Расчёт своего ювелирного изделия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Себестоимость – один из важнейших показателей эффективности потребления финансово-хозяйственных ресурсов. На ювелирных предприятиях используются практически все технологические процессы металлообработки: литье, ковка, вырубка, волочение, вытяжка, штамповка, фрезерование и другие с применением автоматизированных и механизированных процессов, а также специфические ювелирные процессы: закрепка вставок, эмалирование, чеканка, отделка филигранью, чернью, гравировкой и пр. Все это обусловливает особенности формирования себестоимости ювелирных изделий. Кроме того, современное ювелирное предприятие располагает необходимыми вспомогательными производствами и службами. Это, прежде всего, связано с особым видом деятельности таких организаций и изготавливаемым ассортиментом продукции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
1. Технологический процесс изготовления ювелирного канцелярского ножа..5
2. Расчёт себестоимости изготовления ювелирного изделия…………………13
3. Определение цены ювелирного изделия…………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

Kursovaya_EKONOMIKA.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агенство по образованию

ГОУ ВПО

Уральский государственный  горный университет 

Инженерно-экономический  факультет

 

 

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

 

 

 

Курсовая работа по экономике

Расчёт своего ювелирного изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Студент:

                                                                 Группа:

Руководитель: Перегон  И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2011

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...……3

1. Технологический процесс изготовления ювелирного канцелярского ножа..5

2. Расчёт себестоимости изготовления ювелирного изделия…………………13

3. Определение цены ювелирного изделия…………………………………….18

Заключение……………………………………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    Одной из бюджето образующих отраслей народного хозяйства является ювелирное производство, которое включает в себя обработку драгоценных и цветных металлов, драгоценных природных цветных поделочных ограночных (самоцветов), а также выращенных камней. На сегодняшний день в Российской Федерации инвестирование средств в данную отрасль приносит ожидаемые высокие доходы. Однако эффективность инвестиционного проекта во многом зависит от уровня применяемой технологии управления. Многие вопросы, в том числе связанные с ценовой политикой ювелирного производства, сегодня требуют четко отработанных научно-методических рекомендаций. На основе требований законодательных актов по формированию себестоимости и ценообразованию в ювелирной промышленности организации самостоятельно определяют показатели, необходимые для учета и анализа эффективности управления в ювелирном бизнесе. Пробелы законодательства в ювелирной отрасли самостоятельно устраняются ювелирным предприятием в рамках управленческого учета. Организация может установить ряд внутрифирменных инструкций по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции с той целью, чтобы оптимизировать процесс управления ювелирным производством. 

   Себестоимость  – один из важнейших показателей  эффективности потребления финансово-хозяйственных ресурсов. На ювелирных предприятиях используются практически все технологические процессы металлообработки: литье, ковка, вырубка, волочение, вытяжка, штамповка, фрезерование и другие с применением автоматизированных и механизированных процессов, а также специфические ювелирные процессы: закрепка вставок, эмалирование, чеканка, отделка филигранью, чернью, гравировкой и пр. Все это обусловливает особенности формирования себестоимости ювелирных изделий. Кроме того, современное ювелирное предприятие располагает необходимыми вспомогательными производствами и службами. Это, прежде всего, связано с особым видом деятельности таких организаций и изготавливаемым ассортиментом продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологический процесс изготовления ювелирного канцелярского ножа

Эскиз

   Разработка эскиза, или проектирование - является первоначальной стадией в изготовлении ювелирного изделия. В начале своей работы художник-проектировщик оценивает основные тенденции рынка, актуальность выбранной, задуманной им темы. Второй стадией является просмотр аналогов и стилизация. Далее идёт грамотная прорисовка эскиза, не противоречащая выбранной концепции, учитываются и прописываются все размеры, толщина. Эскиз должен послужить инструкций для модельера-ювелира. В среднем у квалифицированного проектировщика на разработку одного изделия уходит около пяти часов. Время на проектирование коллекции дается с учётом количества изделий и сложности выбранной темы.

Ручное изготовление, монтаж

   Для изготовления ювелирных изделий необходим набор разнообразных инструментов:

    Напильники различных профилей: плоские, квадратные, трехгранные, ромбические, круглые, полукруглые, овальные; специальные: ножеобразные и полукруглые двусторонние; а также плоскогубцы, круглогубцы, различные штихели, пинцеты, ножницы по металлу, фильера, плиты и пуансоны, молоток, киянка, ригель, лобзик с пилочками, штангенциркуль, чертилка, шабер;   

    Бура – водная натриевая соль борной кислоты; бесцветные кристаллы или порошок, растворяет при расплавлении окиси металлов, песок и глину, образуя легкоплавкие хрупкие соединения, называемые шлаками,– свойство, благодаря которому буру применяют при плавке металлов и паянии.

