Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:55, реферат
Недостаточную конкурентоспособность товаров, выпускаемых промышленностью республики, подтверждают факты сокращения выпуска отечественных товаров в объемах и их сбыта, снижения уровня рентабельноти кожевенно – обувных предприятий и закрытия некоторых из них. В связи с этим первоочередная задача: расширение ассортимента и увеличение выпуска перспективных, высококачественных и конкурентоспособных кожевенно – обувных товаров.
Введение……………………………………………………………………………………с.3
Кожевенно-обувные товары………………………………………………………………с. 4
Понятия об обувных товарах……………………………………………………………с. 4
Основные требования, предъявляемые к обувным товарам…………………………...с. 4
Потребительские свойства обувных товаров……………………………………………с. 6
Последние тенденции на рынке обувной промышленности…………………………...с. 8
Анализ динамики производства и сбыта кожевенно- обувных товаров в Республике Беларусь…………………………………………………………………………………..с. 12
Список использованных источников……………………………………………………..с. 16
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования « Полоцкий государственный университет» Кафедра экномики и управления Реферат на тему: «Развитие производства
и рынка кожевенно – обувных товаров в Республике
Беларусь» студентка 1-го курса Вишневская Ю.В. ст. преподаватель Новополоцк 2008 Содержание: Введение…………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ Обувь относится к предметам первой необходимости и является товаром сложного ассортимента. Она выступает важным элементом современного художественно-организованного, гармоничного ансамбля одежды. Энциклопедический словарь определяет обувь как «часть одежды человека, предназначенную для предохранения ног от вредных воздействий». Кожаной обуви принадлежит ведущая роль в производстве и потреблении. К ней относят обувь с верхом из натуральных, искусственных и синтетических кож, текстильных материалов, меха, а также комбинированных материалов. Кожаную обувь вырабатывают предприятия кожевенно - обувной промышленности. Реализация отечественной
обуви осуществляется в 1 КОЖЕВЕННО-ОБУВНЫЕ ТОВАРЫ 1.1 Понятие об обувных товарах Возникновение обуви неразрывно связано с естественной потребностью защитить стопу от повреждений и неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. Поэтому наиболее важной функцией обуви является защитная, утилитарная. Утилитарная функция, призванная обеспечить условия для нормальной деятельности стопы, может рассматриваться с точки зрения необходимости предупреждения заболевания стоп (профилактическая обувь), восстановления утраченных функций стопы (ортопедическая обувь) [1, c.259-260]. Как элемент костюма обувь Современное развитие обуви осуществляется во взаимосвязи этих двух функций. В зависимости от исходных материалов и особенностей технологии производства обувные товары подразделяют на обувь кожаную, резиновую и валяную. Требования, предъявляемые к обуви, обусловлены ее назначением, условиями эсплуатации, направлением моды, сезонностью. Климатичкскими особенностями и другими факторами. Среди требований, предъявляемых к обуви, основными являются социальные, функциональные, эргономические, эксплуатационные (требования надежности), эстетические. Социальные требования предусматривают соответствие производства обувных товаров общественным потребностям, оправданность их производства и потребления. Выявить требования социального назначения позволяют анализ статистических показателей, разработка моделей потребления, проведение социологических исследований. Функциональные требования – это требования к выполнению обувью ее основных функций – защищать ноги человека от механических повреждений, переохлаждения, перегрева, сырости и прочих внешних воздействий. Согласно теории товароведения для некоторых товаров функциональные и требования могут совпадать с другими. Так, для обувных товаров они отождествляются с эргономическимим [1, c.260-261]. Эргономические требования предусматривают удобство пользования изделием в процессе эксплуатации, его соответствие особенностям организма человека, обеспечение оптимальных условий его эксплуатации. Эргономические требования к обуви определяют ее соответствие гигиеническим, антропометрическим, физиологическим, психологическим особенностям организма человека. Обувь по форме и размерам должна соответствовать анатомическому строению стопы. Обеспечивать ее необходимую подвижность, не создавая чрезмерного давления на отдельные ее участки. Она должна быть удобной, легкой, достаточно гибкой, легко надеваться и сниматься, хорошо закрепляться на ноге, иметь достаточную опорную поверхность. Так. Жесткая обувь требует значительных дополнительных усилий на изгиб при ходьбе и беге, вызывая быстрое утомление. Излишняя масса обуви также оказывает заметное влияние на затраты энергии при движении. Внутренняя поверхность обуви должна быть гладкой, а ее отделка не должна вызывать болезненные ощущения. Требуется. Чтобы низ обуви был достаточно прочным, поверхность подошвы обеспечивала устойчивость при ходьбе и не скользила. Обувь должна быть гигиеничной, создавать около стопы соответствующий микроклимат, т.