Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 18:09, курсовая работа
Руководитель осуществляет важнейшую функцию управления – руководство. Результат труда руководителя – решение, т.е. специфический вид информации, направляющий функционирование и развитие трудового коллектива. Труд руководителя связан с разработкой и передачей информации.
Введение ……………………………………………………………………..
3
Глава 1. Общие положения управления персоналом………………………
5
1.1. Понятия и цели управления персоналом………………………………
5
1.2. Субъекты, функции и методы управления персоналом………………
7
1.3. Факторы, влияющие на эффективность управления………………….
13
Глава 2. Параметры эффективного руководства…………………………...
20
2.1. Роль и функции руководителя………………………………………….
20
2.2. Характеристики и личные качества руководителя……………………
22
2.3. Стратегия руководства коллективом…………………………………..
28
2.4. Стили руководства………………………………………………………
33
Глава 3. Идеальное руководство – лидерство……………………………...
38
3.1. Понятие и теория лидерства…………………………………………….
38
3.2. Типология и формирование имиджа лидера…………………………..
42
3.3. Стили управления лидера……………………………………………….
46
Глава 4. Власть и авторитет руководителя организации…………………..
55
4.1. Структура власти руководителя………………………………………..
55
4.2. Ресурсы и виды власти…………………………………………………..
56
4.3. Авторитет руководителя – как элемент управления…………………..
59
Заключение …………………………………………………………………..
62
Список использованной литературы………………………………………..
Если говорить о российских менеджерах – их индивидуальных качествах и чертах поведения, то можно отметить, что, несмотря на общую кризисную ситуацию в стране и деградацию российского персонала в постсоветский период, наши менеджеры имеют сравнительно неплохие показатели по сравнению с американскими коллегами, а в чем-то и превосходят их. Принципиальное отличие работы российских руководителей состоит в том, что они адаптировались к условиям неопределенности, которая у нас воспринимается как почти нормальное явление. Это преимущество заметили и зарубежные компании, работающие на отечественном рынке. В последние годы они заменили очень многих западных топ-менеджеров на россиян.
По данным журнала Newsweek, по количеству управленческих должностей по отношению к численности национальных диаспор в США Перове место занимают – русские, второе – ирландцы, третье – итальянцы.
В тоже время не следует забывать о недостатках отечественных руководителей (унаследованной от позднего советского периода): низкая исполнительская дисциплина, расхлябанность, инфантилизм и т.д.
Исходя из характеристик и личных качеств руководителя можно отметить следующие факторы успешной деятельности руководителя 9:
Черты эффективного руководителя достаточно относительны и зависят от особенностей трудового коллектива, решаемых задач, степени развития, коммуникаций, технического и ионного состояния предприятия и отраслевой конъюнктуры, уровня производственной демократии и ряда других ситуационных факторов.
2.3. Стратегия руководства коллективом
Руководители, занимающие наиболее высокие посты, должны стимулировать интерес к работе у своих подчиненных, поощрять тех из них, которые способствуют успехам корпорации, и «наказывать» тех, кто препятствует им. По мере продвижения вверх по служебной лестнице их собственные интеллектуальные способности совершенствуются, а черты характера приобретают такую психологическую структуру, в которой способны сочетаться очень разные, порой даже противоположные черты: стремление к сотрудничеству и конкуренции, лаконичность стиля руководства и нетерпимость к бюрократизму, склонность к риску и трезвый расчет и т. д.
Сегодня многие акционерные общества испытывают нехватку квалифицированных руководителей высокого уровня. Вместе с тем, зачастую перспективные молодые менеджеры продвигаются в начале карьеры, но затем останавливаются в своем развитии.
Такая ситуация складывается потому, что на нижних ступенях управления руководителя поощряют прежде всего за способность принимать самостоятельные решения, за независимость и остроту суждений, настойчивость и даже агрессивность при реализации решений. Если за короткий срок молодой менеджер добивается значительных результатов и получает повышение, то он закономерно полагает, что именно эти качества и поощряются руководством.
Но на более высоких уровнях руководства нужны совершенно иные качества и навыки:
Информация о работе Роль и функции руководителя в управлении персоналом