Роль иностранных инвестиций в экономике Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение основных видов, сущности иностранных инвестиций, а также их влияния на экономику Российской Федерации. При написании данной работы я поставила перед собой следующие задачи:
1) изучить виды инвестиций;
2) рассмотреть основные проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России, состояние иностранной инвестиционной деятельности в России;
3) рассмотреть, какие страны-инвесторы являются более активными в отношении России, какова доля каждой из стран в общем объеме инвестиций;

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие инвестиций, инвестиционной деятельности и ее сущность. 4
1.1. Классификация инвестиций и функции 5
1.2. Инвесторы как главные участники инвестиционного процесса 11
2.Основные проблемы стимулирования и регулирования
притока иностранных инвестиций. 12
2.1. Правовое регулирование иностранного инвестирования в России 17
2.2. Виды договоров с иностранными инвесторами 19

Заключение 22
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

Роль иностранных инвестиций для экономики РФ.docx

— 55.90 Кб (Скачать файл)

разрешительного акт (выдачу лицензии или иного разрешения), если подобный порядок установлен национальным законодательством; в-четвертых,  для  большинства  государств,  применяющих  концессионные формы  договоров  с  инвесторами,  характерно  изъятие  из  национального правового  режима,  именуемое  юристами  как   "дедушкина   оговорка"   и предусматривающее на срок действия договора  мораторий  на  применение  к иностранному инвестору  неблагоприятных  для  него  изменений  в  текущем законодательстве, принятых после вступления такого договора в силу. Кроме того, в концессионных и иных договорах с иностранными инвесторами должны быть отражены такие обязательные положения, как:

- виды  деятельности,  работ  или   услуг,  осуществляемые  инвестором  в

соответствии с договором;

-   обязательства   государства   перед   инвестором   о   выдаче   ему разрешительных  документов,  необходимых  для   осуществления  оговоренных договором  работ и услуг, включая внешнеторговые  сделки;

- права  собственности инвестора  на  произведенную  в  рамках  договора продукцию (или ее  оговоренную часть) и полученные  доходы,  включая  право на  их вывоз из страны;

-  права  и  обязанности   сторон  по  принятию  решений,  связанных   с выполнением договора;

- минимальные  программа и график работ, выполняемых  на основе договора;

- обязательства  инвестора по использованию прогрессивных   технологий  и производству конкурентоспособных  товаров и услуг;

- обязательства   инвестора  соблюдать  установленные   законодательство, нормы и правила,  касающиеся  трудовых  отношений,  техники  безопасности, охраны  окружающей природной среды и  рационального использования природных  ресурсов;

- обязательства  инвестора по обеспечению финансирования  работ-, а также гарантии получения заемных средств, намеченных к привлечению инвесторов в пределах, установленных договором;

- обязательства  инвестора по найму и обучению  местных  специалистов  и других  работников;

-  взаимные  обязательства  государства   и   инвестора   по   развитию  производственной   и   социальной   инфраструктуры   региона   (регионов) нахождения объекта (объектов) инвестиций;

- обязательства  государства по обеспечению недискриминационного порядка приобретения инвестором местных товаров и услуг и допуска к системам транспорта и связи - с учетом требований национального законодательства;

-виды, формы и порядокопределения и внесения инвестором налогов, сборов и других обязательных  платежей,  особенности  применения  которых могут устанавливаться договором в соответствии  с   национальным   налоговым законодательством;

- порядок   возврата  земельных  участков.  иных  природных  объектов  и имущества, переденных государством в пользование инвестору в соответствии с договором, в процессе  использования или после прекращения действия договора;

-  срок  действия  договора,   порядок   и   условия   его   продления, приостановления  и прекращения, а также порядок  разрешения споров.

Приведенные положения концессионных и иных  договоров,  заключаемых  с иностранными инвесторами, могут быть  частично  исключены  или  дополнены другими  положениями  в  зависимости  от  вида  договора  или  соглашения, специфики конкретного объекта  инвестиций и требований законодательства.

   В общем, в последнее время на федеральном и региональном уровнях проделана значительная работа по развитию правовой базы регулирования инвестиционной сферы. Однако ряд направлений привлечения отечественных и иностранных инвестиций не регулируется законодательными актами, в связи с чем предстоит интенсифицировать усилия органов законодательной и исполнительной власти по подготовке и принятию соответствующих актов.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Привлечение в широких масштабах иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

    Несмотря на ряд проблем привлечения иностранных инвестиций в Россию, перечисленных мною в курсовой работе, в настоящее время активность иностранных инвесторов набирает большие темпы. Это обосновывается тем, что состояние российской экономики улучшается и в ней сейчас присутствует достаточно большое количество накопленных золотовалютных резервов.

  Поставленные мной  задачи: изучить виды инвестиций; рассмотреть основные проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России, состояние иностранной инвестиционной деятельности в России были выполнены и подробно освещены в работе.

    Изучив иностранный  капитал, я пришла к выводу  о том, что он может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности.

   Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1) Берзон Н. Формирование инвестиционного климата в экономике // Вопросы экономики.- 2001.

2) Видяпин В.И., Добрынин  А.И., Журавлева Г.П., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. - Изд. испр. и доп. - М.: ИНФРА-М. - 2006.

3) Герасименко В. Управление инвестициями: поиск новых ориентиров // Вопросы  экономики. -2001.

4) Добрынин А.И., Тарасевич Л. С. Экономическая теория / 3-е изд. - СПб: Изд. СПбГУЭФ.

5) Кудина М.В. Иностранные инвестиции  в российскую экономику: за  и против // Финансы. - 2001.

6) Курьеров В.Г. Иностранные инвестиции  в экономику России в 2002 году // Эко.- 2003.

7) Лебедев В.М. Иностранные инвестиции  в экономике России - тенденции  развития // Финансы.- 2001.

8) Лебедев В.М. Привлечение иностранных  инвестиций: фактология, проблемы, подходы к решению // РЭЖ.- 2000.

9) Мелкумов Я. С. Экономическая оценка эффективности инвестиций// Финансы.- 1997.

10) Паштова Л.Г. Особенности привлечения иностранных инвестиций в Россию // Финансы.- 2006.

11) Попков В. П., Семенов В. П.  Организация и финансирование  инвестиций//Финансы.- 2000.

12) Сергеев И. В., Веретенникова  И. И. Организация и финансирование  инвестиций// Финансы и статистика.- 2000.

13) Указ Президента России № 2288 от 24 декабря 1993 г.

14) Федеральный Закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г.

15) Фишер Пауль. Прямые иностранные инвестиции для России: стратегия возрождения промышленности. - М.: Финансы и статистика, 1999.


Информация о работе Роль иностранных инвестиций в экономике Российской Федерации