Роль и функции руководителя в управлении персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Руководитель осуществляет важнейшую функцию управления – руководство. Результат труда руководителя – решение, т.е. специфический вид информации, направляющий функционирование и развитие трудового коллектива. Труд руководителя связан с разработкой и передачей информации.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………..
3
Глава 1. Общие положения управления персоналом………………………
5
1.1. Понятия и цели управления персоналом………………………………
5
1.2. Субъекты, функции и методы управления персоналом………………
7
1.3. Факторы, влияющие на эффективность управления………………….
13
Глава 2. Параметры эффективного руководства…………………………...
20
2.1. Роль и функции руководителя………………………………………….
20
2.2. Характеристики и личные качества руководителя……………………
22
2.3. Стратегия руководства коллективом…………………………………..
28
2.4. Стили руководства………………………………………………………
33
Глава 3. Идеальное руководство – лидерство……………………………...
38
3.1. Понятие и теория лидерства…………………………………………….
38
3.2. Типология и формирование имиджа лидера…………………………..
42
3.3. Стили управления лидера……………………………………………….
46
Глава 4. Власть и авторитет руководителя организации…………………..
55
4.1. Структура власти руководителя………………………………………..
55
4.2. Ресурсы и виды власти…………………………………………………..
56
4.3. Авторитет руководителя – как элемент управления…………………..
59
Заключение …………………………………………………………………..
62
Список использованной литературы………………………………………..

Файлы: 1 файл

diplom_efimova.doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)

Если говорить о российских менеджерах – их индивидуальных качествах и чертах поведения, то можно отметить, что, несмотря на общую кризисную ситуацию в стране и деградацию российского персонала в постсоветский период, наши менеджеры имеют сравнительно неплохие показатели по сравнению с американскими коллегами, а в чем-то и превосходят их. Принципиальное отличие работы российских руководителей состоит в том, что они адаптировались к условиям неопределенности, которая у нас воспринимается как почти нормальное явление. Это преимущество заметили и зарубежные компании, работающие на отечественном рынке. В последние годы они заменили очень многих западных топ-менеджеров на россиян.

По данным журнала Newsweek, по количеству управленческих должностей по отношению к численности национальных диаспор в США Перове место занимают – русские, второе – ирландцы, третье – итальянцы.

В тоже время не следует  забывать о недостатках отечественных  руководителей (унаследованной от позднего советского периода): низкая исполнительская  дисциплина, расхлябанность, инфантилизм и т.д.

Исходя из характеристик и личных качеств руководителя можно отметить следующие  факторы успешной деятельности руководителя 9:

  • результативность и желание много работать для достижения намеченных целей;
  • желание и способность нести ответственность за порученное задание и принимать рискованные решения;
  • готовность начинать процессы изменений, управлять ими и использовать в интересах организации;
  • готовность использовать открытый способ управления, приветствующий сотрудничество;
  • искусство принимать быстрые решения;
  • способность сосредотачиваться на настоящем и будущем;
  • способность видеть изменения, происходящие как внутри организации, так и вне ее, и использовать их;
  • готовность к общему руководству;
  • творческий подход к своей работе;
  • постоянное совершенствование и хорошая общая психическая и физическая форма;
  • умение правильно использовать свое время;
  • готовность к мотивированию себя и персонала;
  • готовность к политическому руководству;
  • международный кругозор.

Черты эффективного руководителя достаточно  относительны и зависят от особенностей трудового коллектива, решаемых задач, степени развития, коммуникаций, технического и ионного состояния предприятия и отраслевой конъюнктуры, уровня производственной демократии и ряда других ситуационных факторов.

 

2.3. Стратегия  руководства коллективом

Руководители, занимающие наиболее высокие  посты, должны стимулировать интерес к работе у своих подчиненных, поощрять тех из них, которые способствуют успехам корпорации, и «наказывать» тех, кто препятствует им. По мере продвижения вверх по служебной лестнице их собственные интеллектуальные способности совершенствуются, а черты характера приобретают такую психологическую структуру, в которой способны сочетаться очень разные, порой даже противоположные черты: стремление к сотрудничеству и конкуренции, лаконичность стиля руководства и нетерпимость к бюрократизму, склонность к риску и трезвый расчет и т. д.                        

Сегодня многие акционерные общества испытывают нехватку квалифицированных руководителей высокого уровня. Вместе с тем, зачастую перспективные молодые менеджеры продвигаются в начале карьеры, но затем останавливаются в своем развитии.

Такая ситуация складывается потому, что на нижних ступенях управления руководителя поощряют прежде всего за способность принимать самостоятельные решения, за независимость и остроту суждений, настойчивость и даже агрессивность при реализации решений. Если за короткий срок молодой менеджер добивается значительных результатов и получает повышение, то он закономерно полагает, что именно эти качества и поощряются руководством.

 Но на более высоких уровнях  руководства нужны совершенно  иные качества и навыки:

  • умение анализировать и готовность учитывать мнение подчиненных;
  • ориентация на перспективные цели, а не на краткосрочные задачи;
  • способность создать сплоченный коллектив и дать ему стимулы для напряженной работы, а не взваливать всю работу на се<span class="No

Информация о работе Роль и функции руководителя в управлении персоналом