Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 21:49, реферат
Современный специалист – экономист должен уметь принимать обоснованные решения. Для этого наряду с традиционными знаниями, такими как основы менеджмента, основы внешнеэкономической деятельности, банковское дело, административное управление, налогообложение он должен владеть информацией по построению информационных систем.
Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.
К современным АБС предъявляются очень строгие требования, не только со стороны банков – пользователей, но и со стороны государственных и контролирующих органов.
Основные требования, предъявляемые к современным АБС можно разделить на четыре части:
Мы рассмотрим только требования к АБС как к продукту, к ним относятся:
Автоматизированную банковскую систему в соответствии с функциональным назначением принято разделять на три подсистемы:
Front-office (верхний уровень) – подсистема, обеспечивающая взаимодействие банка с внешним миром. В подсистеме осуществляется ввод первичной информации, взаимодействие банка с клиентами, другими банками, биржами, ЦБ.
Back-office (средний уровень) – подсистему, обеспечивающую общебанковскую и общехозяйственную деятельность. К подсистеме относится работа с кредитами и т.д.
Accounting (нижний уровень) – подсистему, обеспечивающую своевременное и корректное отражение деятельности банка в рамках существующих процедур бухгалтерского учёта.
В самостоятельную группу – Analysis – выделены операции реализующие анализ текущего состояния банка, планирование и внутренний аудит банка.
В подсистему Front-office может входить автоматизированная система (АС) «Клиент-Банк» предназначенная для организации электронного документооборота между банком и клиентами (организациями, имеющими счет в банке). Система состоит из двух частей – клиентской и банковской.
Основные функции АБС:
На рынке АБС присутствует около 20-ти фирм-разработчиков АБС, создающих разнообразные программные продукты.
В табл. 1. проведены данные о количестве банков, использующих разработками основных IT-компаний. Опрос проведен компанией «Ламинфо» (опрошено банков – 1154).
Таблица 1. Рейтинг влиятельности разработчиков автоматизированных банковских систем
Автоматизированная банковская система |
Количество |
Диасофт |
273 |
R-Style Software Lab |
261 |
Собственная разработка |
201 |
ПрограмБанк |
80 |
Инверсия |
49 |
Кворум |
42 |
ФОРС |
28 |
ЦФТ |
24 |
CSBI EE |
18 |
БИС |
12 |
МИМ-Технология |
11 |
Одной из основных функций банковской системы является обеспечение непрерывных платежей между предприятиями.
В настоящее время
межбанковские расчеты
8. Автоматизированные
Основной
задачей налоговых органов явля
1) Информационное обеспечение
государственной налоговой служ
Для налоговой отчетности используют АИС «Кольцо», а также ИС «Казна-2000»
Казна-2000 (система исполнения федерального бюджета) обеспечивает:
Существуют следующие ИС, которыми пользуются налогоплательщики:
1. 1С Налогоплательщик.
Разработана компанией 1С при участии налоговой службы. Предназначена для подготовки и передачи сведений о доходах физических лиц; передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в ГНИ, передачи анкетных данных в отделение ПФР.
2. Book NDS.
Обеспечивает ведение книги покупок и книги продаж.
3. Баланс 2
Позволяет автоматизировать составление отчетности и налоговых деклараций, предоставляет информацию о расчетах с бюджетом.
9. Автоматизированные информационные технологии в казначействе
Казначейство – это специальный государственный финансовый орган, в функции которого входит:
Система органов казначейства России создавалась очень динамично. За годы развития казначейской системы были организованы органы Федерального казначейства в региональных структурах, начато их оснащение средствами хозяйственного обеспечения и оргтехники, в том числе – вычислительной техникой, средствами связи и передачи информации.
По приоритетности решения проблем развития казначейской системы выделяются два основных направления:
Одним из условий повышения эффективности работы казначейских органов является создание перспективной и эффективной системы их информационного обеспечения на всех уровнях. Разработка информационного комплекса проводится на единой методологической основе, с использованием типовых проектных решений, учитывающих не только объемные показатели – число налогоплательщиков, собираемые на территории страны федеральные и регулирующие налоги, число получателей средств федерального бюджета, но и развитие всей финансовой и коммуникационной инфраструктуры регионов.
Существуют
две схемы организации
К информационной системе казначейства предъявляются следующие требования:
Исходя из перечисленных требований к автоматизированной информационной системе казначейства и условий построения этой системы, используются две архитектуры автоматизированной информационной технологии.
Для организации автоматизированной информационной технологии в казначействе организуется специальная система коммуникаций. Передача данных может осуществляться по телефонным и телеграфным каналам связи.
Наиболее перспективной в
10. Автоматизированные информационные технологии в страховой деятельности
Страхование – система отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).
Сегодня ни одна из российских страховых компаний не может обходиться без использования автоматизированных информационных систем различного назначения и уровня сложности. Страхование является особым видом бизнеса, который в очень большой степени зависит от способности компании накапливать и оперативно извлекать и обрабатывать большие объемы точной и достоверной информации. Поэтому внедрение полноценной обработки данных является для страховщиков одним из важнейших элементов рыночного успеха и условием динамичного развития.
Основные функциональные задачи, реализуемые в автоматизированных информационных системах страхования, это: