Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:15, курсовая работа
К базовому будем приводить (дисконтировать) все денежные затраты и результаты. Затратами считаются инвестиции на природоохранные мероприятия (нейтрализаторы и др.), а результатами снижения эколого-экономического ущерба (ЭЭУ) от снижения выбросов и снижения налоговой нагрузки ТП. Все расчеты по данному разделу сводятся в таблицу
Московский автомобильно-дорожный
государственный технический университет (МАДИ)
ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Курсовая работа
На тему : "РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА АТ"
Вариант № 4
Выполнил: Галенкова М.А.
Группа 6ЗЭП
Проверил: Маркичев В.А.
МОСКВА 2011г
Таблица исходных данных
Наименование показателя |
Условное обозначение |
Значение показателя |
Годовой объем перевозок, т |
∑QГОД |
350000 |
Расстояние перевозки, км |
L |
10 |
Транспортная работа (грузооборот), млн. т. Км |
W |
3,5 |
Марка автомобиля |
КамАЗ | |
Грузоподъемность автомобиля, т |
q |
8 |
Коэффициент использования грузоподъемности |
γ |
0,7 |
Коэффициент использования пробега |
β |
0,48 |
Время в наряде, час |
Tн |
9,3 |
Коэффициент выпуска (использования) автомобилей |
αвып |
0,78 |
Время погрузки-разгрузки, час |
tп-р |
0,65 |
Техническая скорость, км/ч |
Vт |
20 |
Инвестиции, тыс. руб. |
||
0-года |
160 | |
1-года |
110 | |
2-года |
- |
Часть 1. Расчет эксплуатационных показателей работы подвижного состава
Исходные данные для расчетов берутся из таблицы №1.
ДРАБ= α ВЫП • Д КАЛ , ДН.,
где Д КАЛ – 365 –календарное количество дней.
ДРАБ=0,78*365=285
2. Годовой пробег одного автомобиля:
( ТН • VТЕХН • L • Д РАБ )
LГОД
= ------------------------------
( L +VТЕХН • β • t П-Р )
( 9,3*20*10*285 )
LГОД = ------------------------------
( 10 +20*0,48*0,65)
LГОД =32642км
3. Годовая выработка одного автомобиля:
( ТН • q• γ • β • VТЕХН • Д РАБ )
QГОД = ------------------------------
( L + VТЕХН • β • t П-Р )
(9,3*8*0,7*0,48*20*285)
QГОД = ------------------------------
QГОД =8774 т
4. Транспортная выработка автомобиля:
WГОД =QГОД • L, т·км.
5. Ходовой состав парка:
∑QГОД
АХОД = -------------, автомобилей.
QГОД
35*104
АХОД = -------------
8774
АХОД =40 автомобилей
6. Списочный состав парка:
АХОД
АСПИС = ------------, автомобилей.
α ВЫП
АСПИС =40/0,78
АСПИС =51 автомобиль
7. Годовой пробег автомобильного парка:
∑LГОД = LГОД ·АХОД, км.
∑LГОД = 32642*40
∑LГОД =1305680 км
8. Транспортная работа автомобильного парка:
∑WГОД = WГОД ·АХОД, т·км.
∑WГОД=87740*40
∑WГОД=3509600 т·км.
9. Расход топлива на пробег и транспортную работу:
hL·LГОД +hW ·∑WГОД
PT = ------------------------------
100
24*32642+1,3*3509600
PT =-----------------------------
100
PT =53459 л.
10. Расход топлива в весовых единицах (тоннах):
Р´Т = РТ ·ρ· 10-3, т
Р´Т = 53459*0,83* 10-3, т
Р´Т =444 т
Результаты расчетов 1 части сводим в таблицу.
Наименование показателя |
Условное обозначение |
Значение показателя |
Количество рабочих дней |
ДРАБ |
285 |
Годовой пробег одного автомобиля |
LГОД |
32642 км |
Годовая выработка одного автомобиля |
QГОД |
8774 т |
Транспортная выработка автомобиля |
WГОД |
87740 т·км |
Ходовой состав парка |
АХОД |
40 автомобилей |
Списочный состав парка |
АСПИС |
51 автомобиль |
Годовой пробег автомобильного парка |
∑LГОД |
1305680 км |
Транспортная работа автомобильного парка |
∑WГОД |
3509600 т·км |
Расход топлива на пробег и транспортную работу |
PT |
53459 л |
Расход топлива в весовых единицах (тоннах) |
Р´Т |
444 т |
Часть 2. Расчет эколого-экономических показателей
В данной работе природоохранные мероприятия на АТП проводятся поэтапно в течение 4 лет (с 0 до 3 года). Базовым годом будем считать 0 год.
