Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:53, реферат
Процесс реализации стратегии повышения конкурентоспособности предприятия существенно отличается от процесса выполнения долгосрочного плана.
Существует только один критерий эффективности стратегических измерений: успешность бизнеса и эффективность его достижения.
1. Теоретический вопрос…………………………………………………….3
2. Задача……………………………………………………………………..12
3. Список использованной литературы…………………………………...16
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Национальная академия природоохранного и курортного строительства
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра менеджмента
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление конкурентоспособностью»
Выполнила:
Студентка группы МОА – 501
Товстоног Ю. В.
Проверила:
Симферополь, 2012 г.
Содержание
1. Теоретический вопрос…………………………
2. Задача………………………………………………………………
3. Список использованной литературы…………………………………...16
Теоретический вопрос
1. Ресурсное
обеспечение разработки и
Процесс реализации стратегии
повышения конкурентоспособност
Существует только один критерий эффективности стратегических измерений: успешность бизнеса и эффективность его достижения. Поэтому в современных условиях процесс реализации стратегии по сути является творческим процессом, который предполагает постоянный мониторинг результатов реализации стратегии и механизм ее коррекции в виде адекватности и своевременных изменений. На данном этапе происходит творческое практическое создание всех значимых условий для претворения в жизнь выработанной стратегии и всех будущих стратегий. Современный процесс реализации стратегии с самого первого этапа своего осуществления представляет собой процесс создания будущих конкурентных стратегий предприятия, другими словами, начало процесса реализации стратегии предприятия, которым завершается один цикл стратегического развития, одновременно является началом другого цикла такого развития.
В условиях рынка глобальным условием обеспечения высокой конкурентоспособности товаров, организаций, страны является реализация двух всеобщих факторов:
• обеспечение качества (образования, качества внешней среды, товаров и работ, сервиса потребителей, управления жизни и т. д.);
• ресурсосбережение (повышение научного уровня работ по управлению ресурсами, оптимизация воспроизводственной структуры экономики, снижение технологических потерь и отходов во всех звеньях от добычи сырья до конечного потребления продуктов, снижение на стадиях стратегического маркетинга и инновационного менеджмента доли будущего труда в совокупном труде по большинству объектов и т. д.).
Основными задачами ресурсного
обеспечения разработки и реализации
стратегии повышения
1) обеспечение высокого научного уровня работ и процессов по ресурсосбережению;
2) тщательное обоснование
направлений расходования
3) применение научно
обоснованных методов
4) нахождение источников и форм ресурсного обеспечения из различных источников (государственный бюджет, бюджет муниципального образования, собственные источники, спонсорство, иностранные инвестиции и т. д.);
5) стыковка в стратегии,
инновационных и
6) выбор прогрессивных
логистических технологий
7) выбор современных
информационных технологий
8) анализ эффективности использования ресурсов;
9) стимулирование повышения
эффективности использования
10) организация обучения
персонала прогрессивным
Ресурсное обеспечение стратегии повышения конкурентоспособности организации является важнейшей проблемой, к тому же очень сложной. Поэтому сначала рекомендуется обучить менеджеров и специалистов мыслить глобально, системно, стратегически, затем – изучить как можно шире и глубже внешние и внутренние факторы обеспечения конкурентоспособности организации и на основании этого сложные проблемы делить (структурировать) на простые задачи и искать пути решения этих задач.
Формирование и реализация стратегии ресурсосбережения на всех уровнях управления – один из важнейших вопросов стратегического менеджмента, так как, во-первых, ресурсоемкость является второй стороной товара (первое – качество), во – вторых, Украина по эффективности использования ресурсов значительно отстает от промышленно развитых стран.
Стратегия ресурсосбережения
– это комплекс принципов, факторов,
методов, мероприятий, обеспечивающих
неуклонное снижение расхода совокупных
ресурсов на единицу валового национального
продукта (в рамках страны), либо на
единицу полезного эффекта конк
Рассмотрим это понятие по элементам и уровням иерархии. Принципы ресурсосбережения в рамках страны:
• совершенствование структуры потребляемых ресурсов путем уменьшения доли экспорта сырьевых ресурсов, увеличения удельного веса экологически чистых и эффективных видов ресурсов;
• повышение коэффициентов извлечения из недр полезных ископаемых;
• увеличение доли ресурсосберегающих технологий;
• анализ использования ресурсов по всем стадиям жизненного цикла объектов;
• развитие методов анализа, прогнозирования, оптимизации и стимулирование улучшение использования ресурсов;
• применение при разработке
проблем ресурсосбережения
Для уровня фирм перечисленные принципы должны адаптироваться к конкретным объектам, технологиям, возможностям, стандартам [2, с. 281].
