Реакция на изменение рыночной конъюктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 20:49, контрольная работа

Описание работы

Эволюцию представлений о природе предпринимательства можно рассматривать как эволюцию представлений о степени доступности этого вида деятельности для работоспособного населения. Так, по мнению И. Тюнена и Ф. Найта, в период становления машинного производства для людей, намеревавшихся стать предпринимателями, достаточно было просто уметь адаптироваться к меняющейся ситуации на рынке.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…..3
1. Реакция на изменение рыночной конъюктуры…………………...……..3
2. Заключение……………………………………………………………………6
Литература………………………………………………….……………………8

Файлы: 1 файл

контрольная по мировой экономики.docx

— 21.33 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..…..3

1. Реакция на изменение рыночной конъюктуры…………………...……..3

2. Заключение……………………………………………………………………6

Литература………………………………………………….……………………8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современное общество трудно себе представить  без предприимчивых людей. В эпоху  великих географических открытий предприимчивые люди торговали колониальными товарами в Европе, получая доходы, во много  раз превышающие затраты. Промышленная революция начала XIX в. открыла для  людей, стремившихся разбогатеть, сферу  производства материальных благ. Рост благосостояния населения промышленно  развитых стран создал в XX в. благоприятные  условия для расширения масштабов  предпринимательства в сфере  услуг. Интернационализация экономических  связей, происходящая на фоне глобальной компьютеризации и внедрения  Интернета, усилила привлекательность  предпринимательства в сфере  информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

В экономической литературе природа  предпринимательской деятельности исследуется в рамках трех основных научных школ: немецкой (Й. Шумпетер, И. Тюнен); чикагской (Ф. Найт); австрийской (Л. фон Мизес, И. Кирцнер).

 

1. РЕАКЦИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ РЫНОЧНОЙ КОНЪЮНКТУРЫ .

Эволюцию представлений о природе  предпринимательства можно рассматривать  как эволюцию представлений о  степени доступности этого вида деятельности для работоспособного населения. Так, по мнению И. Тюнена и  Ф. Найта, в период становления машинного  производства для людей, намеревавшихся стать предпринимателями, достаточно было просто уметь адаптироваться к  меняющейся ситуации на рынке.

Современная технологическая революция  размывает" границы, отделявшие, согласно И. Шумпетеру, предпринимателей от коммерсантов. Предприниматель XXI в. - это уже не столько субъект хозяйствования, сколько индивид, вынужденный творчески  приспосабливаться к изменениям рыночной среды. Творческая компонента проявляется тем самым в диалектике созидания и приспособления. При этом предприниматели, активно использующие ИКТ, все в большей мере тяготеют именно к творческому созиданию.

Какова же эта реакция у предпринимателей, по-разному использующих ИКТ?

I. Обычный пользователь - опосредованная реакция на изменение рыночной конъюнктуры при пассивном использовании ИКТ. Выходит в виртуальное рыночное пространство как простой обыватель (оплата счетов, приобретение товаров и услуг, изучение информации и т.п.). Влияние изменений рыночной конъюнктуры ощущает опосредованно - через интернет-пользователей, с которыми непосредственно контактирует (родственники, друзья, партнеры по бизнесу и т.д.).

II. "Продвинутый" пользователь - опосредованная реакция на изменения рыночной конъюнктуры при активном использовании ИКТ. Уверенно чувствует себя в виртуальном рыночном пространстве, однако не способен согласовывать свои действия как пользователя ИКТ и одновременно предпринимателя. Реакция на изменения рыночной конъюнктуры, как правило, запаздывает, поскольку формируется с учетом воздействия главным образом внешних факторов (средств массовой информации, интернет-сайтов и т.д.).

III. Виртуально адаптированный предприниматель - использует ИКТ не активно, но способен быстро и самостоятельно реагировать на изменения хозяйственной конъюнктуры. Достаточно профессионально приспособлен к деятельности в виртуальном рыночном пространстве, отслеживает рыночную ситуацию в режиме реального времени.

IV. Виртуально ориентированный предприниматель - активно использует ИКТ для принятия решений о действиях на рынке. Хорошо адаптирован в виртуальном рыночном пространстве, что дает ему возможность формировать представление о собственном бизнесе в режиме реального времени. Способен оперативно принимать решения в условиях высокой нестабильности рыночной конъюнктуры.

