Расчет экономической эффективности природоохранных мероприятий на АТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

К базовому будем приводить (дисконтировать) все денежные затраты и результаты. Затратами считаются инвестиции на природоохранные мероприятия (нейтрализаторы и др.), а результатами снижения эколого-экономического ущерба (ЭЭУ) от снижения выбросов и снижения налоговой нагрузки ТП. Все расчеты по данному разделу сводятся в таблицу

Файлы: 1 файл

Маркичев 2011 моя.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

 


 Московский автомобильно-дорожный

государственный технический университет (МАДИ)

 

 

 

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

Курсовая работа

 

 

 

На тему : "РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА АТ"

 

 

 

 

 

 

 

Вариант № 4

 

Выполнил:  Галенкова М.А.     

Группа 6ЗЭП 

Проверил: Маркичев В.А.

 

 

 

 

 

МОСКВА 2011г

Таблица исходных данных

 

Наименование показателя

Условное обозначение

Значение показателя

Годовой объем перевозок, т

∑QГОД

350000

Расстояние перевозки, км

L

10

Транспортная работа (грузооборот), млн. т. Км

W

3,5

Марка автомобиля

 

КамАЗ

Грузоподъемность автомобиля, т

q

8

Коэффициент использования  грузоподъемности

γ

0,7

Коэффициент использования  пробега

β

0,48

Время в наряде, час

9,3

Коэффициент выпуска (использования) автомобилей

αвып

0,78

Время погрузки-разгрузки, час

tп-р

0,65

Техническая скорость, км/ч

Vт

20

Инвестиции, тыс. руб.

   

0-года

160

1-года

                110

2-года

-




 

 

Часть 1. Расчет эксплуатационных показателей работы подвижного состава

Исходные данные для  расчетов берутся из таблицы №1.

  1. Количество рабочих дней:

ДРАБ= α ВЫП • Д КАЛ , ДН.,

где Д КАЛ – 365 –календарное количество дней.

ДРАБ=0,78*365=285

2. Годовой пробег одного  автомобиля:

( ТН •  VТЕХН •  L  • Д РАБ )

                             LГОД = ------------------------------, км.

( L  +VТЕХН • β • t П-Р )

 

( 9,3*20*10*285 )

                             LГОД = ------------------------------   

( 10 +20*0,48*0,65)

LГОД =32642км

3. Годовая выработка  одного автомобиля:

( ТН • q• γ • β • VТЕХН •  Д РАБ )

                             QГОД = --------------------------------------, т.

( L  + VТЕХН • β • t П-Р )

 

(9,3*8*0,7*0,48*20*285)

                             QГОД = --------------------------------------

                                            (10+20*0,48*0,65 )

QГОД =8774 т

 

4. Транспортная выработка  автомобиля:

WГОД =QГОД • L, т·км.

                                                  WГОД =8774*10

                                                                                             WГОД =87740 т·км

5. Ходовой состав парка:

∑QГОД

               АХОД = -------------, автомобилей.

QГОД

35*104

АХОД = -------------

8774 

АХОД =40 автомобилей

6. Списочный состав  парка:

АХОД

              АСПИС = ------------, автомобилей.

                                                            α ВЫП

АСПИС =40/0,78

АСПИС =51 автомобиль

 

7. Годовой пробег автомобильного  парка:

∑LГОД = LГОД ·АХОД, км.

∑LГОД = 32642*40

∑LГОД =1305680 км

8. Транспортная работа  автомобильного парка:

∑WГОД = WГОД ·АХОД, т·км.

∑WГОД=87740*40

∑WГОД=3509600 т·км.

9. Расход топлива на  пробег и транспортную работу:

hL·LГОД +hW ·∑WГОД

PT = ------------------------------, л.

100

24*32642+1,3*3509600

PT =----------------------------------------------

100

PT =53459 л.

10. Расход топлива в  весовых единицах (тоннах):

Р´Т = РТ ·ρ· 10-3, т

Р´Т = 53459*0,83* 10-3, т

 

Р´Т =444 т

Результаты расчетов 1 части  сводим в таблицу.