Методы ресурсосбережения
– конкретные технологические способы,
организационные и
Методы ресурсосбережения
реализуются через
Стратегиями ресурсосбережения на предприятии могут быть следующие:
1) упрощение кинематической
схемы (структуры, принципа
2) межвидовая и внутривидовая унификация составных частей товара;
3) совершенствование
технологичности конструкции
4) организационно-техническое развитие производства;
5) расширение зарубежного
производства качественного
6) реализация факторов
Цели ресурсного обеспечения системы менеджмента:
• своевременное обеспечение потребителей фирмы необходимыми видами ресурсов требуемого качества и количества;
• улучшение использования
Виды ресурсов:
• трудовые ресурсы – промышленно-
• материальные ресурсы (сырье, материалы, топливно-энергетические ресурсы, запасные части);
• основные производственные фонды – здания и сооружения, передаточные устройства, силовые машины, технологическое оборудование, транспортные средства, средства автоматизации управления, измерительные приборы, хозяйственный инвентарь и пр.;
• финансовые ресурсы – собственный капитал, заемный капитал, нематериальные активы и пр.;
• совокупные ресурсы – сумма предыдущих видов ресурсов в денежном выражении.
Наличие и состав ресурсов определяется объемом конкретного вида ресурса, его структурой по номенклатуре и ассортименту, качеством и сроками поставок.
Процесс движения ресурсов включает:
- формирование ресурсов, т. е. привлечение ресурсов для выполнения маркетинговых исследований, НИОКР, организационно-технологической подготовки производства, производства товаров и выполнения услуг, капитального строительства, гарантийного обслуживания товара фирмы. В свою очередь, привлечение ресурсов для производства товаров, выполнения услуг подразделяется на ресурсы для непосредственного изготовления товаров, выполнения услуг, ремонто–эксплуатационых нужд, непроизводственных нужд; для капитального строительства на новое строительство, расширение производства, техническое перевооружение, реконструкцию;
- использование ресурсов по одному из перечисленных направлений;
- восстановление ресурсов;
- утилизация или списание ресурсов.
Направление улучшения использования ресурсов:
- применение к процессам
движения ресурсов
- оптимизация формирования
и использования ресурсов
- совершенствование конструкции товара;
- совершенствование технологии путем применения лазерных, электрофизических, электрохимических, электроннолучевых, плазменных, биологических, радиационных и других прогрессивных методов, обеспечивающих минимум отходов и затрат труда;
- применение материалов с заранее заданными свойствами;
- типизация технологий
путем унификации элементов
- совершенствование управления ресурсами;
- применение оптимальных для данных условий методов обеспечения ресурсами;
- стимулирование улучшения использования ресурсов.
Способы обеспечения ресурсами:
- через товарно-сырьевые биржи;
- прямые связи, аукционы, конкурсы;
- собственное производство или подготовка;
- спонсорство и др.
Показатели ресурсоемкости отдельных видов товаров подразделяются на:
• абсолютные;
• структурные;
• относительные;
• удельные.
К абсолютным показателям ресурсоемкости товара относятся затраты по стадиям жизненного цикла на:
- маркетинг (на единицу товара);
- НИОКР (на единицу товара);
- организационно-
- производство товара;
- подготовку товара к функционированию;
- эксплуатацию и техническое обслуживание товара;
- восстановление (ремонт) товара;
- утилизацию товара.
К структурным показателям ресурсоемкости товара относятся показатели, характеризующие долю укрупненного вида ресурса на каждой стадии жизненного цикла единицы товара:
- сырье и материалы
(в % от полных затрат на этой
стадии жизненного цикла
- комплектующие покупные изделия или запасные части (и % от полных затрат);
- топливно-энергетические
ресурсы (в натуральном
- заработная плата
промышленно –
- амортизация основных
производственных фондов в
К относительным показателям
ресурсоемкости товара относятся показатели
расхода ресурса на единицу технического
параметра объекта или технолог