Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 10:43, контрольная работа
Наиболее яркими представителями рыночной оптовой торговли стали торговые дома, товарные и фондовые биржи, постоянно действующие оптовые выставки и ярмарки. Отличительной особенностью этих организаций является рыночный характер их деятельности: моральная и материальная ответственность за итоги коммерческой деятельности, независимость, свободный выбор партнеров, полная финансовая ответственность. По структуре оптовую торговлю в России можно разделить на два направления: оптовая торговля сырьем и полуфабрикатами, оптовая торговля готовой продукцией.
1. Оптовая торговля: понятие и место в отраслевой структуре национальной экономики
2. Тенденции развития оптовой торговли
3. Перспективы развития оптовой торговли
Список литературы
Успешной реализации этих возможностей может помешать ряд проблем, препятствующих развитию сектора торговли в России:
Чрезмерное регулирование некоторых аспектов торговой деятельности. Существует ряд аспектов торговой деятельности, в которых присутствует чрезмерное регулирование, не обязательное для достижения целей государства по прозрачности бизнеса и/или безопасности для потребителей, но создающее дополнительные барьеры, в том числе коррупционные, для предпринимателей.
Недостаток внимания отдельным аспектам торговли. При чрезмерном регулировании ряда аспектов торговой деятельности, другие аспекты регулируется недостаточно. Например, Интернет-торговля регулируется относительно слабо, что создает, в т.ч., опасность для жизни и здоровья потребителей. Существует проблема не только с нормативно-правовым регулированием, но и с правоприменительной практикой. Контролирующие организации часто склонны сильнее проверять деятельность крупных и относительно прозрачных компаний, чем малых и серых, хотя нарушений в деятельности последних в среднем значительно больше.
Злоупотребление полномочиями Злоупотребление местными властями своими полномочиями одно из главных препятствий для развития торговли в РФ. Местные власти часто имеют личную
заинтересованность в бизнесе региональных оптовых компаний и препятствуют конкуренции, затягивая выдачу разрешений на строительство, лицензий и др. новым игрокам.
Проблемы, связанные с недостаточностью инфраструктуры. Одной из наиболее острых проблем, препятствующих развитию сектора торговли в РФ, является недостаточно развитая инфраструктура. Под инфраструктурой в данном случае понимаются не только базовые инфраструктурные объекты, такие как дороги, порты, склады, торговые объекты, сети электроснабжения, но и инфраструктура услуг для сектора торговли, включающая наличие необходимого количества высоко развитых логистических компаний, дистрибуторов и оптовых поставщиков, сертифицирующих и лицензирующих организаций, компаний, работающих на рекламном рынке, образовательных учреждений.
3. Перспективы развития оптовой торговли
Исходя из анализа проблем стоящих перед сектором торговли в РФ, можно сформулировать 7 ключевых задач стратегии:
Повышение эффективности регулирования сектора торговли
Развитие инфраструктуры торговли
Стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах
Снижение кадрового дефицита в торговле
Обеспечение необходимого уровня конкуренции
Поддержка развития малого и среднего бизнеса без ограничения развития сетей
Стимулирование развития удаленных каналов продаж
Сценарии развития торговли и действия органов государственной власти при реализации возможных сценариев
Для определения сценариев развития торговли использовался документ Министерства Экономического Развития Российской Федерации от октября 2009 г. Сценарные условия функционирования экономики РФ, основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 года. Для временного периода 2012 2020 года применяется прогноз из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года от ноября 2008 года.
Построенная модель прогнозирования базируется на входных данных, основанных на трех сценариях развития экономики РФ: инерционном, энерго-сырьевом и инновационном.
В инерционном сценарии (Таблица 3) ожидается стагнация экономики вследствие сжатия государственного спроса по мере завершения антикризисных программ, продолжающаяся стагнация банковского кредитования вплоть до 2011 - 2012 годов при невысоком уровне инвестрования в инфраструктурных отраслях. В условиях действия указанных факторов индекс роста ВВП к предыдущему году составит 100,9% в 2010 году, 101,1% в 2011 году, 103,1% в 2012 году.
Таблица 3.
Прогноз реализации Стратегии для инерционного сценария развития экономики в текущих ценах
Параметр2010201120122013201420
Энерго-сырьевой сценарий (Таблица 4) подразумевает оживление в экономике вследствие роста реального объема кредитования, повышения эффективности и конкурентоспособности бизнеса. Умеренный рост кредитования в реальном выражении возобновляется уже в 2010 году, что способствует как более активному восстановлению потребительского спроса, так и модернизации предприятий. В 2011 - 2012 годах реализуется комплекс программ и преобразований, направленных на значительное повышение эффективности здравоохранения, образования, сферы науки и технологий, развитие транспортной инфраструктуры. Наряду с рационализацией системы бюджетных учреждений после 2010 года предполагается повышение уровня заработной платы в бюджетном секторе пропорционально инфляции. Индекс роста ВВП составит 101,6% в 2010 году, 103,0% и 104,3% в последующие годы.
Таблица 4
Прогноз реализации Стратегии для энерго-сырьевого сценария развития экономики в текущих ценах
Параметр2010201120122013201420
Инновационный сценарий (Таблица 5) предполагает оживление экономики, ведомое ростом цен на нефть и более интенсивным оживлением мировой экономике. Сценарий также предполагает умеренно растущие цены на нефть, что в большей степени отражает прогноз мировых банков и профессиональных агентств.
Таблица 5.
Прогноз реализации Стратегии для инновационного сценарии развития экономики в текущих ценах
Параметр2010201120122013201420
Социально-экономические последствия реализации Стратегии
В целом, по результатам реализации мероприятий, предусмотренных данной Стратегией с целью увеличения эффективности российского сектора внутренней торговли, вне зависимости от сценария развития макроэкономических показателей можно ожидать существенного роста оборота, занятости и эффективности, как в самом секторе торговли, так и в сопряженных секторах, а также значительного повышения качества жизни населения:
Рост оборота сектора торговли, рзвитие современных форматов и сетевых форм торговли. Доля продаж, приходящаяся на современные форматы, возрастет с 35% до 55% к 2015 году и до 70% к 2020 г. Оборот сектора торговли увеличится с 46,1 до 79,5 100,0 трлн. руб. в текущих ценах к 2015 году (111,7 163,5 трлн. руб. к 2020 году).
Рост налоговых поступлений. Рост оборота торговли в свою очередь позволит увеличить налоговые поступления сектора в бюджеты всех уровней РФ совокупные налоговые поступления возрастут с 751 до 1 700 2 141млрд. руб. в текущих ценах к 2015 году (2281 3340 млрд. руб. к 2020 году).
Усиление консолидации сектора, повышение его прозрачности и вклада в экономику. В совокупности, экономику РФ ожидает существенный рост поступающих налоговых платежей и ВВП. Так, совокупный вклад сектора торговли в ВВП страны к 2015 году составит около 21% и 19% к 2020 году.
Список литературы
Брагина Л.А. Данько Г.П. Экономика торгового предприятия, Москва
1996г.
Раицкий К.А. Гребнев А.И. Экономика предприятия, Москва 1999 г.
Сборник Федеральной службы государственной статистики
на сайте
Сайт Минпромторг России
Проект Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2010 2015 годы и период до 2020 года, Москва Март, 2010 год