Обычный пользователь, выходя в виртуальное  рыночное пространство, может стать  как покупателем, так и продавцом  товаров и услуг. Причем в статусе  покупателя он вступает в контакт  с предпринимателем - продавцом искомого товара или услуги. Желание продать  на виртуальном рынке товар или  услугу на определенное время превращает интернет-пользователя в предпринимателя. В случае удачного опыта продаж пользователи-продавцы вполне способны в будущем попробовать  свои силы в качестве предпринимателей. Но при этом они попадают в информационную паутину виртуальных рыночных отношений  и превращаются в пассивных предпринимателей. Доминантным признаком деятельности таких рыночных субъектов является неосязаемая зависимость принимаемых  ими бизнес-решений от качества доступной  информации.

Страхи и искушения, возникающие  при осмыслении информации о конъюнктурных (спекулятивных) колебаниях на валютном рынке, становятся для интернет-пользователей  главной угрозой их статусу предпринимателей. Предприниматель, ставший жертвой  информационных рисков, не только теряет вложенные в бизнес деньги, но и  становится носителем "вируса нестабильности" на валютном и финансовом рынках.

Активное пользование Интернетом снижает психологический барьер риска. Иначе говоря, перед предпринимателями, не имеющими возможности вложить  значительные средства в продвижение  своей продукции, интернет-технологии открывают перспективы увеличения объемов продаж. Для "продвинутого" предпринимателя риск вложений в  освоение достижений ИКТ зачастую оказывается  намного ниже традиционного кредитного риска. Кроме того, предпринимателю, в особенности в сфере малого бизнеса, психологически гораздо более комфортно находиться в "паутине" Интернета, нежели в "объятиях" банковских клерков, отслеживающих его кредитную историю.

Накопленный промышленно развитыми  странами опыт свидетельствует о  том, что предприниматели (в первую очередь владельцы микро- и малых  предприятий) получают двойную выгоду от использования ИКТ благодаря: а) снижению затрат на поиск информации и иных трансакционных издержек; б) улучшению коммуникации в цепи поставок.

Концентрируя усилия на удовлетворении собственных экономических интересов, владельцы небольших предприятий  способны демонстрировать чудеса адаптации  к изменениям рыночной конъюнктуры, поскольку они: во-первых, не отягощены  обязательствами перед ожидающими высоких дивидендов акционерами; во-вторых, достаточно легко приспосабливаются  к колебаниям рыночной конъюнктуры; в-третьих, стремятся осуществлять какую-то конкретную, не требующую привлечения  значительных инвестиций, производственную программу.

 

2.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Будут ли предприниматели творчески  применять навыки работы с ИКТ  или останутся пассивными интернет-пользователями? Это зависит от множества причин. Образовательный уровень и профессионализм  потенциального предпринимателя не выступают в данном случае условиями, детерминирующими его стремление к  расширению деятельности в виртуальном  рыночном пространстве. Зачастую заинтересованность предпринимателя в использовании  ИКТ интерпретируется лишь с позиций  совершенствования отдельных направлений  его деятельности. Так, основываясь  на опыте успешных предпринимателей, специалисты в сфере электронного бизнеса утверждают, что наибольший бизнес-эффект достигается при виртуализации таких сфер, как:

- производство и логистика (складское  хозяйство, каналы распределения,  торговые сети);

- финансы (бухгалтерский учет, банковские  услуги, расчеты с поставщиками  и покупателями);

- менеджмент и маркетинг.

Практическая ценность применения ИКТ в предпринимательской деятельности очевидна. При этом ограничивать роль информации и средств коммуникации только технологическими аспектами  непродуктивно. ИКТ уже достаточно давно превратились в инструмент, активно применяемый предпринимателем в процессе принятия решений. "Предприниматель-виртуал" может и должен использовать преимущества ИКТ в качестве компаса в "дебрях" современных рыночных отношений, в  том числе для оценки уровня бизнес-риска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. Автор: Г. Олевский  статья : «Информационно – коммуникационная составляющая современного предпринимательства.» 2010г. №10

Журнал: МЭ и МО

http://ebiblioteka.ru/browse/doc/28125127

 

 

 


Информация о работе Реакция на изменение рыночной конъюктуры