Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 21:20, реферат
Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятием любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1.Формирование прибыли предприятий……………………………..………..4-5
2. Сущность и принципы распределения прибыли……………………..…6-12
3. Факторы, влияющие на распределение прибыли……………………..13-16
Заключение……………………………………………………………………...17
Список литературы
- обеспечение формирования в необходимых размерах резервного и других фондов предприятия.
С учетом реализации этих основных
задач осуществляется непосредственное
распределение прибыли
- связь политики распределения прибыли с общей политикой управления прибылью предприятия. Цель и задачи политики распределения прибыли должны полностью соответствовать целям и задачам общей политики управления ею, так как распределение прибыли отчетного периода представляет собой одновременно процесс обеспечения условий формирования прибыли предстоящего периода.
- приоритетность учета интересов и менталитета собственников предприятия. Прибыль, формируемая предприятием и остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, принадлежит его собственникам, поэтому в процессе ее распределения приоритетность направлений ее использования определяется ими. Менталитет собственников может быть направлен на получение высокого текущего дохода или на обеспечение высоких темпов прироста инвестируемого капитала, определяя главную пропорцию распределения прибыли - между потребляемой и капитализируемой ее частями. Эти пропорции могут меняться во времени в связи с изменением внешних и внутренних условий деятельности предприятия.4
3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ
По характеру возникновения все факторы можно разделить на две основные группы:
- внешние (генерируемые внешними условиями деятельности предприятия);
-внутренние (генерируемые особенностями хозяйственной деятельности данного предприятия).
Внешние факторы рассматриваются как своего рода ограничительные условия, определяющие границы формирования пропорций распределения прибыли. К числу важнейших из этих факторов относятся:
- правовые ограничения. Законодательные нормы определяют общие финансовые и процедурные вопросы, связанные с распределением прибыли. Они формируют приоритетность отдельных направлений ее использования (налоговых и других отчислений), устанавливают нормативные параметры этого использования (ставки налогов, сборов и других обязательных отчислений за счет прибыли; ставки минимальных отчислений в резервный фонд и т.п.).
- налоговая система. Конкретные ставки отдельных налогов и система налоговых льгот существенным образом влияет на пропорции распределения прибыли. Если уровень налогообложения личных доходов граждан значительно ниже уровня налогообложения хозяйственной деятельности и имущества предприятия, это создает предпосылки к повышению доли потребления капитала. И наоборот, если налоговая система предусматривает льготы по реинвестированию прибыли. По ее направлению на благотворительные и иные цели, это создает предпосылки стимулирования таких форм использования прибыли.
- темп инфляции. Этот фактор генерирует риск обесценения будущих доходов, формируя склонность собственников к росту текущих их выплат. Однако если предприятие выпускает инфляционно защищенную продукцию (а цены на отдельные виды продукции, как показывает опыт, могут и значительно опережать темпы инфляции) или его инвестиционные проекты обеспечивают высокий уровень материализации капитала, то негативным влиянием этого фактора на реально обусловленные пропорции распределения прибыли можно пренебречь. Главным условием при этом является выплата текущих доходов собственникам в предстоящих периодах с учетом их корректировки на индекс инфляции по отношению к предшествующему периоду.
- стадия конъюнктуры товарного рынка. В период подъема конъюнктуры рынка, на котором предприятие реализует свою продукцию, эффективность капитализации прибыли в процессе ее распределения возрастает. Действие этого благоприятного фактора позволяет получить в предстоящем периоде гораздо большую норму прибыли на реинвестируемый капитал, чем в предшествующие периоды.
- «прозрачность» фондового рынка. Возможность быстрого использования акционерами информации о характере распределения прибыли и уровня выплачиваемых дивидендов на акцию позволяет им оперативно принимать решения о реинвестировании капитала (при снижении уровня дивидендных выплат) или приобретении дополнительного числа акций (при повышении уровня дивидендных выплат).
- среднерыночная норма прибыли на инвестированный капитал. Характер этого показателя формирует эффективность пропорций потребления и реинвестирования прибыли, является своеобразным критерием управленческих решений по этому вопросу. В условиях снижения среднерыночного уровня прибыли на капитал возрастают тенденции повышения доли прибыли, направляемой на потребление.
