Развитие и совершенствование системы безналичных расчетов в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы связана с тем, что в настоящее время обозначилась острая потребность в изучении и внедрении всеми участниками рыночных отношений механизмов функционирования новых форм безналичных расчетов. Безналичные расчеты приобретают особую актуальность в условиях перехода к рыночной экономике, поскольку позволяют заметно увеличить эффективность банковской деятельности и снизить до минимума затраты на банковские операции.

Содержание работы

Введение
1. Безналичные расчеты как средство обеспечения денежных обязательств
1.1 Сущность, правовая природа и принципы организации безналичных расчетов
1.2 Структура расчетных правоотношений
1.3 Основы организации безналичных расчетов
2. Анализ рынка безналичных средств в РФ
2.1 Доля безналичных средств в общей денежной массе
2.2 Анализ рынка платежных карт
3. Развитие и совершенствование системы безналичных расчетов в современных условиях
3.1 Пластиковые карты, как одна из основ системы электронных расчетов
3.2 Управление банковскими счетами через Интернет (Интернет-банкинг)
3.3 Электронные платежные системы в банковском бизнесе
3.4 Проблемы совершенствования безналичных платежей
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Организация безналичных расчетов в современных условиях и проблемы их совершенствования.docx

— 177.08 Кб (Скачать файл)

Финансовые проблемы: О том, что новые технологии являют собой активных потребителей финансовых ресурсов, знают все, но вот масштабы потребления представляет себе не каждый. По признаниям пионеров Интернет-банкинга – достаточно раскрученные платежные комплексы станут окупаемыми только через 2-3 года при сохранении динамики роста количества клиентов и увеличения оборота средств.

Если рубеж рентабельности платежных систем пока не пройден, то с продуктами класса "Интернет-Клиент" дело обстоит иначе – они изначально не задумывались как средства прямого повышения прибыли. Их задача – обеспечить качественное обслуживание клиентов. Оценить интегральную отдачу от "Интернет-Клиента" довольно сложно, так как основная ее часть – косвенная выгода. В любом случае тот, кто внедряет систему Интернет-обслуживания, должен быть готов к серьезным затратам, а кроме того, ему следует по возможности точно оценить конечный выигрыш. Чрезвычайно важно здесь избежать ошибочной попытки достичь рентабельности проекта в короткие сроки – за счет увеличения стоимости обслуживания клиентов.

Интернет не выносит дорогих решений – он рассчитан на массовость и дешевизну сервиса. А вот стоимость самой системы Интернет-банкинга может быть весьма высокой.

Есть еще один важный финансовый аспект Интернет-банкинга – от участника системы электронных расчетов, как правило, требуется резервировать некоторую денежную сумму. Так, в случае межбанковских расчетов зарезервированные средства – это остатки на корреспондентских счетах (размеры остатков могут регламентироваться), для клиентов банка – это лимиты остатков на счетах и т. д. Другими словами, ради удобства онлайновых расчетов часть средств приходится исключать из активного обращения.

К финансовым относится и проблема рентабельности и стоимости микроплатежей. Известно, что через Интернет удобно делать небольшие покупки. Сумма микроплатежей по сложившейся ныне традиции не превышают 1 долл. Умение осуществлять подобные транзакции при невысокой процентной (а не высокой фиксированной) ставке представляется важным достоинством системы с позиции клиентов, но для ее владельцев это означает головную боль с точки зрения рентабельности.

Заключение

Основной проблемой безналичных расчетов является большой объем документооборота. В России в последнее время наблюдается рост хозяйственной активности, в связи с чем значительная часть населения России вовлечена в сферу банковского обслуживания. Это побудило банки применять новейшие методы обработки и передачи информации с помощью электронного оборудования и телекоммуникационных сетей. Банки стремятся снизить операционные издержки, уменьшить бумажный документооборот, привлечь новую клиентуру.

Значительно упрощает управление безналичными расчетами применение электронных средств. С этой целью на сегодняшний день клиентам предлагаются банковские автоматы, магнитные карточки и карточки с микропроцессорами, терминалы электронных платежей.

С учетом всего сказанного можно сказать, что пластиковые карточки на сегодняшний день являются самой перспективной формой безналичных расчетов, но также можно сказать, что они и другие виды безналичных расчетов имеют большой ряд проблем связанных с их внедрением. Чаще всего эти проблемы обусловлены недоверием со стороны клиентов к электронным расчетам и их сложностью.

Несмотря на проблемы, системы электронных расчетов развиваются очень большими темпами это связанно с быстрым развитием Интернета и мобильных телефонов. Внедрение в Интернет дает банку возможность усовершенствовать работу электронных систем обслуживания клиентов, предоставляя клиенту дополнительные удобства в управлении своим счетом при которых для получения необходимой информации или проведения той или иной операции, клиенту достаточно нажать на соответствующую клавишу.

Список литературы

1.Аккредитив. Расчеты аккредитивами. Интернет публикация. Информационное  Агентство "Финансовый Юрист".

2.Банки и банковское дело. Учебное  пособие. Под ред. И. Т. Балабанова. –  Спб.: Питер, 2003. – 259с.

3.Банки и банковское дело. Учебное  пособие. Под ред. И. Т. Балабанова. –  Спб.: Питер, 2003. – 259с.

4.Банковское дело: Учебник. Под  ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы  и статистика, 2005. – 672с.

5.Банковское дело. Шпаргалки.И. А. Кузнецова. – М.: Эксмо, 2007г.

6.Безналичные деньги – миф  или реальность? Электронный журнал SIBINFOSHOP, 1998.-№3

7.Безналичные расчеты в экономике  России. Анализ практики. М.П. Березина.–  М.: Консалтбанкир, 1997. – 296c.

8.Безналичные расчеты: сущность, проблемы, перспективы развития. Учебное пособие. А.Г. Ивасенко. НГАЭиУ.- Новосибирск,1996г.- 106 с.

9.Деньги. Кредит. Банки: Учебник для  вузов. Е.Ф.Жуков, Л.М.Максимова, А.В.Печникова  и др; Под ред. Е.Ф.Жукова. – М.: Банки и биржи, 1999. –622c.

10. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для  вузов, издание второе, переработанное  и дополненное. О.И. Лаврушина –  М.: Финансы и статистика, 2002. – 560с.

11. Обзор платежных систем в  российском Интернете. Интернет  публикация. Интернет-агентство "Дот". Р.О. Чукавин. 16.02.01.

12. О платежной системе PayCash. Интернет  публикация. SoftHolm.20.11.05.

13. Правовое регулирование безналичных  расчетов в Российской Федерации. Сборник нормативных актов 2-е  изд., с доп. и изм. Л. А. Новоселова. – М.: Де-Юре, 1995. – 520с.

14. Унифицированные правила по  Инкассо" (Публикация Международной  торговой палаты N 522).

15. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской  Федерации (Банке России)".

16. Финансовая экономика: Основы  организации безналичных расчетов. Интернет публикация. Медведева  В. А. 28.12.06.

17. Электронные деньги: миф или  реальность? Интернет публикация. Лебедев  А.Н. М.: Деловая газета – шквал IT-новостей, 01.08.06.

 


Информация о работе Развитие и совершенствование системы безналичных расчетов в современных условиях