Разработка управленческого решения на примере организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 08:13, курсовая работа

Описание работы

Цели – изучение и оценка опыта, разработки эффективных технологий в процессе подготовки, принятия и реализации УР, а также выработка рекомендаций по их совершенствованию.
Задачи:
- изучение теоретических и методологических основ целевой ориентации УР и разработка технологии;
- анализ и оценка опыта принятия эффективных решений в организации ООО «Инфра-Трейд»;

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ УР.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

В свою очередь в данной фирме менеджеры делятся:

Менеджер по работе с  розничными сетями – компания имеет  действующие контракты с розничными продуктовыми сетями Москвы, такими, как: Азбука Вкуса», «Алые Паруса», «Рамстор» и пр. Ввиду того, что нагрузка по этим местам достаточно высока, менеджер по работе с сетями освобожден от других обязанностей, будь то поиск клиентов, презентации и пр. Он занимается только сетями, контролирует оборот по каждому магазину сети, отслеживает возможности расширения ассортимента, контактирует с руководством сети.

Менеджер по работе с  оптовыми – региональными клиентами, большую часть времени проводит в офисе, занимаясь телефонными  переговорами по телефону, рассылкой  необходимой документации по средствам  электронной почты, организации  получения продукта партнерами по средствам транспортных компаний.

Менажер по работе с ресторанами  и единичными клиентами, менеджер, как  сам, так и по информации торгового  представителя выезжает и проводит прямые переговоры, представляет потенциальному клиенту все плюсы сотрудничества именно с этой компанией, договаривается о ценах, сроках отсрочек платежа, рекламных бюджетах, возможных промоакций, стимулирование персонала заведения для непосредственного продвижения продукции. На выставках менеджеры являются лицом компании и располагаются на стендах, либо находятся в поисках новых партнеров. Некоторую информацию менеджеры получают от торговых представителей и реагируют на нее по мере необходимости.

Торговые представители, их основная обязанность сбор информации, поиск контактных лиц, первичная информация (адрес, меню, стоимость аналогичной продукции и пр.). Полученную информацию они передают курирующему их менеджеру. К каждой должности существуют свои требования и у каждого сотрудника организации существует перечень требований по занимаемой должности.

Виды коммуникаций

Характеристика конкретных видов документов

Пример использования информации при разных видах коммуникаций

Пример применения документов при осуществлении разных видов коммуникаций

Внешние

-организация

 

 

 

 

-государство

 

 

 

 

-потребители

 

 

 

 

Внутренние

-по нисходящей

 

 

 

-по восходящей

 

Отчёты, переговоры

 

 

 

Отчёты

 

 

 

 

Реклама, речь

 

 

 

 

Распоряжение, указания

 

 

 

Предложения, тестирования

Информация используется для распределения товара между офисами

 

Используется для определения платёжеспособности предприятия

 

Используется для привлечения  большого числа потребителей

 

Информация о нормах продажи

 

 

 

Информация о более  эффективном методе презентации товара

Обеспечивает контроль над реализацией товара, задолженность перед акционером

 

Контроль над деятельностью  предприятия

 

 

Для увеличения объёма продаж

 

 

 

Прояснение задач организации, ожидаемых результатов

 

Получение сведений об идеях, усовершенствованиях в работе дистрибьютора

Неформальные

Беседа, рассказ

Слухи о грядущих перемещениях

Стимулирование работников, выявление возможной реакции людей на решения руководителя


Рис. 11. Коммуникации в  компании «ООО «Инфра-Трейд»»

2.3. Анализ системы менеджмента в организации

Организация для успешной работы должна ясно осознавать концепции своего бизнеса, т. е. иметь предоставление и видах будущей деятельности и долгосрочных конкурентных позициях.

Миссия - основная общая  цель организации, причина её существования. Миссия может определяться: кругом удовлетворяемых потребностей; совокупностью потребителей; выпускаемой продукцией; конкурентными преимуществами.