    Отбеливание – очистка поверхности слитков, элементов и готовых изделий от окислов и удаление остатков после предыдущих работ (плавки, пайки, отжига).

Поэтапные операции:

  1. Эскиз – точно продуманный технологично, со всеми креплениями и удобстве в носке;
  2. Проработка эскиза в 3d – моделировании, устранение всех недочётов;
  3. Ручное изготовление, монтаж изделия – обработка заготовки – сборка – пайка, отбеливание, очистка, шлифовка, подбор камней – закрепка, полировка, ультразвуковая очистка, родирование…

Вальцевание

     Процесс  вальцевания начинается с обработки  полуфабриката в виде слитка. Отлитый пруток диаметром 8-10 миллиметров должен превратиться в тончайшую проволоку, сохраняя при этом превосходные механические характеристики.

     Вальцевание — горячая  или холодная механическая обработка  при помощи вальцев с двумя или более вращающимися валками с гладкой или профилированной поверхностью. Вальцы для изготовления пластины имеют два горизонтальных валка из закаленного чугуна или стали. Нижний валок вращается вокруг неподвижной оси, верхний — перемещается по вертикали, расстояние между валками при этом уменьшается или увеличивается. Целью вальцевания является сближение кристаллических зерен, прежде всего внутренних, и компенсация эффекта, возникающего при затвердевании и охлаждении металла — это помогает облегчить последующую механическую обработку. Уменьшение сечения должно быть максимально возможным для конкретного сплава, в противном случае упрочнение материала ограничивается только поверхностным слоем.

     Для получения  приемлемых результатов вальцевания  необходимо учесть множество факторов — его начальную и конечную толщину, качество, состояние поверхности, диаметр валков, скорость работы и мощность станка. Другим важным фактором является геометрия слитка — при сильном сжатии широкого и короткого слитка может появится ее нарушение. Сильное сжатие, кроме уменьшения времени необходимого для обработки, делает металл более однородным, компактным, плотным. Вальцы для проволоки представляют из себя валки с уменьшающимися по размеру проточенными канавками. Канавки имеют квадратное сечение и проволока последовательно пропускается через каждый из них. Иногда, при использовании определенных сплавов, возникает необходимость в двойном проходе проволоки через одну и ту же канавку, увеличивая, а затем уменьшая зазор между валками. Рабочий цикл вальцевания зависит от характеристик отлитой заготовки. Например, пруток, отлитый в печи непрерывного литья и имеющий диаметр 8 мм, может быть отвальцован на двухвалковых чистовых вальцах только с одним промежуточным отжигом. В отличие от прутка заготовка, отлитая в изложницу и имеющая диаметр 20 мм, требует использования двух станков, один из которых — черновой, имеющий очень прочные валки и выдерживающий очень большие нагрузки. Концентричность вращения, параллельность осей и твердость поверхности валков гарантируют постоянство качества. Конструктивная прочность клети станка должна гарантировать постоянство диаметра проволоки и сводить к минимуму возникновение дополнительного зазора между валками, который может появиться, когда проволока проходит одновременно несколько раз между валками. Для средних и мелких предприятий наиболее приемлемым решением является использование только чистовых вальцев для проката проволоки с конечным сечением 1 — 2 мм. Необходимо, чтобы тип используемого сплава соответствовал регулировке вальцев и во время вальцевания не было проскальзывания или повышенного сжатия прутка.

 

Шлифовка и полировка

   Существует два основных механизма, которые приводят к повышению гладкости и отражения поверхности.  Снятие материала, например, абразионное (шлифование, опиливание, полировка), электрохимическое или химическое, выравнивание или полировка поверхности при помощи механической деформации (огранка). При снятии материала абразивами поверхность контактирует с жесткими абразивными составами, которые при касании удаляют материал и оставляют ряд борозд, глубина и которых определяется размерами абразивных частиц. При придании блеска поверхность становится гладкой при помощи пластической деформации поверхностных слоев при помощи механического воздействия, которое может включать воздействие сколотки или касательного контакта твердыми материалами, такими как сталь или фарфоровые шарики. Этот этап часто становится конечным в процессе полировки и идет за этапами, во время которых материал снимается абразивами.

