Развитие теории потребительского спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Этот мир иногда называют обществом потребления. Именно потребление давно стало главным стимулом работы отдельного человека и развития производства и экономики в целом.
Макроэкономическая наука изучает поведение экономики в целом или ее крупные совокупности (агрегаты), при этом экономика рассматривается как единая сложная, большая иерархическая организованная система, совокупность экономических процессов и явлений и их показателей.
Одной из основополагающих категорий рыночного хозяйства является потребительский спрос. Становление и развитие новых форм организации хозяйственной деятельности субъектов в современной экономике предполагает изучение потребительского спроса, объяснение механизмов воздействия на него факторов различного порядка. Научный и практический интерес к выявлению природы потребительского спроса и факторов, его определяющих, вызван не только изменением его содержания, форм, динамики по мере трансформации потребительских предпочтений, конъюнктуры рынка, условий функционирования социально-экономической системы в целом, но и усилением воздействия потребительского спроса на многие важные рыночные процессы.

Содержание работы

Введение. …………………………………………………………………..2-4стр.
1. Развитие теории потребительского спроса………………………... 4-8стр.
Заключение………………………………………………………………. 8-9стр.
Список использованной литературы………………………………….. 10стр.

Файлы: 1 файл

Макроэкономика (2).docx

— 27.58 Кб (Скачать файл)

1.         Калиев Г.А., академик НАН РК, д.э.н., профессор, депутат Мажилиса Парламента Республики Казахстан с докладом "Очередные задачи аграрной политики Казахстана".

2.         Еспаев С.С., д.э.н., профессор, зав. отделом экономической экспертизы Сената Парламента Республики Казахстан – «Основные проблемы и пути развития экономики Казахстана».

3.         Жалелева Р.З., д.э.н., доцент, ведущий научный сотрудник Института экономики МОиН Республики Казахстан – «Развитие потребительских рынков Казахстана и особенности формирования потребительского спроса».

4.         Молдашев А.Б., д.э.н., профессор, директор РГП "НИИ экономики АПК и развития сельских территорий" – «Проблемы повышения эффективности сельскохозяйственных и интегрированных формирований».

5.         Есиркепов Т.А., д.э.н., профессор, директор Института системных исследований Университета "Туран" – «О вариантах использования прав на землю в свете переходных положений Земельного Кодекса Республики Казахстан».

По программе конференции  работали 4 секций:

1.         Социальные проекты в условиях модернизации национальной экономики.

2.         Проблемы и перспективы развития национальных экономик в условиях глобализации: государственный, региональный и отраслевой аспекты.

3.         Приоритеты развития потребительской кооперации в условиях глобализации.

4.         Основные направления развития кооперации агропромышленного комплекса.

 

Заключение.

Исследование природы  потребительского спроса гносеологически  восходит к трудам представителей классической экономической школы А. Смита, Д. Риккардо, проанализировавших такие  элементы потребительского спроса как  цена, доходы-прибыль, зарплата, рента.

В дальнейшем Э. Кондильяк анализировал «субъективные элементы» ценообразования, Д. Бернулли – проблему полезности выбора. Теория потребительского выбора представлена трудами Е. Бем-Баверка, Л. Вальраса, Ф. Визера, К. Ланкастера, К. Менгера, Дж. фон Неймана, В. Парето, Д. Пилдича, М. Фридмена, Д. Хикса, Ф. Эджуорта и др.

А. Маршаллу принадлежит  первенство в исследовании «цена  спроса» и «цена предложения», а также попытка соединить  теорию предельной полезности с теорией  спроса и предложения и теорией  издержек производства, разработка концепции  модели установления равновесной цены.

Современные исследования потребительского спроса и  факторов его определяющих представлены работами Г. Бребаха, У. Деминга, Д. Залтмана, среди отечественных экономистов трудами В. Автономова, И. Алешиной, И. Белявского, С. Богачева, Г. Васильева, И. Красюк, В. Логуновой, Д. Патинкина, И. Полякова, В. Радаева и др.

Особо следует отметить высокий  вклад лауреатов Нобелевской  премии 2000 г. Дж. Хекмана и Д. Мак-Фаддена, разработавших теорию и методы, широко используемых в анализе поведения индивидуумов и семейных хозяйств в экономике.

Институциональное направление  в экономической науке представлено работами традиционных институционалистов (Т. Веблена, Д. Коммонса, У. Митчелла и др.) и неоинституционалистов (Р. Коуза, Д. Норта, О. Уильямсона, Дж. Ходжсона, Т. Эггертссона и др.) и трудами отечественных ученых – А. Аузана, Е. Бренделевой, Л. Гусаровой. Р. Капелюшникова, Г. Клейнера, Н. Лебедевой, Д. Львова, Н. Манохиной, А. Олейника, В. Радаева, В. Тамбовцева. А. Шаститко и др.

В разработку теории личного  потребления значимый вклад внесли Г. Госсен, У. Джевонс, Дж. Дьюзенбери, К. Менгер, Ф. Модильяни, И. Фишер, Э. Энгель.    Анализ потребностей, лежащих в основе потребительского спроса, их различные классификации представлены в работах А. Маслоу, Х. Муррей, Макклелланда, К. Альдерфера.    

Теория потребительских  ценностей разработана такими учеными, как М. Рокич, Дж.Шет, Б. Ньюман, Б. Гросс. Мотивационным процессам, лежащим в основе потребительских предпочтений, уделено важное внимание в работах Д. Рисмана, Р. Хейли, Ф. Герцберга.

Особый вклад внес Р. Лайкерт, одним из первых разработавший рейтинговую шкалу отношения потребителей к товарам. Известна и широко используется многофакторная модель М. Фишбейна, определяющая отношение потребителя к объекту как сумму произведений мнений о показателях объекта и оценочных значений этих показателей.

Одним из важнейших подразделов  макроэкономики является теория потребления. Изучение теории потребительского выбора позволяет рассматривать процесс  формирования спроса на конкретные товары и услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.         Назарбаев Н. Казахстан 2030. Алматы, 2002.

2.         Деминг У. Эдвард. Новая экономика. М.: Эксмо, 2006. С. 18-19.

3.         Краткий экономический словарь. / Под ред. А. Н. Азрилияна. М., 2001.

4.         Кошанов А. К. Рамазанов А. А. Шевченко В.В.  Смешанная экономика: трансформационная модель развития  Казахстана. Алматы, 1997.

5.         Нурманова Б. З. История Экономических Учений. - Алматы. 2002 г.

6.         Прогноз экономического развития Казахстана на 2007-2015 годы . / Источник: Агентство РК по статистике; оценки "Атона", ЗАО "АТОН Брокер". 15 октября 2007 г.

7.         Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М., 2002.

8.          Сабденов О. Экономическая политика на рубеже 21 века. Алматы, 1997.

9.         Современные проблемы экономического роста национальных экономик. / Континент. №20 (205) 24 октября - 6 ноября 2007. Алматы.

10.      Тихонович С.В. Развитие теории потребительского спроса. / Академия управления при Президенте Республики Беларусь, г. Минск, Белоруссия. 2006 г.

11.      Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Экономистъ, 2004.

 

 


Информация о работе Развитие теории потребительского спроса