Регулирование импорта в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 17:23, реферат

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что внешнеэкономические отношения становятся все более важной частью хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Международная торговля является средством, с помощью которого страны могут повышать производительность своих ресурсов и увеличивать общий объем производства. Государства, как и отдельные лица могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые им будет наиболее выгодно производить, и производство которых, в следствии, будет давать наибольшую эффективность. Также произведенные товары можно будет обменять на товары, которые они не могут производить сами. мс

Содержание работы

Введение ...................................................................................................... 3
1. "Импoрт" и его произвoдные пoнятия .................................................. 4
2. Регулирoвание импoрта в Рoссии .......................................................... 6
3. Нюанcы импoрта ..................................................................................... 8
3.1 Тoргoвые предcтавительcтва РФ .................................................. 8
3.2 Междунарoдная тoргoвля .............................................................. 9
3.3 Тамoженное облoжение тoваров .................................................. 10
4. Принцип взаимной выгoды .................................................................... 12
Заключение .................................................................................................. 13
Cпиcoк использованной литературы ......................................................... 14

Файлы: 1 файл

регулирование импорта в России.docx

— 45.74 Кб (Скачать файл)

Предметом международной торговли выступают:

1. материальные вещи (готовая продукция, машины и оборудование, сырьевые товары); пекд7оэжевеаркоеналдгпекд7оэжевеаркоеналдг

2. услуги (транспортные, коммуникационные, научно-технические, финансово-кредитные, страховые, информационно-вычислительные, туристические и др.);

3. интеллектуальная собственность (авторские права, патентные права и т.п.);

4. имущественные права (права собственности); неимущественные права.

3.3 Таможенное обложение товаров.

Для начисления и уплаты импортной пошлины необходимо определить таможенную стоимость товара, в процентах от которой устанавливается сумма платежей. пекд7оэжевеаркоеналдгмммммм   

На сегодняшний день действующий порядок предусматривает шесть методов платежей. пекд7оэжевеаркоеналдг

Методы платежей импортных пошлин в России

1. По цене сделки с ввозимым товаром

2. По цене сделки с идентичными товарами

3. По цене сделки с однородными товарами

4. Метод вычитания стоимости

5. Метод сложения стоимости

6. Резервный метод

Оcновным является первый метод (по цене сделки с ввозимым товаром), при котором таможенная стоимость определяется как цена сделки с дополнительными выплатами расходов, ранее не учтенных в цене (расходы по доставке товара до места ввоза и т.д.).

Второй (по цене сделки с идентичными товарами) и третий (по цене сделки с однородными товарами) методы предполагают, что таможенная стоимость определяется исходя из цены единицы товара.

Метод вычитания стоимости — вычитание из таможенной стоимости, рассчитанной вторым и третьим методами определения импортных пошлин, налогов и иных платежей;

Метод сложения стоимости — путем сложения стоимости издержек производства, обычных затрат на продажу подобных товаров и прибыли экспортера. пекд7оэжевеаркоеналдгищштыфьркыоезх6н5окртеди.ахгше7н8

При резервном методе таможенная стоимость оценивается исходя из мировой практики установления цен на одну и ту же группу товаров.

Импортная пошлина взимается до или в момент оформления таможенной декларации. пекд7оэжевеаперукщшозпьлувхзпидк5рг

Для подтверждения производимой оплаты импортер прилагает к таможенной декларации платежный документ с соответствующей пометкой уполномоченного банка.

Наряду с оплатой таможенных пошлин при импорте товаров, как правило, должны уплачиваться налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы (по подакцизным товарам), сбор за таможенное оформление.

Налог на добавленную стоимость уплачивается обычно в тех же размерах, что и по товарам российского производства (в настоящее время 18%).

От уплаты НДС оcвобождаются товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи, товары, вносимые в качестве вклада в уставный капитал, и ряд других позиций. шщрозлхздъжэдщшрогн7тш

Базой для налогообложения при исчислении НДС является величина, включающая таможенную стоимость, таможенную пошлину и сумму акциза.

Для начала таможенного оформления товара лицо, ввозящее товары, или перевозчик обязаны уведомить таможенные органы о намерении перевезти их через таможенную границу Российской Федерации. Дата подачи уведомления о намерении считается датой начала оформления. Таможня, расположенная в пункте пропуска на границе (таможня отправления), регистрирует уведомление и определяет, когда и куда товар должен быть доставлен для дальнейшего оформления (таможня назначения). Перевозчик должен доcтавить товар и документы на него в таможню назначения в установленный срок без изменения coстояния товара.

гненр8о90зщол09гоь

г67в54зщохнег

рыполжаздажцдулащшлыопдуэ

прищдовуэпцк

щпакоущш

апоукшщал

пщшововпзщвлмбзвшпхзалзщодазуцщгшезльопэыц

 

 

4. Принцип взаимной выгoды

Международно-правовой принцип взаимной выгоды применительно к международной торговле зафиксирован в ряде документов: резолюции ЮНКТАД-II № 15 (II) (расширение экономических отношений между Востоком и Западом на основе взаимности); «Принципах» ЮНКТАД 1964 года (МТ должна быть взаимовыгодной) и др.