Наименование показателя

Условное обозначение

Значение показателя

Количество рабочих  дней

ДРАБ

285

Годовой пробег одного автомобиля

LГОД

32642 км

Годовая выработка одного автомобиля

QГОД

8774 т

Транспортная выработка  автомобиля

WГОД

87740 т·км

Ходовой состав парка

АХОД

40 автомобилей

Списочный состав парка

АСПИС

51 автомобиль

Годовой пробег автомобильного парка

∑LГОД

1305680 км

Транспортная работа автомобильного парка

∑WГОД

3509600 т·км

Расход топлива на пробег и транспортную работу

PT

53459 л

Расход топлива в  весовых единицах (тоннах)

Р´Т

444 т


 

 

 

 

Часть 2. Расчет эколого-экономических  показателей

В данной работе природоохранные мероприятия на АТП проводятся поэтапно в течение 4 лет (с 0 до 3 года). Базовым годом будем считать 0 год.

К базовому будем приводить (дисконтировать) все денежные затраты  и результаты. Затратами считаются  инвестиции на природоохранные мероприятия (нейтрализаторы и др.), а результатами снижения эколого-экономического ущерба (ЭЭУ) от снижения выбросов и  снижения налоговой нагрузки  ТП. Все расчеты по данному разделу сводятся в таблицу

   

t

Σ

0

1

2

3

1

Годовой объем перевозок, тыс.т.

350

350

350

350

 

2

Годовой пробег автомобильного парка, км

1305680

1305680

1305680

1305680

 

 

  3

Нормативные пробеговые выбросы, г/км

100%

-50%

-30%

-30%

 
             

hCO

9,2

4,6

3,220

2,254

 

hCH

2,3

1,15

0,805

0,564

 

hNO

13,4

6,7

4,690

3,283

 

hSO

2,4

1,2

0,840

0,588

 

hсажа

1,5

0,75

0,525

0,368

 

4

Выбросы вредных веществ

         

ВCO

12,012

6,006

4,204

2,943

 

ВCH

3,003

1,502

1,051

0,736

 

ВNO

17,496

8,748

6,124

4,286

 

ВSO

3,134

1,567

1,097

0,768

 

Всажа

1,959

0,979

0,685

0,480

 

5

Норматив экономического ущерба

         

NCO

3200

3200

3200

3200

 

NCH

10112

10112

10112

10112

 

NNO

131520

131520

131520

131520

 

NSO

70400

70400

70400

70400

 

Nсажа

132800

132800

132800

132800

 

6

Экономический ущерб, руб.

         

ЭЭУCO

38439.22

19219.61

13453.73

9417,61

80530.16

ЭЭУCH

30336.98

15183.49

10628.44

7439.91

63618,83

ЭЭУNO

2301088.6

1150544.3

805381.03

563766.72

4820780,72

ЭЭУSO

220607.69

110303.85

77212.69

54048.88

462173,12

ЭЭУсажа

260091.46

130045.73

91032.01

63722.41

544891,60

ΣЭЭУ

2850594.0

1425297.0

997707.90

6981395.53

 

5971994,43

 

7

∆ЭЭУ

0

1425297.0

427589.10

299312.37

 

8

Расход топлива, т

444

444

444

444

 

9

NТОПЛ

14106

14106

14106

14106

 

10

НТОПЛ

1110

1110

1110

1110

4440

11

Экологический платеж за выбросы вредных веществ, руб.

         

НCO

7,21

3,60

2,52

1,77

15.1

НCH

3,60

1,80

1,26

0.88

7.54

НNO

909,80

454,90

318,43

222,90

1906.03

НSO

125,35

62,67

43,87

30,71

262.6

Нсажа

110,66

55,33

38,73

27,11

231.83

ΣН

1156.62

578.3

404,81

283,37

2423.1

12

-

         

13

Коэффициент дисконта

α=(1+Е)-t

         

Е=0,1

1

0,909

0,826

0,751

 

Е=0,2

1

0,833

0,694

0,579

 

14

Инвестиции, тыс. руб.

160000

110000

0

0

 

15

ЧДД

         

Е=0,1

-160000

1195725

353379

224878

 

Е=0,2

-160000

1096081

296937

173213

 

16

Нарастающий ЧДД´

-160000

1035725

1389104

1613982

 

Е=0,1

-160000

1096081

1393018

1566231

 

Е=0,2

         

 

Поскольку годовой объем  перевозок по годам не изменяется (п.1), поэтому не меняются по годам  показатели п.2 и п. 8.

