Регулирование рынка и роль государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы:
Рассмотреть и раскрыть роль государства в регулировании рынка.
Задачами курсовой работы являются:
- Раскрыть сущность государственного регулирования экономики;
- Рассмотреть функции государственного регулирования экономики;
- Рассмотреть методы государственного регулирования экономики;
- Рассмотреть систему регулирования рынков;
- Проанализировать литературу по проблеме исследования.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Регулирование экономики
1.Роль государственного регулирования экономики 5
2.Функции государственного регулирования экономики 7
3.Методы государственного регулирования экономики 12
Глава 2. Регулирование рынков 16
Заключение 21
Приложение 1 22
Приложение 2 23
Литература 24

Файлы: 1 файл

Микроэкономика=.doc

— 822.00 Кб (Скачать файл)

Помимо центрального органа в США важнейшую роль в регулировании фондового рынка играют саморегулирующие организации (такие как все биржи, Национальная ассоциация дилеров NASD, Национальная фьючерсная ассоциация NFA и др.). Они состоят из профессиональных участников рынка, которые следят за соблюдением коллегами профессиональной этики, правил и традиций работы на рынке. Их решения не являются обязывающими, но способны значительно ограничить доступ к рынку и даже лишить участника профессиональной квалификации, наличие которой является необходимым требованием Комиссии по ценным бумагам.

Деятельность  саморегулирующих организаций в  Великобритании была подвергнута критике  из-за попыток нанести ущерб интересам  инвесторов, и сейчас работа на фондовом рынке в стране регулируется в основном государством.

Необходимо  отметить, что кроме профессиональных участников фондового рынка на нем  работает большое число институциональных  инвесторов, обладающих значительными  финансовыми ресурсами, которые, попадая  на рынок, во многом определяют ситуацию на нем. К таким участникам можно отнести банки, негосударственные пенсионные фонды и страховые компании.

В Германии традиционно  основными действующими лицами на финансовых рынках являются коммерческие банки. Они  оказывают значительное влияние на работу фондового рынка, и сами могут предоставлять брокерские услуги на фондовом рынке и пользоваться привилегированным положением и брокера и инвестора одновременно. Следует, однако, отметить, что нарушений этического характера со стороны банков в Германии отмечено намного меньше, чем в США и Великобритании.

Идеальной модели функционирования и регулирования  финансового рынка в мире не существует. Лучшие из них представляют собой "золотую  середину" между жестким централизованным управлением и коллегиальным регулированием профессиональными организациями. Для каждой страны необходимо учитывать степень развития рынка и его инфраструктуры, его традиции, менталитет участников (например, ценность репутации участника), доверие к органу регулирования и объем обращающегося на этом рынке капитала.

Для России характерна в значительной степени американская модель организации и регулирования  финансового рынка, особенно это  проявляется на законодательном  и организационном уровне. К органам  государственного регулирования рынка ценных бумаг в Российской Федерации относятся, прежде всего, Федеральная комиссия по ценным бумагам (ФКЦБ), Министерство финансов, Центральный банк, Министерство по антимонопольной политике (МАП), Министерство госимущества (МГИ). Негосударственное регулирование осуществляется саморегулируемыми организациями. Российской практикой перенята множественная модель саморегулирования, когда может существовать много СРО, привязанных к конкретным рынкам (все фондовые биржи являются в США саморегулируемыми организациями, NASD привязан к NASDAQ и Amex. В России связки ММВБ-НФА, РТС-НАУФОР полностью соответствуют этой модели).

 

Заключение

Формирование  рыночной экономики — сложный, противоречивый процесс. Рыночная экономика может  разрушительно воздействовать на общественные структуры, и тогда необходимо вмешательство государства. Чрезмерное же огосударствление экономики вызывает обратную тенденцию, характерную для преобразования современного российского общества.

Для дальнейшего  развития рынка необходимо регулировать его:

• с помощью  своего собственного рыночного механизма, элементами которого являются конкуренция, прибыль, цена, спрос, предложение и др.;

• государством прямо и косвенно через госзаказы, налоги и т.д.

Для нас сегодня  крайне важно найти оптимальное сочетание рыночного и государственного регулирования.

Несмотря на многие проблемы, с которыми столкнулся в настоящее время российский рынок, следует отметить, что это  молодой, динамичный и перспективный рынок. Восстановление и регулирование развития фондового рынка является одной из первоочередных задач, стоящих перед правительством.

В данной курсовой были решены следующие задачи:

- Мы проанализировали  работы некоторых авторов, Кондратьева Н.Д, Большакова C. В, Рубенфельда Д. и Пендайка Р. по проблеме исследования;

- Раскрыли сущность государственного регулирования экономики;

- Рассмотрели функции государственного регулирования экономики;

- Рассмотрели методы государственного регулирования экономики;

- Рассмотрели систему регулирования рынков.

 

 

Приложение 1

Структура рынков

Мировой р ынок

 

Внутренний  рынок

 

 

Совокупность  внутренних рынков

 

 

Приложение 2

Виды рынков

 
Литература

  1. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 2002г-М.: «Азимут Плюс» № 11. с34
  2. Блуцевская Ю.А. Финансовые потоки между основными секторами экономики. // Вопросы экономики. №6, М.: «Юрайт» 2003. 88-100 с.
  3. Большаков C. В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода // Финансы. М.: «Абак» 2000. № 11.
  4. Вестник МТУ М.: «Филинъ» 2004г. №4 с107
  5. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Факторы развития современных финансов. М.: Рук. деп. в ВИНИТИ № 3067-В97 от 15.10. 2002г.
  6. Ковалев В.В. Финансовый анализ.- М.: АООТ «Фининнова» 2000г.-512с
  7. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. 5-е изд.- М.: «Дашков и К» 2006г.-501с
  8. Основы управления финансами, Дж. К. Ван Хорн, М.: «Юнити-Дана» 1999г., с.245
  9. Родионова В. М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы // Финансы - М.: «Юнити-Дана» 2001. № 8.
  10. Финансовый менеджмент /ред. Стоянова Е.С.-М.: «Инфра-М» 2000г.-405с.
  11. Финансы, денежное обращение, кредит/ под редакцией профессора Л. А. Дробозиной, - М.: «Фининнова» 2000г., с.123
  12. Финансы. Денежное обращение и кредит. Учебное пособие под ред. Романовского М.В. М.: «Юрайт» 2001., 79 стр
  13. Финансы. Учебник. / ред. Казак А.Ю. Сергеев Л.И.- М.: «Дело и Сервис» 2000г.- 520с.
  14. Финансы: Учебник / Под ред. Дробозиной Л. А. -- М.: «Оникс 21 век» 2001. с.85
  15. Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. М.: Экономика, 1989
  16. Микроэкономика.  Рубенфельд Д. и Пендайк Р., М., -1993

1 Финансы. Учебник. / ред. Казак А.Ю. Сергеев Л.И.- М.: «Дело и Сервис» 2000г.- 520с.

2 Микроэкономика.  Рубенфельд Д. и Пендайк Р., М., -1993

3 Микроэкономика.  Рубенфельд Д. и Пендайк Р., М., -1993

4 Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. М.: Экономика, 1989

 


Информация о работе Регулирование рынка и роль государства