К базовому будем приводить (дисконтировать) все денежные затраты и результаты. Затратами считаются инвестиции на природоохранные мероприятия (нейтрализаторы и др.), а результатами снижения эколого-экономического ущерба (ЭЭУ) от снижения выбросов и снижения налоговой нагрузки ТП. Все расчеты по данному разделу сводятся в таблицу
t |
Σ | |||||
0 |
1 |
2 |
3 | |||
1 |
Годовой объем перевозок, тыс.т. |
350 |
350 |
350 |
350 |
|
2 |
Годовой пробег автомобильного парка, км |
1305680 |
1305680 |
1305680 |
1305680 |
|
3 |
Нормативные пробеговые выбросы, г/км |
100% |
-50% |
-30% |
-30% |
|
hCO |
9,2 |
4,6 |
3,220 |
2,254 |
||
hCH |
2,3 |
1,15 |
0,805 |
0,564 |
||
hNO |
13,4 |
6,7 |
4,690 |
3,283 |
||
hSO |
2,4 |
1,2 |
0,840 |
0,588 |
||
hсажа |
1,5 |
0,75 |
0,525 |
0,368 |
||
4 |
Выбросы вредных веществ |
|||||
ВCO |
12,012 |
6,006 |
4,204 |
2,943 |
||
ВCH |
3,003 |
1,502 |
1,051 |
0,736 |
||
ВNO |
17,496 |
8,748 |
6,124 |
4,286 |
||
ВSO |
3,134 |
1,567 |
1,097 |
0,768 |
||
Всажа |
1,959 |
0,979 |
0,685 |
0,480 |
||
5 |
Норматив экономического ущерба |
|||||
NCO |
3200 |
3200 |
3200 |
3200 |
||
NCH |
10112 |
10112 |
10112 |
10112 |
||
NNO |
131520 |
131520 |
131520 |
131520 |
||
NSO |
70400 |
70400 |
70400 |
70400 |
||
Nсажа |
132800 |
132800 |
132800 |
132800 |
||
6 |
Экономический ущерб, руб. |
|||||
ЭЭУCO |
38439.22 |
19219.61 |
13453.73 |
9417,61 |
80530.16 | |
ЭЭУCH |
30336.98 |
15183.49 |
10628.44 |
7439.91 |
63618,83 | |
ЭЭУNO |
2301088.6 |
1150544.3 |
805381.03 |
563766.72 |
4820780,72 | |
ЭЭУSO |
220607.69 |
110303.85 |
77212.69 |
54048.88 |
462173,12 | |
ЭЭУсажа |
260091.46 |
130045.73 |
91032.01 |
63722.41 |
544891,60 | |
ΣЭЭУ |
2850594.0 |
1425297.0 |
997707.90 |
6981395.53 |
5971994,43 | |
7 |
∆ЭЭУ |
0 |
1425297.0 |
427589.10 |
299312.37 |
|
8 |
Расход топлива, т |
444 |
444 |
444 |
444 |
|
9 |
NТОПЛ |
14106 |
14106 |
14106 |
14106 |
|
10 |
НТОПЛ |
1110 |
1110 |
1110 |
1110 |
4440 |
11 |
Экологический платеж за выбросы вредных веществ, руб. |
|||||
НCO |
7,21 |
3,60 |
2,52 |
1,77 |
15.1 | |
НCH |
3,60 |
1,80 |
1,26 |
0.88 |
7.54 | |
НNO |
909,80 |
454,90 |
318,43 |
222,90 |
1906.03 | |
НSO |
125,35 |
62,67 |
43,87 |
30,71 |
262.6 | |
Нсажа |
110,66 |
55,33 |
38,73 |
27,11 |
231.83 | |
ΣН |
1156.62 |
578.3 |
404,81 |
283,37 |
2423.1 | |
12 |
- |
|||||
13 |
Коэффициент дисконта α=(1+Е)-t |
|||||
Е=0,1 |
1 |
0,909 |
0,826 |
0,751 |
||
Е=0,2 |
1 |
0,833 |
0,694 |
0,579 |
||
14 |
Инвестиции, тыс. руб. |
160000 |
110000 |
0 |
0 |
|
15 |
ЧДД |
|||||
Е=0,1 |
-160000 |
1195725 |
353379 |
224878 |
||
Е=0,2 |
-160000 |
1096081 |
296937 |
173213 |
||
16 |
Нарастающий ЧДД´ |
-160000 |
1035725 |
1389104 |
1613982 |
|
Е=0,1 |
-160000 |
1096081 |
1393018 |
1566231 |
||
Е=0,2 |
Поскольку годовой объем перевозок по годам не изменяется (п.1), поэтому не меняются по годам показатели п.2 и п. 8.
