Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 19:19, реферат
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.
Введение 4
Глава 1. Понятие конкуренции. Виды конкуренции. 6
1.1. Сущность конкуренции 6
1.2. Функции конкуренции 8
Глава 2. Модели рынков совершенной и несовершенной 10
конкуренции.
2.1. Совершенная конкуренция. 10
2.2. Несовершенная конкуренция 14
2.2.1. Монополистическая конкуренция 14
2.2.2. Олигополия 17
2.2.3. Чистая монополия 24
Глава 3. Значение конкуренции. Инструменты развития конкуренции и направления их совершенствования 31
3.1. Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование 33
3.2. Налоговая политика 35
3.3 Государственные программы развития инфраструктуры и отдельных отраслей 37
3.4. Государственные закупки 39
3.5. Регулирование совершенных монополий 40
3. 6. Развитие малого и среднего предпринимательства 44
Заключение 46
Список литературы 48