  Во время полировки поверхностная  шероховатость со временем уменьшается.  Однако, при механической полировке  абразивами, как вручную на полировальном  круге, так и при механизированной, необходимо учитывать некоторые  основные моменты. Скорость съема металла зависит от вида используемого абразива. Виды с более крупными частицами являются более абразивными, глубже воздействуют на поверхность и снимают больше материала, чем абразивные материалы с мелкими частицами. Поэтому абразивные средства с более крупными частицами снимают металл быстрее, а с более мелкими позволяют получить более низкую минимальную шероховатость. Должно быть понятным, что полировка производится только на тех частях изделия, куда может проникнуть средство для полировки. Например, крупные средства не могут проникнуть в мелкие или глубокие впадины. Поэтому форма и размеры средств для полировки имеют важность.

 

 

Закрепка камней

    Закрепкой в ювелирной технике называют процесс закрепления камней в оправу или гнездо готового изделия. Сущность закрепки заключается в том, чтобы подготовить (обработать) гнездо по форме и размерам камня, надежно закрепить камень в изделии и обработать оправу или гнездо так, чтобы изделие было не только красиво, но и удобно в эксплуатации, Нетрудно себе представить последствия некачественно закрепленного камня - потеря камня, раздражение участков тела, соприкасающихся с шипом камня, постоянное зацепление оправой за одежду и другие предметы, находящиеся в соприкосновении с изделием и т. д. Квалифицированно и качественно закрепленное изделие помогает увидеть камень и  все изделие с  наилучшей стороны. Существуют три основных вида закрепки камней - крапановая, глухая и корнеровая.

Крапановая - камень в оправе держится с помощью крапанов (отдельных стоек).

Глухая - камень в оправе держится за счет обжатия пояском по всему периметру  (как бы завальцован).

Корнеровая - камень держится в отверстии за счет корнеров (шариков), выделенных из металла штихелем.

  Каждый из видов  закрепки имеет свои разновидности: в крапановых кастах крапаны могут быть высокими и низкими, широкими и узкими, сдвоенными и разрезными. Если в прямоугольной оправе камень удерживается стороной, отделенной от других, - закрепка тоже считается крапановой. Крапановая закрепка придает изделию легкость и ажурность. Наиболее открытый со всех сторон камень не только сохраняет без искажения для просмотра свою форму и огранку, но и усиливает игру благодаря поступлению большего количества света. Изделия с крапановой закрепкой камня удобны тем, что камни в них легко промываются, а периодическая промывка камней для снятия налета и восстановлении игры камней необходима.

  При глухой закрепке камня обжимной поясок каста плотно прилегает к камню со всех сторон и может быть обработан под глянец только с внешней стороны (как делают обычно для «мягких» камней). Для камней высокой твердости у прижатого к камню обжимного пояска делают еще и внутреннюю глянцевую подрезку, образуя вокруг камня непрерывное ребро, на котором делают зернистую насечку (гризант). Такая гризантная насечка дополнительно украшает камень, создавая вокруг него зернистое обрамление. Глухая закрепка надежно удерживает камень в оправе и при необходимости дает возможность придать камню более правильную форму. Внутренняя глянцевая подрезка в белом металле (платине, белом золоте, серебре) вокруг бриллианта создает эффект большего размера. При эксплуатации изделий с глухой закрепкой камней исключена возможность зацепления оправы за одежду. При изготовлении нашего изделия мы будем использовать именно глухую закрепку.

  Корнеровая закрепка - самая разнообразная. Этот вид закрепки используют тогда, когда нужно закрепить камень не в касте, а непосредственно в металле. Для этого отверстие в изделии готовят заранее. Корнеровая закрепка может быть применена как к одному камню, так и к любому количеству камней, расположенных в различном порядке. Как правило, это мелкие камни диаметром от 4 мм и менее. Различная обработка вокруг камней может создавать разнообразные эффекты, выделяя разновидность корнеровой закрепки. Зеркальная подрезка вокруг камней может выделять каждый камень, а может создать впечатление слияния камней в узоре. Если камень удерживается корнерами и вокруг него нет дополнительной обработки или срезан только глянец, закрепка называется корнеровой.

Информация о работе Расчёт своего ювелирного изделия