Данный принцип означает: ыоуероцущшзпрл5екдшщд

— право государств на учет их интересов при решении вопросов и проблем МТ; кцупщшоьилкб7ижьбукидбкау

— право пользоваться выгодами от МТ, самостоятельно оценивать степень выгодности; авдоиплткуьжд4икуаи

— обязанность государств обеспечивать свою выгоду при соблюдении принципов и норм МП, учитывать интересы других стран при осуществлении своей ВЭД и участии в МТ;

— обязанность не применять в МТ принудительные меры, направленные на извлечение выгоды или ущемление прав других государств;

— обязанность государств не обуславливать оказание экономической помощи развивающимся странам требованиями политического и военного характера. щвшкуопл25кузщдпмб

Взаимная выгода не всегда сводится к материальной взаимности. Материальная взаимность — лишь частный случай взаимной выгоды.

Как правило, взаимовыгодность оценивается государствами в контексте достаточно широких комплексов экономических и политических взаимоотношений. шщп98р0г98еап78гштоо09гоь

 

 

Заключение

За годы рыночных реформ в России был создан либерализованный торговый режим, осуществляемый на основе принятых в мире рыночных принципов. В настоящее время участником внешнеторговой деятельности может быть любое российское юридическое или физическое лицо, получившее статус индивидуального частного предпринимателя.

В целом действующий в настоящее время механизм внешнеторговой деятельности характеризуется отменой административных ограничений.

В импортных операциях таможенный тариф становится основным инструментом торговой политики и государственного регулирования. Одновременно с этим совершенствуются методы таможенного контроля.

Российская Федерация имеет большие запасы минеральных ресурсов, поэтому наша экономика строится на сырьевой базе.

С помощью импорта государство развивает свою экономику и строит гармоничные отношения с партнёрами и участниками ВЭД. Международное разделение труда экономит время и позволяет удовлетворять потребности населения стран.

Таким образом, основными торговыми партнерами России среди стран дальнего зарубежья были: Китай, Нидерланды, Германия, Италия, Япония, Турция, Польша, Соединенные Штаты, Франция, Республика Корея.

Таможенное законодательство РФ представлено разнообразными соглашениями и решениями ЕврАзЭС и КТС, а также законодательными актами РФ федерального уровня, т. к. согласно ст. 71 Конституции РФ таможенное регулирование относится к ведению Российской Федерации.

Чтобы преодолеть импортную зависимость Российской экономики необходимо повышение конкурентоспособности отечественного производителя и повышение качества товаров.

ку цпшщгцу7оклпзщхпд ук45-едлбпзщл

 еп589гешлд5хърнщьмкушрпк0

 

ушрпхук0зшпцхэЭЫПд

Cпиcок иcпользованной литературы:

1. Р.Б. Ноздрёра, Б.И. Синецкий, В.В. Кормышев, С.П. Мясоедов, Т.Н. Полянова. Модульная программа для менеджеров. Модуль 10. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью, 1999

2. Конституция Российской  Федерации 

3. Таможенный кодекс Таможенного союза

4. В.М.Шумилов "Международное публичное экономическое право". Учебное пособие. Издание 2-е, исправленное и дополненное.

5. А.В.Махоткин, Н.В.Махоткина "Обществознание в схемах и таблицах"

 

 

 

ДОГОВОР 
МЕЖДУНАРОДНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТОВАРОВ

г. ______________

"___" ____________ 20__ г.


 

_______________________________________________________________________,

(указать наименование  стороны)

являющейся юридическим лицом по законодательству___________ (указать государство)

(в дальнейшем именуется "Продавец"), в лице __________________,  (указать должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании ________________________, (указать: устава, доверенности, положение и т.п.)

с одной стороны, и _______________________________________,(указать наименование стороны)

являющейся юридическим лицом по законодательством Российской Федерации (в дальнейшем именуется "Покупатель"), в лице __________________,(указать должность, фамилия, имя, отчество

действующего на основании __________, (указать: устава, доверенности, положение и т.п.)

с другой стороны,  (в дальнейшему вместе именуются "Стороны", а каждая отдельно - "Сторона") заключили этот Договор международной купли-продажи товаров (в дальнейшем именуется "Договор") о таком.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ЦЕНА ТОВАРОВ И ОБЩАЯ  СУММА ДОГОВОРА

3. СРОКИ И ДАТА ПОСТАВКИ

4. КАЧЕСТВО ТОВАРОВ

5. УПАКОВКА И МАРКИРОВАНИЕ

6. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

7.  ПЕРЕДАЧА И ПРИЕМ  ТОВАРОВ

8. ПРЕТЕНЗИИ

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН  ЗА НАРУШЕНИЕ ДОГОВОРА

10. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

11. АРБИТРАЖ

12. ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

13. ДЕЙСТВИЕ ДОГОВОРА

14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

15. МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

 

ПРОДОВЕЦ    ______________                                           ПОКУПАТЕЛЬ  ______________

                         ______________                                                                      ______________

                                                             ПОДПИСИ СТОРОН

За ПРОДАВЦА                                                                         За ПОКУПАТЕЛЯ                                                                           

Руководитель _______/_______/                                      Руководитель _______/_______/

м.п                                                                                             м.п

 

 


Информация о работе Регулирование импорта в России