- альтернативные внешние источники формирования финансовых ресурсов. Если предприятие имеет возможность привлекать финансовые ресурсы из внешних источников на условиях более низкой стоимости, чем средневзвешенная стоимость его капитала, оно может больший размер прибыли распределяет среди собственников и персонала, так как его инвестиционные потребности будут удовлетворяться за счет боле дешевых альтернативных внешних источников финансирования. Если же доступ предприятия к внешним источникам формирования капитала ограничен, или если стоимость его привлечения значительно превышает уровень средневзвешенной стоимости капитала, сложившейся на предприятии, более эффективным будет использование прибыли в инвестиционных целях.5
Внутренние факторы оказывают решающее воздействие на пропорции распределения прибыли, так как позволяют формировать их применительно к конкретным условиям и результатам хозяйствования данного предприятия. К числу важнейших из этих факторов относятся:
- менталитет собственников предприятия. Это один из важных показателей формирующих конкретный тип политики распределения прибыли предприятия (его дивидендной политики). Если собственники (акционеры) нуждаются в постоянном притоке текущих доходов или не приемлют риски, связанные с длительным ожиданием этих доходов в будущем периоде, они будут настаивать на обеспечении высокой доли потребляемой прибыли в процессе ее распределения (если их менталитет не будет учтен, они реинвестируют свой капитал в другие предприятия с более приемлемой для них дивидендной политикой).
- уровень рентабельности деятельности. Этот показатель оказывает существенное влияние на свободу формирования пропорций распределения прибыли.
- инвестиционные возможности реализации высокодоходных проектов. Если в портфеле предприятия имеются готовые проекты, внутренняя ставка доходности по которым значительно превышает средневзвешенную стоимость капитала, и такие проекты, могут быть реализованы в относительно короткий период, доля капитализируемой прибыли (при прочих равных условиях должна возрасти).
- стадия жизненного цикла предприятия. На ранних стадиях своего жизненного цикла предприятия вынуждены больше средств инвестировать в свое развитие, ограничивая размеры выплат собственникам. В то же время предприятия в стадии зрелости ведут не столь активную деятельность в сфере реального инвестирования, имеют возможность привлекать необходимые им кредитные ресурсы на более выгодных условиях, а следовательно могут обеспечить более высокие размеры выплат.
- уровень рисков осуществляемых операций и видов деятельности. Если предприятие ведет агрессивную политику в отдельных сферах своей деятельности или осуществляет большой объем отдельных хозяйственных операций с высоким уровнем риска, оно вынуждено больше средств направлять из прибыли на формирование резервного и других страховых фондов. Без обеспечения такого минимального внутреннего страхования высоко рисковой хозяйственной деятельности возрастает неотвратимая угроза банкротства предприятия. 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предпринимателей, так и формирование доходов Российского государства. Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.
В зависимости от
объективных условий
С развитием приватизации
и акционирования предприятия
имеют право использовать
Таким образом, возникает необходимость в четкой системе распределения прибыли прежде всего на стадии, предшествующей образованию чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении фирмы.
Экономически обоснованная
система распределения прибыли
в первую очередь должна
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2005.
2. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. - М.: Финансы и статистика, 2006.
3. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. - ЮНИТИ, 2005.
4. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. - М.: Перспектива, 2006.
5. Хелферт Э. Техника финансового анализа / Пер. с англ. ; Под ред. Л.П. Белых. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006.
6. Шермет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА - М, 2000.
1 Павлова Л.Н. Финансы предприятий. - ЮНИТИ, 2005
2 Павлова Л.Н. Финансы предприятий. - ЮНИТИ, 2005
3 Шермет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА - М, 2000
4 Стоянова Е. Финансовый менеджмент. - М.: Перспектива, 2006
5 Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. - М.: Финансы и статистика, 2006
6 Хелферт Э. Техника финансового анализа / Пер. с англ. ; Под ред. Л.П. Белых. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006
7 Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. - М.: Финансы и статистика, 2006