Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:11, курсовая работа
Целью данной работы является совершенствование стратегии развития ОАО «Синарский трубный завод».
Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы стратегического планирования на предприятии;
- провести стратегический анализ ОАО «Синарский трубный завод»;
- разработать мероприятия, направленные на совершенствование стратегии развития предприятия.
Введение
1 Теоретические основы стратегического планирования на предприятии
1.1 Стратегия и стратегическое планирование: сущность и содержание
1.2 Процесс стратегического планирования
1.3 Методологические основы стратегического анализа
2 Стратегический анализ внешней и внутренней среды ОАО «Синарский трубный завод»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ внешней среды предприятия
2.3 Анализ внутренней среды предприятия
3 Разработка стратегии развития предприятия
Заключение
Список использованных источников
Рисунок 6 – SWOT-анализ ОАО «Синарский трубный завод»
Используя метод анализа силовых полей, оценим общее влияние сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз на развитие ОАО «Синарский трубный завод». Каждому из факторов присвоим оценку влияния на предприятия металлургического комплекса по шкале: 3 – сильное, 2 – умеренное, 1 – слабое влияние (Таблица 5).
Таблица 5 - Анализ силовых полей ОАО «СинТЗ»
Факторы, определяющие сильные и слабые стороны предприятия, его возможности и угрозы |
Варианты оценок | ||||||||||||
-3 |
-2 |
-1 |
+1 |
+2 |
+3 | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||||
Сильные стороны: |
|||||||||||||
1. Возможность расширения |
* | ||||||||||||
2. Высокое качество выпускаемой продукции. |
* | ||||||||||||
3. Богатый опыт работы в данной сфере. |
* |
||||||||||||
4. Многоступенчатый контроль |
* |
||||||||||||
5. Повышение качества |
* |
||||||||||||
Общее влияние сильных сторон на развитие предприятия |
+11 | ||||||||||||
Слабые стороны: |
|||||||||||||
1.Недостаток |
* |
||||||||||||
2. Недостаток финансовых |
* |
||||||||||||
3. Отставание в области |
* |
||||||||||||
4. Отсутствие четкой системы стратегического планирования. |
* |
||||||||||||
5. Износ производственных |
* |
||||||||||||
Общее влияние слабых сторон на развитие предприятия |
-9 | ||||||||||||
Возможности: |
|||||||||||||
1.Расширение внутреннего |
* |
||||||||||||
2. Повышение качества продукции до мировых стандартов. |
* |
||||||||||||
3. Рост инвестиционной |
* | ||||||||||||
4. Способность к разработке |
* |
||||||||||||
5. Расширение сортамента |
* |
||||||||||||
Общее влияние возможностей на развитие предприятия |
+10 | ||||||||||||
Угрозы: |
|||||||||||||
1.Усиление конкуренции со |
* |
||||||||||||
2. Рост затрат на топливо. |
* |
||||||||||||
3. Повышение цен на |
* |
||||||||||||
4. Несовершенство российского |
* |
||||||||||||
5.Ухудшение финансового |
* |
||||||||||||
Общее влияние угроз на развитие предприятия |
-7 | ||||||||||||
Суммарное влияние всех факторов на развитие предприятия |
+3 |
Суммарное влияние всех факторов развития ОАО «Синарский трубный завод» равно 3, что свидетельствует стабильном положении предприятия трубной промышленности.
Никакое предприятие не может успешно выживать в конкурентной среде, если оно не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью.
В первую очередь целевое начало в деятельности предприятия возникает потому, что предприятие – это объединение людей, преследующих определенные цели.
Люди создают предприятия для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала предприятие имеет определенную целевую ориентацию. Далее, люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.), преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, так же, как и те, кто являются учредителями предприятия или работают в нем, придают его существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в ее деятельности.
При самом обобщенном и в то же время при самом углубленном понимании роль миссии предприятия состоит в том, что оно как бы устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают предприятие извне. Более того, миссия позволяет сконцентрировать или даже подчинить интересы «внутренних» по отношению к предприятию людей интересам «внешних» людей. Определяя то, для чего создана и существует предприятие, миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия.
В широком понимании миссия –
это философия и предназначение
В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует предприятие, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Миссия ОАО «Синарский трубный завод»:
«Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, мы любим точность, мы ценим время».
Мы строим одно из лучших в России предприятий, успех которого основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья его сотрудников.
Наша миссия подчеркивает важнейшую роль предприятия в экономике Уральского региона и нашу особую социальную роль в обществе - поддержание в нем уверенности, надежности и стабильности.
Миссия ОАО «СинТЗ» однозначно определяет, что наши покупатели, их потребности есть основа всей нашей деятельности как предприятия.
Миссия устанавливает амбициозную цель наших устремлений - мы хотим стать одним из лучших предприятий России. Она также подчеркивает, насколько важны для ОАО «СинТЗ» его сотрудники и насколько реализация его целей невозможна без реализации личных и профессиональных целей людей, работающих в нем.
Высокие цели достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей. Наши ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые мы будем предъявлять к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды предприятия. Наши ценности - это свод принципов, исходя из которых руководители ОАО «СинТЗ» будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. На основе этих ценностей будут создаваться и поддерживаться взаимоотношения между сотрудниками, строиться системы управления внутри предприятия, а также взаимоотношения предприятия с покупателями и поставщиками, обществом, акционерами и инвесторами.
Ценности ОАО «СинТЗ»
- порядочность;
- стремление к совершенству;
- уважение к традициям;
- доверие и ответственность;
- взвешенность и профессионализм;
- инициативность и креативность;
- командность и результативность
- открытость и
- здоровый образ жизни (тело, дух и разум).