Пункт 3 - нормативные пробеговые выбросы берутся из табл. 2 и записываются в колонке 0 года.

Для 1 года все нормативы 0 года должны быть снижены на 50% (в  этом суть мероприятий). Нормативы второго  года должны быть снижены на 30% относительно нормативов 1 года и аналогично на последующие  года.

Пункт 4 - выбросы вредных веществ - количество токсичных веществ (тонн), которое выбрасывается в течение года.

Пример по СО: ВСО = hCO • LГОД• 10 -6, тонн

Пункт 5 – норматив эколого-экономического ущерба от загрязнения 1т токсичного вещества. Данные нормативы рассчитываются по федеральной методике:      ЭЭУ = γ • σ • f • М,

где γ - денежная оценка 1 условной тонны загрязнения, руб/усл.т (для 2007 г - 7 = 80 руб/усл.т); σ - коэффициент (безразмерный) относительной опасности загрязнения атмосферного воздуха над различными территориями (для крупных городов σ = 8); f - показатель, учитывающий высоту выброса источника (для АТ f = 5); М = ∑mi • Аi, усл. т.; М - условная приведенная масса вещества; mi-количество вещества в тоннах; Аi - показатель относительной опасности токсичного вещества.

 

СО

СН

N0

S02

S

А

1

3,16

41,1

22

41,5

ставка налога, руб/т

0,6

1,2

52

40

56,5


Норматив ущерба по СО:

NCO = 80 • 8 • 5 • 1 • 1 = 3200 руб/т.

По CH      Nch  =80    8   5  1  3,16 =10112 руб/т

Данный показатель по годам не изменяется.

Пункт-6 - Оценка эколого-экономического ущерба от выбросов:

ЭЭУсо = ВCO • NCO руб., также по другим веществам. По каждому году необходимо подсчитать ∑ЭЭУ.

Пункт 7 Изменение оценки  эколого- экономического ущерба:

 ∆ЭЭУ2 = ∑ ЭЭУ1 - ∑ ЭЭУ2;    ∆ЭЭУ3 = ∑ ЭЭУ2 - ∑ ЭЭУ3 и так далее.

Пункт 8 – Значение расхода топлива берется из первой части расчета.

Пункт 9 – Оценка ЭЭУ от сгорания топлива, NТОПЛ норматив ЭЭУТОПЛ от сгорания 1 т топлива брать из табл. 2.

Пункт 10 – Экологический платеж за топливо:

НТОПЛ.= РТОПЛ.·S ТОПЛ.,

размер ставки налога в табл. 2 (S ТОПЛ=1,3)

Пункт 11 – Экологический платеж за выбросы вредных веществ:

HCO= BCO·SCO;

HCH= BCH·SCH;

Пункт 12  - отменен. / в настоящее время этот налог отменен/.

Пункт 13 – Эффективность мероприятий рассчитывается для 2-х норм дисконта Е=0,1 и Е=0,2; коэффициент дисконтирования рассчитан для Е=0,1. Для второго значения Е, студенты должны самостоятельно рассчитать коэффициент дисконтирования.

Пункт 14 – Значения инвестиций по годам дается по каждому варианту  в табл. 1.

Пункт 15 – Расчет чистого дисконтированного дохода (ЧДД) проводится по формуле:

ЧДДI = (∆ЭУI – КI) α

Пункт 16 – Нарастающий ЧДД´

ЧДД0´= ЧДД0; ЧДД1´= ЧДД0+ЧДД1;

ЧДД2´= ЧДД1´+ЧДД2; ЧДД3´= ЧДД´2+ЧДД3;

ЧДД4´= ЧДД´3+ЧДД4

 

 

 

Выводы :

Из  таблицы №7 мы видим, что ЧДД у  нас положительное, это обозначает, что инвестиции направленные в природоохранительные мероприятия приносят значительный эффект. Норма дисконта показывает, что экономический эффект в значительной степени уменьшается с годами.




Информация о работе Расчет экономической эффективности природоохранных мероприятий на АТ