Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 00:07, курсовая работа
Актуальность данной темы обосновывается, тем что в современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.
Региональный бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе, используя средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей народного хозяйства региона.
Введение
1 Теоретические аспекты формирования и исполнения бюджетов субъектов РФ
1.1 Доходы регионального бюджета: их структура и динамика
1.2 Региональные бюджеты – их характеристики
2 Анализ формирования и исполнения регионального бюджета Республики Татарстан
2.1 Налоговые доходы бюджета Республики Татарстан
2.2 Регулирующие доходы бюджета Республики Татарстан
3 Развитие системы доходов региональных бюджетов
Заключение
Список использованной литературы
Установить в крайне бедных районах льготный режим налогообложения прибыли предприятия, в части перечисляемой в федеральный бюджет. При выдаче органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления гарантий и поручительств необходимо учитывать соблюдение следующих условий: бюджетные средства предназначены для выполнения задач и функций государства, в том числе для обеспечения населения необходимыми услугами и социальными гарантиями; бюджетными средствами запрещено рисковать, и поэтому необходимо расходовать их только в соответствии с общественными нуждами, а не с коммерческими интересами; бюджетные средства не должны препятствовать развитию конкуренции путем создания предпосылок для возникновения рыночных диспропорций, а потому должны осуществляться только на конкурсной основе на условиях платности.
Реализация предлагаемых мер позволит оздоровить состояние региональных и местных бюджетов, а также всей бюджетной системы страны. Переориентация нерациональных расходов региональных и местных бюджетов должна быть нацелена, прежде всего, на финансирование таких социально значимых отраслей, как образование, наука, здравоохранение. Одной из открывающихся возможностей может стать увеличение оплаты труда, пенсий и других выплат населению.
Однако такие действия
должны быть просчитаны с учетом анализа
расходов и доходов собственно федерального
бюджета, сложившейся территориальной
структуры налоговой базы, а также
возможности повышения
Для второго этапа характерен переход к нейтралистической концепции налоговой политики, суть которой состоит в снижении налоговых ставок и расширении налоговой базы за счет отмены многочисленных льгот. Это должно свести к минимуму влияние налоговой системы на экономические решения и дать свободу действиям рыночных сил.
Показателями эффективности функционирования налоговой системы являются: профицит федерального бюджета, увеличение бюджетов регионов, уменьшение задолженности.
Суверенитет отельных территориальных единиц страны является мощным импульсом для мобилизации региональных интересов.
И чем выше уровень экономического развития регионов, тем выше уровень экономического развития всей страны. И очень важно увеличить количество самодостаточных регионов. Необходимо обеспечить автономность региональных бюджетов. Распределить налоговые полномочия с учетом расходных обязательств регионов и необходимости предоставления кредитов для развития важных для региона отраслей экономики.
Также необходимо предоставить самостоятельность и повысить ответственность региональных органов власти в проведении налоговой политики.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 1 января, 2010 г.).
2. Закон республики Татарстан о бюджете республики Татарстан на 2010 год. Принят Государственным Советом Республики Татарстан 24 ноября 2009 года (в ред. Закона РТ от 21.06.2009 №45-ЗРТ).
3. Закон Республики Татарстан о бюджете республики Татарстан на 2010 год принят государственным советом республики Татарстан 24 ноября 2009 года (в ред. законов РТ от 23.12.2009 n 67-зрт.
Специальная литература:
1. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2008.-342с.
2. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-372с.
3. Без федеральной поддержки будет сложнее: Состоялось республиканское совещание по итогам исполнения консолидированного бюджета РТ за I полугодие 2009 года // Время и деньги. - 2009.-26 июля.
4. Воробьева Е. Дефицит для подстраховки: Госсовет Татарстана утвердил бюджет-2005 // Коммерсантъ. - 2009.-25 ноября. - С. 12.
5. Гайзатуллин Р. Доклад
6. Гайзатуллии Р. Бюджет
7. Грицюк Т.В.
8. Гришанова О.А. Повышение
9. Гришанова О.А. Повышение
10. Демидов А. Контроль за
11. Демидов А. Доклад председателя Счетной палаты: Выступление на сессии Госсовета РТ о бюджете РТ на 2010 год // Республика Татарстан. - 2009.-29 октября.
12. Зяббарова Е.Ю. Отдельные
13. Зяббарова Е.Ю. Отдельные
14. Коваленко А. С. Без федерально
15. Сайганова С. Бюджет-2010: деньги надо искать в республике: В Госсовете РТ прошли парламентские слушания по проекту закона о бюджете РТ на 2010 год // Время и деньги. - 2009.-6 октября.
16. Сафиуллин И. Содоклад
17. Сафиуллин И. Дефицитный, но многообещающий: Особенности бюджета РТ на 2010 г., а также специфика современной бюджетной системы в целом // Татарстан. - 2009.-№21.
18. Сабитова Н.М. Распределение полномочий органов власти по формированию доходов бюджетов: Регулирование налогообложения. Есть материал о регулировании налогов в РТ // Финансы и кредит. - 2009.-N 33, июль. - С.42-50.
19. Рассолова Т.Л. Развитие
20. Тараканова Т. Нерыночная
21. Егоров С.Г. О механизме
расчета условного дохода
22. Шакиров Н. Оптимизация распределения налогов между федеральным и региональным бюджетом: Татарстан // Экономический вестник РТ. - 2010.-№ 22. - С. 59-67.