Пункт 3 - нормативные пробеговые выбросы берутся из табл. 2 и записываются в колонке 0 года.
Для 1 года все нормативы 0 года должны быть снижены на 50% (в этом суть мероприятий). Нормативы второго года должны быть снижены на 30% относительно нормативов 1 года и аналогично на последующие года.
Пункт 4 - выбросы вредных веществ - количество токсичных веществ (тонн), которое выбрасывается в течение года.
Пример по СО: ВСО = hCO • LГОД• 10 -6, тонн
Пункт 5 – норматив эколого-экономического ущерба от загрязнения 1т токсичного вещества. Данные нормативы рассчитываются по федеральной методике: ЭЭУ = γ • σ • f • М,
где γ - денежная оценка 1 условной тонны загрязнения, руб/усл.т (для 2007 г - 7 = 80 руб/усл.т); σ - коэффициент (безразмерный) относительной опасности загрязнения атмосферного воздуха над различными территориями (для крупных городов σ = 8); f - показатель, учитывающий высоту выброса источника (для АТ f = 5); М = ∑mi • Аi, усл. т.; М - условная приведенная масса вещества; mi-количество вещества в тоннах; Аi - показатель относительной опасности токсичного вещества.
СО |
СН |
N0 |
S02 |
S | |
А |
1 |
3,16 |
41,1 |
22 |
41,5 |
ставка налога, руб/т |
0,6 |
1,2 |
52 |
40 |
56,5 |
Норматив ущерба по СО:
NCO = 80 • 8 • 5 • 1 • 1 = 3200 руб/т.
По CH Nch =80 8 5 1 3,16 =10112 руб/т
Данный показатель по годам не изменяется.
Пункт-6 - Оценка эколого-экономического ущерба от выбросов:
ЭЭУсо = ВCO • NCO руб., также по другим веществам. По каждому году необходимо подсчитать ∑ЭЭУ.
Пункт 7 Изменение оценки эколого- экономического ущерба:
∆ЭЭУ2 = ∑ ЭЭУ1 - ∑ ЭЭУ2; ∆ЭЭУ3 = ∑ ЭЭУ2 - ∑ ЭЭУ3 и так далее.
Пункт 8 – Значение расхода топлива берется из первой части расчета.
Пункт 9 – Оценка ЭЭУ от сгорания топлива, NТОПЛ норматив ЭЭУТОПЛ от сгорания 1 т топлива брать из табл. 2.
Пункт 10 – Экологический платеж за топливо:
НТОПЛ.= РТОПЛ.·S ТОПЛ.,
размер ставки налога в табл. 2 (S ТОПЛ=1,3)
Пункт 11 – Экологический платеж за выбросы вредных веществ:
HCO= BCO·SCO;
HCH= BCH·SCH;
Пункт 12 - отменен. / в настоящее время этот налог отменен/.
Пункт 13 – Эффективность мероприятий рассчитывается для 2-х норм дисконта Е=0,1 и Е=0,2; коэффициент дисконтирования рассчитан для Е=0,1. Для второго значения Е, студенты должны самостоятельно рассчитать коэффициент дисконтирования.
Пункт 14 – Значения инвестиций по годам дается по каждому варианту в табл. 1.
Пункт 15 – Расчет чистого дисконтированного дохода (ЧДД) проводится по формуле:
ЧДДI = (∆ЭУI – КI) α
Пункт 16 – Нарастающий ЧДД´
ЧДД0´= ЧДД0; ЧДД1´= ЧДД0+ЧДД1;
ЧДД2´= ЧДД1´+ЧДД2; ЧДД3´= ЧДД´2+ЧДД3;
ЧДД4´= ЧДД´3+ЧДД4
Выводы :
Из таблицы №7 мы видим, что ЧДД у нас положительное, это обозначает, что инвестиции направленные в природоохранительные мероприятия приносят значительный эффект. Норма дисконта показывает, что экономический эффект в значительной степени уменьшается с годами.
Информация о работе Расчет экономической эффективности природоохранных мероприятий на АТ