Миссия предприятия «Инфра – Трейд» заключается в создании обширной сытовой сети, в которую должны войти, как предприятия Москвы, так и регионов России. Создание штата сотрудников способных выполнять поставленные задачи в тяжелых рыночных условиях хозяйствования. Постоянное расширение ассортиментного перечня товаров предлагаемых компанией, поиск новых продуктов, которые могут быть востребованы на рынке.

Цели вырабатываются для осуществления миссии. Различают цели общие, разрабатываемые для организации в целом, и специфические, разрабатываемые по основным видам деятельности на основе общих целей.

Оценка и  анализ  внешней среды. Внешняя среда может быть определена следующим образом: совокупность условий, возникающих вне зависимости от деятельности конкретной компании, но оказывающих воздействие на её функционирование.

Анализ внутренней среды  включает дает возможность руководящему персоналу компании понять внутренние возможности, потенциал и скрытые резервы предприятия.

Анализ внешней среды  даёт организации время для прогнозирования, составления плана возможностей и плана на случай непредвиденных обстоятельств, для предотвращения угроз. Угрозы и возможности можно определить так: политические, экономические, технологические, социальные, конкурентные, международные.

Правовое обеспечение  деятельности дочернего предприятия  представлено: Законом Украины «О собственности», «О предприятиях в Украине», «О предпринимательстве», а также многочисленными нормативными актами.

Некоторые факторы в  экономической окружающей среде  предприятием постоянно диагностируется  и оценивается. Среди них уровень  занятости, темпы инфляции, стабильность доллара США и Евро, так предприятие контактирует и с предприятиями, в которых валютой для расчетов использован и доллар и евро, налоговая ставка. Например, повышение курса доллара приведёт к повышению цен, что скажется на покупательной способности клиентов, но в то же время рост безработицы послужит привлечению работников на предприятие.

Предприятие «Инфра - Трейд» не имеет дело непосредственно с  закупками и организаций сбыта импортных продуктов (пиво, минеральная вода, энергетические и мультивитаминные напитки).

В рыночных факторах, непосредственно  влияющих на эффективность функционирования организации, выделяют: поставщиков, покупателей, конкурентов.

«Инфра-Трейд» выполняет  посреднеческую функцию, работа предприятия должна быть организована таким образом, чтоб между заводом производителем и конечным потребителем – клиентом фирмы на внутреннем рынке.

Конкуренция на рынке  подобного рода продукции (пиво, вода и пр.) очень велика. Конкурентами являются продавцы некоторых аналогичных  товаров, имеющих стационарные места  на рынках; и огромная сеть самостоятельных групп торговых агентов.

Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации.

Внутренняя среда включает переменные (сильные и слабые стороны), находящиеся  внутри предприятия и поддающиеся  контролю со стороны руководителя.

Анализ внутреннего  состояния компании основан на комплексном обследовании её различных функциональных зон.

Одной из сильных сторон «Инфра - Трейд» является его маркетинговая  политика. За счёт правильно организованного  канала сбыта (завод производитель -> «Инфра-Трейд» -> потребитель) устанавливаются цены производителя; есть возможность чётко реагировать на спрос и предложение, стимулировать постоянных клиентов, предоставлять рекламные и маркетинговые бюджеты завода.

Самым эффективным компонентами являются точность в работе с таможенными службами, эксклюзивность продукции и тесное сотрудничество позволяющее своевременно реагировать на предложения и пожелания клиентов.  При такой системе сбыта обеспечивается максимальный  охват рынка.

Самое ценное на данном предприятии  – это человеческий потенциал. В данной сфере бизнеса, в основном, преобладают люди со средним достатком.

Из нетрадиционных факторов, влияющих на успешную деятельность, выделим  культуру и образ организации.

Даже в нынешних сложных  экономических и культурных условиях, руководство ориентируется на добросовестность, порядочность своих работников. Сильные стороны «Инфра-Трейд» - это демократичный стиль руководителя, наличие определённых зарекомендовавших себя брендов и торговых марок известных производителей, проведение работ по реализации и предоставление программ развития продукта, способствующих сплочению коллектива и установлению дружественных отношений между всеми сторонами партнерской деятельности.

2.4Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии предприятия

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации достижение её целей.

