Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 14:18, курсовая работа
Целью данной работы является изучение аспектов рабочего времени и статистический учет рабочего времени в транспортной отрасли.
Задачи заключаются в следующем:
-выявить понятие рабочего времени
-раскрыть режимы рабочего времени
-рассмотреть затраты и учет рабочего времени
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...…...3
ГЛАВА 1.Общие классификации рабочего времени………………………………...5
1.1.Понятие рабочего времени ……………………..…………………………………5
1.2. Нормы рабочего времени…………………………………….................................6
1.3.Виды рабочего времени……………………………………………………………7
Вывод…………………………………………………………………………………...12
ГЛАВА 2.Режимы рабочего времени ………...............................................................13
2.1.Ненормируемый рабочий день ……………………………………........................13
2.2.Гибкое рабочее время …………………………………….......................................16
2.3. Сменная работа……………………………….........................................................17
Вывод…………………………………………………………………………………...20
ГЛАВА 3.Затраты и учет рабочего времени ……………………................................21
3.1.Статистический учет рабочего времени на примере транспортной отрасли………………………………………………………………………………….21
3.2. Понятие и классификация затрат рабочего времени……………………………24
Вывод…………………………………………………………………………………...26
Практическая часть………………………………………………………………….…27
Задача 1………………………………………………………………………………....27
Задача 2…………………………………………………………………………………29
Задача 3…………………………………………………………………………………30
Задача 4…………………………………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….......34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………........35
В частности, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:
Продолжительность ежедневной работы (смены) может устанавливаться в особом порядке для творческих работников организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков, средств массовой информации, профессиональных спортсменов (ст. 94 ТК РФ). Перечень таких работников утверждается Правительством РФ, а особенности режима рабочего времени определяются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами, коллективным договором либо трудовым договором.
Вывод
Ненормированный рабочий день — особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени |ст. 101ТК РФ.
Режим гибкого рабочего времени
— это форма организации
Сменная работа — особый режим
организации рабочего времени, который
вводится при длительном производственном
процессе, превышающем допустимую продолжительность
ежедневной работы, а также в целях
более эффективного использования
оборудования, увеличения объема выпускаемой
продукции или оказываемых
ГЛАВА 3. Затраты и учет рабочего времени
3.1. Статистический учет рабочего времени на примере транспортной отрасли
Учет рабочего времени необходим для определения продолжительности рабочего времени для установления вознаграждения и контроля за соблюдением правил распорядка рабочего дня.
Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником (ч. 3 ст. 91 ТК). Учету подлежит все время работы: дневные, вечерние, ночные часы работы, часы работы в выходные, праздничные дни, сверхурочные часы работы. Сведения об использовании рабочего времени отражаются в табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы. Учет рабочего времени может быть ежедневным, еженедельным и суммированным [9].
При равной продолжительности ежедневной работы осуществляется ежедневный (поденный) учет. В этом случае учетный период равен одному рабочему дню, и его продолжительность, установленная в соответствующем порядке, полностью отрабатывается в тот же рабочий день.
Если продолжительность
Учет рабочего времени на примере транспортной отрасли
1. В течение рабочего времени
водитель должен выполнять
2. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
3. В тех случаях, когда по
условиям производства (работы) не
может быть соблюдена
Решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему.
4. При суммированном учете
В случае, когда при осуществлении
междугородной перевозки
При привлечении к сверхурочным
работам общая
5. Водителям может
Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему.
Количество и
6. В состав рабочего времени водителя включается:
а) время управления автомобилем;
б) время остановок для
в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
е) время простоев не по вине водителя;
ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях, при отсутствии технической помощи;
з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей.
к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Ежедневная продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов.
При суммированном учете рабочего времени решением работодателя, согласованным с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом (а при их отсутствии - с работником), не более двух раз в неделю ежедневная продолжительность управления автомобилем может быть увеличена до 10 часов. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не должна превышать 90 часов.
8. После первых 3 часов непрерывного
управления автомобилем (
Частота перерывов в управлении
автомобилем для
9. Состав и продолжительность
подготовительно-
10. Время присутствия на рабочем
месте водителя, когда он не
управляет автомобилем при
3.2. Понятие и классификация затрат рабочего времени.
Затраты рабочего времени-количество времени, в течение которого работник должен выполнять свои обязанности, мера продолжительности участия работника в трудовом процессе.
Так как затраты рабочего времени разнообразны, их классифицируют в целях изучения и анализа. Классификация является основой для изучения фактических затрат рабочего времени, сопоставления и анализа результатов наблюдения в целях выявления резервов роста производительности труда, определения необходимых затрат времени по элементам трудового процесса и установления норм.
Под рабочим временем понимается продолжительность рабочего дня, рабочей недели, установленная законодательством, а также время, которое трудящийся находится на предприятии в связи с выполняемой им работой.
Время работы подразделяется на два вида затрат: время выполнения производственного задания и затраты времени на выполнение не свойственных данному работнику операций, которые могут быть устранены [11].
Время выполнения производственного
задания включает в себя подготовительно-
Подготовительно-заключительное время – это время, которое затрачивается на подготовку себя и своего рабочего места к выполнению производственного задания, а также на все действия по его завершению.
Оперативное время– это время, в течение которого рабочий выполняет задание (изменяет свойства предмета труда). Оно делится на основное (технологическое) и вспомогательное.
Основное ,или технологическое, время – это время, затраченное непосредственно на изменение предмета труда.
В течение вспомогательного времени выполняются действия, необходимые для осуществления основной работы.
Затраты времени, связанные с уходом за рабочим местом и поддержанием оборудования, инструментов и приспособлений в рабочем состоянии в течение смены относят ко времени обслуживания рабочего места.
Вывод
Учет рабочего времени необходим для определения продолжительности рабочего времени для установления вознаграждения и контроля за соблюдением правил распорядка рабочего дня.
Учет рабочего времени может быть ежедневным, еженедельным и суммированным.
Затраты рабочего времени-количество времени, в течение которого работник должен выполнять свои обязанности, мера продолжительности участия работника в трудовом процессе.
Время выполнения производственного
задания включает в себя подготовительно-