17. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учеб. Пособие / Е.В. Негашев - М.: <span clas

Информация о работе Пути повышения эффективности использования прибыли в ОсОО «Лукойл-центрнефтепродукт»