Таких стратегий может  быть великое множество, но выделяют четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, а так же этих трёх стратегий.

  1. Ограниченный рост. Характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учётом инфляции.
  2. Рост. Осуществляется путём ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года.
  3. Сокращение. Уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом.

На данный период предприятие «Инфра - Трейд», осуществляя свою деятельность, использует стратегию сочетания. Предприятие применяет стратегию роста и в некоторых случаях ограниченного роста. При удовлетворительном финансовом положении предприятия руководитель ограничивает рост уровня сбыта, т.к. по своей специфики деятельности главными рычагами увеличения сбыта является персонал фирмы. Поэтому руководителю следует произвести некий рост человеческого фактора. Необходимо пересмотреть методы работы с покупателями, межличностные отношения внутри группы; внедрить новые методы мотивации сотрудников.

2.5.Анализ и оценка хозяйственной деятельности организации.

В условиях рыночных отношений  повышается ответственность и самостоятельность предприятия в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности его деятельности. Эффективность производственной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах.

   Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснованности образования и распределения их фактической величины; выявление и измерение действия различных факторов на прибыль; оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.

      Основное  влияние на прибыль оказывают  такие факторы, как товарооборот, уровень валового дохода, и издержки обращения.

2.6. Разработка рекомендаций по совершенствованию технологий ПРУР в ООО «Инфра-Трейд»

В понятие «технология  принятия решения» входят следующие  элементы: 1) для чего делать (реализация идеи, решение проблемы); 2) что именно (количество и качество объекта); 3) с какими затратами (ресурсы); 4) как (по какой технологии); 5) кому (исполнители); 6) сроки (точное время реализации решения); 7) для кого (потребитель конечного результата решения); 8) кому (место, рынок на котором будет реализовано решение); 9) что это даст (экономический, социальный, экологический, технический эффект)(рис. 17)?

Рис. 17. Алгоритм технологии принятия решения 

Технология – это  совокупность методов и средств преобразования исходных материальных ресурсов, информации и других компонентов входа системы в товар и другие компоненты ее выхода. Основной ответ на который дает технология, - как делать, какими способом. Применительно к системе разработки управленческого решения на входе этой системы будут:

- совокупность научных  подходов:

- методы анализа, прогнозирования,  оптимизации и экономическое  обоснование решения;

- требования к качеству  решения;

- информация, характеризующая  необходимые для принятия решения особенности проекта, внешней среды и другие данные.

На  выходе системы разработки управленческого решения будет зафиксированное на каком-либо информационном носителе утвержденное решение, отвечающее требованиям входа. Процесс разработки управленческого решения является содержанием «черного ящика» - системы разработки решения. К процессу предъявляются следующие требования:

- качество процесса, определяемое  профессионализмом лиц, принимающих решения (ЛПР), качеством технических средств для принятия решения, должно быть не ниже качества выхода системы;

- организация процесса  разработки УР должна отвечать  принципам пропорциональности, непрерывности,  параллельности, прямоточности, автоматичности, ритмичности, специализации.

- длительность и стоимость  процесса разработки управленческого решения должны быть минимальными при условии соответствия уровня качества решения предъявляемым требованиям.

Процесс разработки УР относится  к разряду управленческих процессов. Проектирование процессов осуществляется на основе анализа и разработки мер по углублению межпроизводственной, внутрипроизводственной, технологической и функциональной специализации. Факторами углубления специализации являются унификация, типизация и стандартизация операций, процедур, методов, информации и других элементов системы управления.

  • 2. 7. Применение инициативно – целевых технологий в организации ООО «Инфра – Трейд»

    Для предприятий численность персонала которых менее 100 человек могут использоваться следующие технологии ПРУР: Инициативно целевая, Регламентная и программно-целевая, приоритеты по выбору той или иной технологии располагаются именно в этой последовательности.

    Как уже было сказано  ранее компания «Инфра-Трейд» работает на рынке оптово-розничной торговли и импортирует пиво в Россию, которое потом распространяет в Москве, области и регионах.

    Информация о работе Разработка управленческого решения на примере организации