Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 15:30, реферат
Рынок недвижимости довольно хорошо изучен, однако не вся информация является открытой. Большая часть публикуемой информации содержит данные лишь о наиболее крупных игроках рынка, тогда как во многих случаях необходимо иметь факты, иллюстрирующие полную картину, поэтому данное исследование является актуальным.
Таким образом, исследование рынка недвижимости будет являться актуальным и необходимым в первую очередь для операторов рынка с целью выявления тенденций и перспектив дальнейшего развития.
Разработка подхода к исследованию рынка недвижимости
Среди элементов рыночной экономики особое место занимает недвижимость, которая выступает в качестве средств производства (земля, административные, производственные, складские, торговые и прочие здания и помещения, а также другие сооружения) и предмета или объекта потребления (земельные участки, жилые дома, дачи, квартиры, гаражи). Недвижимость выступает основой личного существования для граждан и служит базой для хозяйственной деятельности и развития предприятий и организаций всех форм собственности. В России происходит активное формирование и развитие рынка недвижимости и все большее число граждан, предприятий и организаций участвует в операциях с недвижимостью.
Недвижимость является главным предметом обсуждения при приватизации государственной и муниципальной собственности, при аренде нежилых помещений, при покупке и продаже жилых помещений. Появился слой новых владельцев недвижимости как в сфере личного потребления, так и во многих сферах предпринимательской деятельности. Образовались коммерческие структуры, действующие на рынке недвижимости.
Разворачивается деятельность отечественных и зарубежных инвесторов, для которых большое значение имеет приобретение гарантированных прав пользования землей и правовая защита их интересов. Начало развиваться местное законодательство по регулированию сферы недвижимости.
Рынок недвижимости довольно хорошо изучен, однако не вся информация является открытой. Большая часть публикуемой информации содержит данные лишь о наиболее крупных игроках рынка, тогда как во многих случаях необходимо иметь факты, иллюстрирующие полную картину, поэтому данное исследование является актуальным.
Таким образом, исследование рынка недвижимости будет являться актуальным и необходимым в первую очередь для операторов рынка с целью выявления тенденций и перспектив дальнейшего развития. Агентствам недвижимости необходимо учитывать предпочтения потребителей, изучать спрос, формировать ассортимент, улучшая при этом качество и повышая конкурентоспособность.
Таблица 2.1 – Основные этапы разработки подхода к исследованию рынка недвижимости
Этапы |
Содержание и основные цели этапа |
Постановка проблемы |
Повышение конкурентоспособности агентства недвижимости в условиях обострения жесткой конкурентной борьбы на рынке |
Определение целей и задач исследования |
Цель: Описать текущее состояние и перспективы развития рынка недвижимости Владивостока в условиях конкуренции Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1)Описать ситуацию на Владивостокском рынке недвижимости • тенденции и перспективы развития рынка; • сегменты рынка 2) Описать тенденции и перспективы развития рынка недвижимости Владивостока • конкурентная среда; •инновации в услугах; • государственное регулирование; 4) Описать факторы, влияющие на рост рынка недвижимости |
Формирование основных гипотез исследования |
Н1:Современный рынок недвижимости требует выявление новых потребителей и их потребностей, новых услуг, достижения определённых конкурентных условий на рынке Н2:Фактором, определяющим конкурентоспособность агентства на рынке недвижимости является ассортиментный ряд его услуги |
Определение вида исследовательского проекта |
Разведочное (поисковое) исследование. |
Определение и сбор необходимой информации для проведения исследования |
В ходе исследования будут использованы следующие источники сбора данных: -Печатные и электронные, деловые и специализированные издания. - Ресурсы сети Интернет. - Материалы компаний. - Аналитические обзорные статьи в прессе. -Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств. - Экспертные оценки. - Интервью с экспертами и другими участниками рынка. - Материалы отраслевых учреждений и базы данных. В ходе сбора
вторичной информации предполагается
выявить: тенденции, перспективы
и текущее состояние рынка недв
В ходе сбора первичной информации представляется возможным выявить: конкурентную среду, уровень потребительских цен, а также предпочтения потребителей на рынке недвижимости |
Определение объема выборки |
|
Определение метода сбора первичной информации |
Методом сбора первичной информации будет являться анкетирование респондентов |
Разработка инструментария исследования |
Разработка анкеты |
Сбор данных |
Данные будут собираться исходя из поставленных целей и задач. На данном этапе необходимо провести кабинетные и полевые исследования для сбора первичной и вторичной информации |
Систематизация и анализ полученных данных |
Полученные данные, сразу после первичной обработки систематизируются с целью возможности сравнения с общей картиной на рынке и последующим анализом, для принятия необходимых решений в соответствии с целью. На данном этапе обосновывается стратегия анализа данных и использованные методы. |
Подготовка отчета о результатах исследования |
Отчет об исследовании должен максимально полно и точно передать цели, задачи, методологию, основные результаты и выводы, сделанные в ходе исследования |
Далее необходимо рассмотреть основные направления маркетинговых исследований рынка недвижимости.
Таблица 2.2 – Основные направления маркетинговых исследований рынка недвижимости России
Направления маркетинговых исследований |
Показатели |
Кабинетные маркетинговые исследования | |
Состояние рынка недвижимости России |
- объем роста и прогноз рынка; - емкость рынка - уровень потребительских цен - темпы роста рынка |
Оценка конкурентоспособности игроков рынка |
- доли основных конкурентов - состояние сырьевой базы - финансовое состояние предприятия - эффективность маркетинговой деятельности - рентабельность услуг |
Основные тенденции развития рынка недвижимости Владивостока |
- динамика развития рынка; - основные принципы ценообразования на рынке. - состояние конкуренции на рынке - инновации в услуге |
Характеристика предложения и спроса на рынке недвижимости |
- количество основных агентств - широта и глубина виды услуг - качество услуг - удовлетворенность потребителей - покупательская способность - осведомленность потребителей о услуге |
Анкетирование |
- выявление предпочтений потребителей - выяснение состояния конкурентной среды - определение сегментов рынка |
В данном исследовании поиск вторичной информации состоит в:
- изучении печатных,
электронных, деловых и
- изучении информации в сети Интернет
- изучении материалов компаний
Таким образом, с помощью изучения печатных, электронных, деловых и специализированных статистик планируется получить информацию о текущем состоянии рынка недвижимости и тенденции дальнейшего развития. Изучение информации в сети интернет также поможет в описании ситуации на рынке, выделении основных операторов рынка и их характеристики. Благодаря изучению материалов компаний, исследований маркетинговых и консалтинговых агентств планируется получить данные о конкурентной ситуации на рынке.
Таблица 2.3 – Основные формы анализа информации о рынке недвижимости Владивостока
Направления исследования рынка |
Формы, используемые для анализа | ||||||||
Выявление основных тенденций рынка |
| ||||||||
Выявление тенденций спроса на рынке недвижимости |
| ||||||||
Сегментирование недвижимости |
|
Информация о работе Разработка подхода к исследованию рынка недвижимости