Мы убеждены, что, следуя нашей философии и действуя на основе системы наших ценностей, предприятие достигнет поставленных целей и станет качественно новой организацией. Как мы узнаем, что нам это удалось? Основной критерий для нас - это отношение к предприятию со стороны наших сотрудников, клиентов, акционеров и общества.
Приоритетные направления ОАО «СинТЗ».
Основными видами труб, производимыми предприятием, являются трубы для добычи нефти (НКТ, обсадные, бурильные). Данные трубы ввиду высокой степени передела обладают большей добавленной стоимостью, являются приоритетными для производства. Это связано со стабильным ростом на мировом рынке спроса на углеводородное сырьё, что ведет к увеличению спроса на трубы нефтяного сортамента со стороны российских нефтегазодобывающих компаний. Доля труб нефтяного сортамента в общем объеме отгрузки за 2008 год составила 64 %, увеличение по сравнению с 2007 годом составило 4,2%. Работая в этом направлении, перед предприятием стоит задача освоения выпуска бурильных, насосно-компрессорных и обсадных труб повышенных групп прочности по российским и международным стандартам, освоения выпуска нарезных труб с высокогерметичными резьбовыми соединениями собственной разработки. Работая в достаточно жестких конкурентных условиях, ОАО «СинТЗ» одной из главных задач в своей деятельности рассматривает не только увеличение объема реализации металлопродукции, но и увеличение своей доли на рынке через проведение модернизации производства. Именно через проведение модернизации основных средств предприятие рассчитывает увеличить сортамент при одновременном уменьшении себестоимости выпускаемой продукции.
Важным направлением
является развитие инвестиционной деятельности
в сложных экономических
Инвестиционная деятельность ОАО «СинТЗ» направлена на достижение стратегических целей предприятия, в частности: повышение долгосрочной эффективности операционной деятельности, минимизация отрицательного воздействия производства на окружающую среду, завоевание новых рынков сбыта и защита существующих, минимизация рисков остановки производства.
В таблице 6 представлены направления развития инвестиционной деятельности ОАО «СинТЗ» на период 2010 – 2011 гг.
Таблица 6 – Направления инвестиционной деятельности ОАО «СинТЗ» на период 2010 – 2012 гг.
Показатель |
2010г. |
2011г. |
Темп роста, % |
2012г. |
Темп роста, % |
Капитальные затраты, направленные на повышение экономической эффективности производства, в т.ч. |
66231 |
619215 |
934,9 |
173845 |
28,1 |
направленные на повышение производительности труда |
8881 |
8607 |
96,9 |
5064 |
58,8 |
направленные на снижение расходов материальных, энергетических и др. ресурсов |
36140 |
62774 |
173,7 |
17569 |
28,0 |
направленные на увеличение объемов реализации |
21210 |
547834 |
2582,9 |
151212 |
27,6 |
Капитальные затраты, направленные на
поддержание предприятия в |
27399 |
64185 |
234,3 |
65947 |
102,7 |
Охрана труда, ТБ, выполнение предписаний гос. служб и т.п. |
7921 |
9294 |
117,3 |
12704 |
136,7 |
Социальная сфера |
0 |
0 |
- |
9526 |
100,0 |
Информационные технологии |
0 |
0 |
- |
2980 |
100,0 |
Всего |
93630 |
683400 |
729,9 |
239792 |
35,1 |
Общая сумма, необходимая для реализации инвестиционной деятельности в 2010 – 2012 гг. составит 1016822 тыс. руб.
В 2010г. планируется реализовать инвестиционную деятельность за счет нераспределенной прибыли предприятия.
Необходимая сумма для внедрения новых проектов в ОАО «СинТЗ» составляет 93630 тыс. руб., что составляет 11,1% от прибыли предприятия, полученной в 2010г.
Необходимая сумма для внедрения новых проектов в ОАО «СинТЗ» в 2011г. составит 683400 тыс. руб. Для реализации инвестиционных проектов необходимо привлечь 30% заемных средств, 10% средств акционеров предприятия и 60% собственных средств за счет нераспределенной прибыли и амортизационных отчислений.
Необходимая сумма для внедрения новых проектов в ОАО «СинТЗ» в 2012г. составит 239792 тыс. руб. Для реализации инвестиционных проектов необходимо привлечь 10% средств акционеров предприятия и 90% собственных средств за счет нераспределенной прибыли и амортизационных отчислений.
В таблице 7 представлено
ресурсное обеспечение
Таблица 7 - ресурсное обеспечение инвестиционных проектов ОАО «СинТЗ» в 2010 – 2012 гг., %
Наименование |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Собственные средства |
100 |
60 |
90 |
Средства акционеров |
10 |
10 | |
Заемные средства |
30 |
В рамках реализации планов по модернизации производственных мощностей в 2010 – 2012 гг. необходимо заключить крупные контракты на поставку высокотехнологичного оборудования с ведущими европейскими производителями. Среди них контракты на поставку оборудования для линии волочения, правки и упаковки, линии по производству латунного проката на общую сумму 12015 тыс. евро.
Необходимо начать работу над проектом «Управление себестоимостью ГП» на базе программного обеспечения «Microsoft Axapta».
Кроме вышеуказанных мероприятий, осуществлялись работы по концентрации производства в рамках производственного корпуса прессово-волочильного цеха, которые позволили оптимизировать транспортные потоки, загрузку оборудования. Среди реализованных работ – подготовка площадей бывшего маш. зала с проведением строительно-монтажных работ по монтажу энергосетей для волочильного отделения, переезд отделений контрольно-испытательного цеха.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия