Развитие электронной коммерции в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 16:36, контрольная работа

Описание работы

Мы все являемся свидетелями сравнительно нового для России явления, но мощно ворвавшемуся в нашу действительность. Имя этого явления — электронный бизнес, новая экономика, электронная торговля, электронная коммерция и т.д. Обычно за этими терминами кроется одно и то же содержание, суть которого состоит в том, что развитие информационных технологий позволило в последнее десятилетие 20 века коренным образом изменить сложившиеся веками технологии проведения коммерческих операций за счет широкого использования электронного обмена данными при проведении этих операций вместо традиционного бумажного документооборота.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….……3
Развитие электронной коммерции в России……………………………………………4
Заключение……………………………………………………………………………...11
Список используемых источников…………………………………………………….12

Файлы: 1 файл

Развитие электронной коммерции в России 2.docx

— 36.53 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………….……3

Развитие электронной коммерции в России……………………………………………4

Заключение……………………………………………………………………………...11

Список используемых источников…………………………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Мы все являемся свидетелями сравнительно нового для России явления, но мощно ворвавшемуся в нашу действительность. Имя этого явления — электронный бизнес, новая экономика, электронная торговля, электронная коммерция и т.д. Обычно за этими терминами кроется одно и то же содержание, суть которого состоит в том, что развитие информационных технологий позволило в последнее десятилетие 20 века коренным образом изменить сложившиеся веками технологии проведения коммерческих операций за счет широкого использования электронного обмена данными при проведении этих операций вместо традиционного бумажного документооборота.

С учетом того, что в основе всех перечисленных явлений лежат технологии коммерческих операций, остановимся на термине «электронная коммерция».

К сожалению, научная общественность еще не выработала общепринятого определения этого термина, а потому, как научная дисциплина, она находится на этапе сбора фактов и их осмысления.

Электронная коммерция и предпринимательство – тема не новая, но, к сожалению, очень мало изученная. Из всего обилия аналитической и статистической информации исследователь порой извлекает «крупицу» информации, да и то, она может оказаться безполезной. Однако, это не значит, что изучением электронной коммерцией не стоит заниматься. Актуальность ее на настоящий момент огромна. Все больше и больше компаний находят свое место во всемирной паутине, но им зачастую не хватает информации (звучит пародоксально, учитывая то, что Интернет – это по сути, глобальное информационное пространство), но тем не менее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие электронной коммерции в России

Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций

Сегодня есть общее понимание того, что в словосочетании «электронная коммерция» ключевым словом является коммерция, а электроника только предоставляет новые технологии совершения давно известных коммерческих операций.

При этом имеется в виду, что развитие электронной коммерции не является самоцелью, она является средством для решения проблемы приведения в соответствие современным требованиям информационной инфраструктуры поддержки рынка.

Поэтому под электронной коммерцией можно понимать технологии совершения коммерческих операций и управления производственными процессами с применением электронных средств обмена данными.

Предметом электронной коммерции могут являться все формы проведения коммерческих операций, как то: торговля; дистрибьюторские соглашения; коммерческое представительство и агентские отношения; факторинг; лизинг; строительство промышленных объектов; предоставление консультативных услуг; инжиниринг; купля/продажа лицензий; инвестирование; финансирование; банковские услуги; страхование; соглашения об эксплуатации или концессии; совместные предприятия и другие формы промышленного или предпринимательского сотрудничества.

Кроме того, рассматривая модель коммерческой сделки можно утверждать, что все процессы, составляющие ее содержание (исследование рынка, поиск коммерческого партнера, платежные операции, страхование рисков и т.д.), также относятся к предмету электронной коммерции.

Основными органами, которые вырабатывают международные требования и рекомендации по процедурам и правилам электронной коммерции, являются Комиссия по предпринимательству, упрощению деловой практики и развитию в рамках Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), Центр по упрощению процедур международной торговли (СЕФАКТ) в рамках Европейской экономической комиссии, органы Европейского Союза, Азиатско-тихоокеанского экономического союза, Всемирной торговой организации, Международной торговой палаты и др.

В соответствии с рекомендациями этих органов в России необходимо поставить в правовое поле любые коммерческие операции, совершаемые с помощью технологий электронной коммерции. Другими словами, речь идет о придании электронным сообщениям юридической и исковой силы, а также создании и закреплении механизма их действительности при совершении электронных сделок. В этих условиях требуется незамедлительное принятие федерального закона «Об электронной коммерции».

Влияние электронной коммерции на экономику уже началось и в скором времени будет всеобъемлющим, затрагивающим как коммерческие компании, так и общество в целом. Дело в том, что проблема насыщения рынка типовыми товарами решена. Теперь же потребитель желает приобретать продукцию не просто дешевую и высококачественную, но и удовлетворяющую его специфическим требованиям, которые меняются с течением времени. Тем самым определяющим фактором стала способность производителей увязывать персональные покупательские предпочтения с системой производства и планирования, т.е. речь идет о фактически индивидуальных заказах при сохранении доступности цен и высоком уровне качества. Именно эту проблему и способны достаточно эффективно решать технологии электронной коммерции. Эти технологии с помощью Интернета, как транспортной среды, предоставляют производителям доступ к максимальной аудитории потребителей со всеми их разнообразными предпочтениями, а потребителям, в свою очередь, дается возможность вводить свои заказы в отлаженную систему управления производством. Этим самым электронная коммерция вносит существенные изменения в распределительно-обменную сферу всего цикла воспроизводства, делая ее главенствующей и наиболее прибыльной.

Главное преимущество электронной коммерции перед традиционным бизнесом состоит в том, что ее технологии значительно, на десятки процентов, а в отдельных случаях на порядок, сокращают трансакционные издержки. В этой связи нельзя не вспомнить, что выдвинутая Нобелевским лауреатом Р.Коузом идея о росте трансакционных издержек по мере развития рыночных механизмов и неизбежном появлении новых технологий, компенсирующих, снижающих эти издержки, актуальна и сегодня. Дело в том, что при нынешней тенденции роста трансакционных издержек именно технологии электронной коммерции, как было показано в исследовании, способны шаг за шагом снижать трудоемкость процедур во внутрифирменных бизнес-процессах, т.е. непосредственно трансакционных издержек. В этом состоит особая роль электронной коммерции в экономических процессах современности.

Сегодня же электронная коммерция уже доказала свою значимость не только в снижении трансакционных издержек, но и в принципиально ином решении распределительно-обменных задач в интересах ускорения экономического развития общества.

В настоящее время в России сформировался целый ряд факторов, определяющим образом влияющих на развития электронной коммерции:

• географический фактор (территория, требующая экономической интеграции на федеральном уровне и уменьшения влияния ограничений, связанных с удаленностью субъектов российского рынка, на их экономическую деятельность);

• необходимость повышения степени интеграции России в мировые информационные и экономические процессы;

• необходимость сокращения совокупных торговых издержек в интересах повышения конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке, повышения управляемости экономическими процессами в целом и торговлей в частности, улучшения контроля и достижения необходимой степени контролируемости торговых операций фискальными органами в интересах увеличения государственного бюджета;

• традиционно сложившийся и постоянно поддерживаемый высокий уровень образования в высшей школе России;

• динамичное развитие необходимой технической и технологической базы, включая широкое внедрение в практику компьютеров и современных средств информатизации, определенный уровень развития средств телекоммуникаций, информационных сетей и выход в мировое информационное пространство;

• наличие определенных разработок банковских технологий, направленных на дистанционное обслуживание межбанковских и клиентских операций;

• наличие технических решений и средств обеспечения криптографической защиты информации и информационной безопасности участников торговых отношений (производителей, поставщиков, покупателей, банков, страховых компаний и т.д.).

Вместе с тем, в настоящее время для товарных рынков Российской Федерации характерны низкий уровень культуры рыночных отношений, несовершенное нормативно-правовое обеспечение, недостаточное развитие информационной структуры товарных рынков, высокая степень монополизации экономики, несовершенство системы финансовых и кредитных отношений.

Можно ожидать, что в ближайшие годы развитие российского рынка электронной коммерции будет характеризоваться следующими тенденциями:

 • внедрение систем  электронной коммерции в России  будет происходить труднее, чем  на Западе, в силу низкого базового  уровня автоматизации предприятий  и потребует большего участия  крупных системных интеграторов;

• в связи с большой географической протяженностью страны и низкой плотностью кабельных систем мобильные системы телекоммуникаций будут развиваться опережающими темпами;

• создание систем электронной коммерции на большинстве предприятий будет происходить практически одновременно с внедрением систем автоматизации производственной и управленческой деятельности самого предприятия.

Сегодня есть общее понимание того, что России на современном этапе ее развития нужны инновационные формы деятельности, нужны новые, прорывные подходы к созданию современных систем образования, финансов и промышленности. Именно инновации рождают высокие технологии, без которых и невозможен этот прорыв.

Инновации - это прежде всего человек, его идеи, мысли и устремления, направленные на улучшение качества жизни. В определенном смысле вся история человечества - это история инноваций. Человеческая мысль, воплощенная в конкретном нововведении, предмете, отношениях, которые позволили сделать принципиально новый шаг в эволюционном развитии общества - это и есть инновация. Россия всегда была богата талантами. И сегодня, несмотря на пресловутую «утечку мозгов» и старение науки, Россия располагает необходимым потенциалом, чтобы претендовать на значительную долю растущего международного рынка разработки и внедрения программного обеспечения, объем которого, по некоторым оценкам, превосходит 100 млрд. долларов в год. В отрасли информационных технологий в России работает около 10 тысяч предприятий, 1 млн. программистов - это огромный стратегический резерв на фоне нехватки 400 тысяч программистов в США и, 55 тысяч в Германии, но при этом объем российского рынка не превышает 2% от аналогичного объема рынка США. Поэтому сегодня крайне необходима ревизия нашего интеллектуального потенциала, надо показать наш интеллектуальный товар лицом как внутренним, так и внешним инвесторам, повысить его капитализацию.

Повышение капитализации интеллектуальной собственности — это задача инновационной политики государства. При этом надо учитывать, что инновационная деятельность невозможна без модернизации системы образования. Это вытекает из самой сути инноваций как отхода от стереотипов, принятия парадоксальных решений. В этих условиях молодежь надо учить мыслить проблемно, формировать умение действовать коллективно.

Применение инноваций в промышленности требует серьезных перемен в инвестиционной политике - речь идет о создании реальных бюджетов развития. В этом вопросе как нигде надо проявлять стратегическое мышление. Средства бюджетов должны пойти на коренное изменение ситуации, на создание новых производств, новых технологий. Технологии электронной коммерции, являясь нематериальным активом, непосредственно влияют на скорейший рост капитализации компаний, так как доля нематериальных активов в структуре цены компаний является определяющей. Анализ этой структуры пятисот крупнейших компаний мира показывает, что только 1\8 часть их цены составляют материальные активы.

Инструментарий электронной коммерции представляет собой совокупность инструментов, с помощью которых осуществляется или может осуществиться выполнение технологических операций рассматриваемой коммерческой сделки. В качестве таких инструментов выступают классификаторы информации, различные стандарты, регламентирующие работу с данными, используемыми для формирования электронных сообщений, инструменты интернет-маркетинга, а также специализированные автоматизированные системы, с помощью которых и реализуются конкретные технологические операции в рассматриваемом коммерческом процессе. Примером подобных систем могут служить виртуальные магазины и торговые системы, платежные системы, банковские и бухгалтерские системы, системы управления предприятием, например, ERP-системы, и др.

 Электронная коммерция  по своей природе трансгранична, межнациональна, поэтому системы, реализующие эти технологии, должны быть работоспособны в мировом информационном пространстве. Необходимым условием этого является как можно более полное использование международных или общероссийских, но построенных на базе международных, классификаторов информации.

Под автоматизированной системой электронной коммерции можно понимать совокупность технических средств, программных продуктов и методов, позволяющих реализовать в автоматизированном режиме технологические процессы в рассматриваемой коммерческой операции.

Методы проведения известных коммерческих операций, а именно они отражают технологии этих операций, реализованы в программных продуктах, загруженных в технические средства автоматизированных систем электронной коммерции. Понятно, что каждая форма коммерческой операции имеет свои специфические черты и особенности, которые делают ее уникальной и неповторимой. Поэтому построение автоматизированных систем электронной коммерции может осуществляться применительно только к конкретной форме операции с учетом всех ее особенностей. Эти особенности удобно рассматривать применительно к классификации систем, пользователей и объектов электронной коммерции.

Информация о работе Развитие электронной коммерции в России