е. поддерживать оптимальную температуру и влажность. Конструкция обуви должна обеспечивать газообмен стопы с окружающей средой, а низ обуви - снятие электростатических зарядов. Эксплуатационные требования характеризуют способность обуви выполнять заданные функции в течение определенного времени. Требования надежности обувных товаров конкретизируются в требованиях к их безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости. Обувь должна выдерживать достаточно длительные сроки без разрушения. Требуется, чтобы детали и узлы были прочными и надежными в эксплуатации. Конструкция обуви должна быть формоустойчивой, обеспечивать возможность ремонта и замены изношенных деталей. Обувь должна удовлетворять высоким Требования безопасности (безвредности) обуви означают прежде всего защиту человека от вредных для здоровья воздействий. В обувных материалах должны отсутствовать вещества, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на стопу или организм человека в целом. Требования безопасности и методы контроля обуви, натуральных и искусственных кож регламентированы СТБ 1049Э, СТБ 5.2.02.(СТБ - Совокупные Требования Безопасности). Перечисленные требования к обуви могут меняться в зависимости от условий ее носки, назначения, возрастной группы потребителей [2, c.4]. Основные требования
к обуви как к товару: социальные,
функциональные, эргономические, эстетические
и технико-экономические - в основном
и определяют потребительские
свойства обуви. Стиль — общее художественное выражение людей в творчестве, экономике, идеологии, культуре, одежде, включая обувь. Фасон — отличие обуви одинакового ассортимента по форме конструкции, деталям, материалам, декоративному оформлению и другим признакам. Силуэт — это форма обуви, спроектированная на плоскости. Мода характеризует преобладание тех или иных форм и деталей обуви, пользующихся популярностью в течение определенного времени. Модель — образец обуви, новой по форме, которой присуще индивидуальные признаки конструкции, расположение деталей и др. Модели разрабатываются на основе фасонов затяжных колодок, утвержденных и принятых в производство, свойств материалов и назначения обуви, учитывая требования моды [3, с. 22 ]. В то же время разработанная модель должна гарантировать изготовление красивой, высококачественной и удобной обуви; быть технологичной в производстве (обеспечивать возможность применения средств автоматизации и механизации), выполнять рациональный расход материалов, т. е. обеспечивать требования экономичности, что важно при определении в конечном итоге цены изделия [2, c. 5]. Следовательно, весь комплекс
приведенных выше требований к обуви
в конечном итоге влияет на потребление,
спрос и эффективность 2 ПОСЛЕДНИИ ТЕНДЕНЦИИ
НА РЫНКЕ ОБУВНОЙ Рынок обуви в Республике Беларусь
представлен продукцией 20 отечественных производителей
и большим количеством
Реализация отечественной обуви В настоящее время на рынке выделяют 5 основных ценовых сегментов обуви:
В настоящее время большинство покупок обуви приходится на средне - низкий и средне - средний ценовые сегменты, на которые ориентировано большинство белорусских производителей. Данные сегменты цен наиболее динамично развиваются, и продажи обуви здесь активно растут благодаря процессу перехода покупателей из средне - низкого в средне - средний ценовой диапазон и активного смещения потребительских предпочтений от низкого ценового сегмента. Эта тенденция связана с повышением уровня благосостояния белорусов, которое затронуло самый многочисленный слой общества. Растущие доходы этой группы населения позволяют людям переходить с нижнего в средний класс, постепенно приобретая стандарты потребления среднего класса. В то же время для среднеценового сегмента характерно быстрое изменение потребительских предпочтений. Белорусский потребитель стал лучше ориентироваться на рынке обуви, он следует модным тенденциям, предъявляя повышенные требования к качеству и стилю обуви, уделяя внимание моде. Большинство потребителей сейчас стремятся покупать обувь на один сезон, модную, но недорогую. Маркетологи выделяют несколько
причин, по которым люди, имеющие
возможность выбирать, склоняются к
приобретению обуви от зарекомендовавшего
себя бренда. Во-первых, это специфика
обувного рынка: при покупке обуви
торговой марке уделяется больше
внимания, чем при покупке одежды,
поскольку некачественная обувь
встречается в магазинах чаще,
чем некачественная одежда, а последствия
неудачной покупки более Предпочтение стран-производителей выражено у потребителей еще больше - этот фактор важен для 81% покупателей. Наиболее популярны итальянские и немецкие производители. Причем, замечено, что ориентация на марки и страны-производители тем больше, чем выше доход покупателя. Под «качеством» Эксперты отмечают, что значимость фактора "качество товара" продолжает расти. Кроме этого, важнейшими критериями являются "место" и "ассортимент" - в последние годы успех магазина, торгующего обувью, определяется этими понятиями на 75-80%. Особенностью сегодняшнего рынка обуви эксперты называют большое количество различных комбинаций "цена-качество", а также значительную сегментированность потребителей по уровню покупательной способности и по предпочтениям. В настоящее время основным оптовым поставщиком обуви в Беларусь является Китай. Эта страна обеспечивает 75-80% всего официального импорта. Турция поставляет всего 9%, около 2% - Италия. По информации службы таможенной статистики объём экспорта в 2006 г. составил 2546,1 тыс. пар в натуральном выражении и $14,7 млн. в денежном выражении. В последние годы обувная розница растет очень динамично: количество магазинов внутри сетей за год увеличивается в полтора-два раза[5]. В потребительской кооперации
