Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:30, контрольная работа
Специализация промышленного производства является эффективной формой общественного разделения труда. Специализация ведет к повышению однородности производства, что означает усиление конструктивной и технологической общности выпускаемой продукции, ограничение разнообразия применяемого оборудования и технологических процессов, исходных материалов, а также форм организации промышленного производства.
1. Специализация и кооперирование отраслей производства………………….………2
1.1. Направления, формы и показатели специализации предприятия…….……..…….2
1.2. Формы, основные показатели и сущность кооперирования………………………5
2. Роль государства в условиях рыночной экономики………….…………………..…..9
Список литературы…………………………………………………………..…………..17
3)
Специализация обеспечивает
4)
На специализированных
5)
Специализация позволяет
6)
На основе специализации и
кооперирования производства
7) В условиях специализации производства предъявляются более высокие требования к уровню квалификации кадров.
Экономическая
эффективность специализации и
кооперирования – результат организационно-
Вывод:
Специализация и кооперирование являются
важным фактором повышения эффективности
общественного производства. С помощью
них широко используется новая высокопроизводительная
техника, для более полной механизации
и автоматизации производства, это делает
экономически оправданным их применение
в массовом производстве, что в свою очередь
повышает производительность труда и
качество выпускаемой продукции.
2.
Роль государства
в условиях рыночной
экономики
Очень важную роль играет государственное регулирование в территориальном развитии, в определении внутрирегиональных и межрегиональных пропорций, в выравнивании уровней социально-экономического развития регионов и формировании региональных рынков. Государство должно регулировать природопользование, внешнеэкономические связи, структурную перестройку. Рыночный механизм и сегодня нуждается в коррекции, которую способно осуществить только государство.
Экономические функции государства определяются потребностями нормального функционирования рыночной экономики и развиваются в двух направлениях:
Государство применяет регуляторы, стабилизаторы, социальные компенсации. Эти инструменты государственного регулирования применяются в методах прямого (не связаны с созданием дополнительного материального стимула или опасностью финансового ущерба и базируются на силе государственной власти) и косвенного (опираются на товарно-денежные рычаги, воздействуют на экономические интересы субъектов хозяйственной деятельности) воздействия на экономику.
Методы прямого государственного воздействия:
-
определение стратегических
-
государственные заказы и
-
государственная поддержка
-
нормативные требования к
- правовые и административные ограничения и запреты по выпуску
определенных видов продукции;
-
лицензирование операций по
Методы косвенного государственного воздействия:
-
налогообложение, уровень
- регулирование цен, их уровень и соотношение;
- платежи за ресурсы, ставки процента за кредит, кредитные льготы;
-
таможенное регулирование
Таким образом, все методы как прямого, так и косвенного воздействия фактически интегрированы в рыночный механизм и являются элементами сложнейшей системы смешанной экономики и потому неизбежно взаимодействуют друг с другом.
Государство в современной рыночной экономике – это предприниматель, инвестор, организатор научно-исследовательских работ и потребитель конечной продукции. Оно непосредственно участвует в производстве, распределении, обмене
и потреблении товаров и услуг.
Функционирование предприятий различных форм собственности приводит к конкурентной борьбе на рынках арендных, акционерных, частных и государственных предприятий.
Государственные
предприятия в отличие от частных
больше зависимы от государственных
структур. Они обладают меньшей
Навязывание государственным предприятием некоммерческих операций, искусственное ограждение от конкуренции, гарантирование правительством финансовой поддержки делают государственные предприятия менее эффективными в технико-экономическом и финансовом отношении, чем частные. Рыночная экономика ограничивает деятельность государства и возникает необходимость разгосударствления и приватизации (перемещение ресурсов из государственной собственности в частную).
Существует несколько способов разгосударствления:
- Либерализация рынков – это разгосударствление без изменения государственной собственности. Государство отменяет барьеры для доступа на рынок новых конкурентов, стимулирует диверсификацию (расширение ассортимента, изменение вида продукции, производимой предприятием, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получение экономической выгоды, предотвращения банкротства), тем самым увеличивается рост числа многопрофильных фирм, чья продукция может поступать на самые разные рынки. Государство поощряет и малый бизнес, снимает ограничения для проникновения иностранного капитала. Это все делает рынки
свободнее.
-
Стимулирование создания и
- Создание для государственных предприятий рыночных условий
функционирования.
Государством используются меры по ликвидации
нерыночной обстановки, в которых
находятся государственные
- Денационализация – изменение собственности государственных предприятий. Собственность государственных предприятий может переходить в руки частных лиц, банков, кооперативам и коллективам государственных предприятий.
В экономической теории и практике современный процесс разгосударствления адекватен приватизации. Можно выделить два этапа приватизации:
1 этап. Доступ к приватизации всех граждан России через приватизационные чеки (ваучеры). Главными целями этого этапа являлись: сформирование широкого слоя частных собственников, привлечение в производство инвестиций, были предложены мероприятия по социальной защите населения, а также защите прав частных собственников (акционеров). Эти цели были достигнуты.
2 этап. Продажа акций за деньги. Через акционерную продажу, передачу пакетов акций в залог и доверительное управление, использование конвертируемых облигаций и производных ценных бумаг при раскреплении пакетов акций из федеральной собственности. На данном этапе складывается слой акционеров, заинтересованных в развитии предприятий, осуществляется накопление капитала, развивается рынок ценных бумаг, возможно привлечение иностранного капитала и образование совместных компаний.
Вообще, управление Российской Федерацией основано на государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, равноправии и самоопределении народов в России, а, следовательно, на федеральных принципах.
Российское государство является социальным, т.е. его политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие
каждого его жителя. Согласно Конституции в Российской Федерации охраняется труд, здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Переход
Российской Федерации к рыночному
типу хозяйствования с сохранением
основных начал государственного управления
и контроля за эффективностью развития
обусловил новый подход к вопросам
экономики отраслевого
Если в эпоху административно-хозяйственных методов управления руководства отраслями и межотраслевым развитием осуществлялось централизованно, через министерства, главки институты при Правительстве СССР, то в рыночных условиях понятие отрасли трансформировалось в определенную
совокупность самостоятельно хозяйствующих бизнес – единиц, имеющих
различные организационно-правовые формы.
Но несмотря на самостоятельность, бизнес – системы не могут не учитывать законы специализации производства через разделение труда, концентрацию и кооперирование, желая достичь оптимальных объемов производства, при которых затраты снижаются до того уровня, который присущ среднеотраслевому уровню, позволяющему выйти на рынок с ценой спроса.
Все это предполагает необходимость объединений усилий бизнеса в самых разнообразных направлениях на добровольных началах, а иногда и с помощью государства.
Роль государства остается важной в определении общей политики развития бизнеса, политики инноваций, первоочередного развития ее приоритетных направлений с последующей инвестицией и реинвестицией капитала в комплексы взаимосвязанных отраслей с целью обеспечения сбалансированного развития всего народного хозяйства.
Возможности государственного регулирования экономики можно определить тремя крупными направлениями:
2.
Стабилизационные мероприятия –
3.
Функции перераспределения
Информация о работе Роль государства в условиях рыночной экономики