доля обувных товаров в розничном По результатам социологического
исследования, проводимого в торговых
предприятиях г. Минска и Минской области,
г. Гродно и Гродненской области установлено,
что основными условиями, обусловливающими
покупку обуви того или иного обувного
предприятия являются: конструктивные
особенности (50,6% опрошенных), дизайн модели
(21,5%), цвет (9,2%), цена (8,1%), рекомендации
продавцов (5,0%),престижность марки (4,4%),
другие факторы (1,2%). Из общего числа опрошенных
73% отдают предпочтение обуви «Сивельга»
и СП «Ле Гранд». Обувь данных предприятий
модна, недорога и легка [4]. 3 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА КОЖЕВЕННО - ОБУВНЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Продвижение отечественных товаров легкой промышленности на белорусский рынок происходит в условиях жесткой конкуренции, когда рынок, практически перенасыщен товарами данной группы. Для решения сложных задач, направленных на увеличение реализации товаров, специалистами концерна «Беллегпром» совместно со специалистами Минторга, Белкоопсоюза, специалистами предприятий и торгующих организаций проводится постоянная работа, которая способствует продвижению наших товаров на рынок республики, удовлетворению спроса населения товарами, произведенными белорусскими производителями [4]. За семь месяцев 2008 года на рынок республики, поставлено в согласованных объемах поставки: кожаной обуви -2593 т. пар или 107, 5 %; в т.ч. обувь для детей - 726 , 4 тыс. пар - 127,6%. Предприятиями отрасли совместно с торгующими организациями постоянно проводятся мероприятия, направленные на бoлee полное насыщение рынка отечественными товарами и удовлетворение покупательского спроса. Для активизации продаж и снижения товарных запасов, предприятиями проводится работа по проведению сезонных распродаж по сниженным ценам (в соответствии с абзацем 3. п. 5.1. Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденного постановлением Минэкономики от 22.04.99 г. № 43, по товарам, включенным в перечень, по которым торговые надбавки к отпускным ценам применяются с учетом конъюнктуры рынка, снижение цен в розничной сети осуществляется за счет уменьшения торговой надбавки. В отдельных случаях, учитывая финансовое положение организаций - изготовителей, по договоренности, часть уценки может быть произведена за счет предприятий - изготовителей. Цены на товары, находящиеся на складах предприятий - изготовителей и не востребованные покупателем, снижаются за счет производителей. Справочно: ОАО "Неман" с 15-по 21 марта 2008 года применялась скидка 15% к розничной цене. Снижены цены на 62 модели за счет предприятия. В 2008 году Министерством
торговли совместно с В апреле т.г. с концерном заключено Соглашение на поставку новых импортозамещающих товаров на внутренний рынок республики в 2008 году. Согласно соглашению на внутренний рынок республики в 1 полугодии 2008 года организациями отрасли поставлено торговым организациям обуви кожаной для взрослых и детей с верхом из различных материалов, соответствующая направлению моды, (сапоги, сапожки, ботинки, полуботинки, туфли) - 966,5 тыс. пар (54,3%) и т.д. Вместе с тем, в вопросе насыщения потребительского рынка республики имеется ряд проблем. Остается достаточно высокой доля продажи на вещевых рынках [6]. Таблица 1 - Данные о темпах
роста продажи, производства, импорта
непродовольственных
Источник: [5]. Анализ темпов роста
производства товаров легкой
промышленности и темпов роста
продаж показывает, что производство
этих товаров ниже их Анализ динамики производства в Республике Беларусь и России за ряд лет (2006 к 2000 году) свидетельствует об увеличении выпуска многих видов обуви в Российской Федерации и сокращении или незначительном росте их производства в республике. К примеру, производство обуви в России за указанный период увеличилось в 1,7 раза, в Беларуси сократилось в 1,4 раза. Недостаточную конкурентоспособность товаров, выпускаемых промышленностью республики, подтверждают факты сокращения доли отечественных товаров в объемах их продажи и наличие значительных товарных запасов в организациях торговли и промышленности. В условиях насыщения потребительского рынка товарной массой на первый план выдвигаются вопросы отгрузки современных, добротных, перспективных моделей обуви высокого уровня. Кроме того, учитывая рост благосостояния населения, развитие бизнеса в республике возрастает спрос на обувь делового стиля класса «люкс», как для мужчин, так и для женщин. Однако предприятия концерна такие изделия практически не производят. При производстве товаров по
- прежнему используется ориентация на,
«усредненного» покупателя, отсутствует целевая Отмечается небрежность при нанесении Отмечалась эффективность работы по насыщению рынка отечественными товарами через сеть оптовых баз, которые обеспечивают подсортировку и доставку товаров к объектам торговли. В целях обеспечения увеличения выпуска и реализации товаров на внутреннем рынке руководителям предприятий отрасли необходимо обеспечить: 1. Расширение ассортимента и увеличение 2. Обязательное согласование спецификаций к
договорам поставки по 3. Повышение конкурентоспособности обуви
за счет обновления и 4. Осуществление рекламных мероприятий по |
Информация о работе Развитие производства и рынка кожевенно – обувных товаров в Республике Беларусь