Роль корпоративного управления в повышении капитализации компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:16, контрольная работа

Описание работы

В последнее время проблематика корпоративного управления привлекает пристальное внимание прессы и деловой общественности. В первую очередь это обусловлено недавними скандалами, вызвавшими вопросы действенности механизмов корпоративного управления для защиты интересов акционеров и заинтересованных лиц. Ответом на злоупотребления явилось усиление роли регулирующих органов и ужесточение требований к раскрытию информации о деятельности компаний. Вместе с тем в России развитие системы корпоративного управления рассматривается как один из инструментов повышения инвестиционной привлекательности компаний.

Содержание работы

Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
Корпоративное управление как инструмент инвестиционной привлекательности …………………………………………………………4
Корпоративное управление как система внутренних взаимоотношений в компании…………………………………………………………………….5
Заключение………………………………………………………………….11
Список литературы

Файлы: 1 файл

ФедВАля.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)

     Роль  информационной открытости

     Теоретически  прозрачность в области корпоративного управления должна позволить получать конкурентные преимущества перед компаниями, не раскрывающими о себе информацию в полном объеме.

     В рамках исследования были проанализированы 10 крупнейших по капитализации компаний США, Англии, Франции и Германии. И если большинство европейских компаний (2/3) предоставляют в отчетности отдельную главу по корпоративному управлению, то только 50% американских компаний подробно раскрывают данную информацию. Кроме того, трудно получить информацию об участии неисполнительных директоров в заседаниях совета директоров (лишь 6% фирм дают эти сведения). 

     Информационная  прозрачность должна положительно сказаться  на кредитном рейтинге и увеличить  инвестиционную привлекательность фирмы. Однако исследование показало, что наиболее успешные компании как раз не являются <слишком прозрачными>. 

     Наиболее  полно информация по корпоративному управлению представлена на Интернет-сайтах немецких компаний. (Справедливости ради стоит отметить, что данное исследование использовало только Интернет-сайты.) Что же касается американских компаний, то после скандала с Enron, они предоставляют участникам фондового рынка полный объем информации об уровне корпоративного управления в рамках новых требований Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC).

     Российским  компаниям пока еще далеко до такого уровня прозрачности. В большинстве  случаев их корпоративные Интернет-сайты  вообще не предоставляют информацию по системе корпоративного управления или публикуют ее в сильно усеченном виде, годами не обновляют данные о руководстве.

     Тем не менее построение системы корпоративного управления является важнейшей составляющей роста капитализации компании. По результатам исследования, проведенного в 2001 г. инвестиционной компанией <Тройка Диалог>, потери в капитализации компаний, связанные с неудовлетворительным качеством корпоративного управления, в целом по российскому рынку составили не менее 50 млрд долл. По данным другого независимого исследования, проведенного в 2002 г. компанией McKinsey, премия за корпоративное управление составляет 38% от цены акций российских компаний. Для сравнения: данный показатель составляет 14% для акций американских компаний и 12% - для британских.  
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Что же можно предпринять для того, чтобы реализовать общие принципы корпоративного управления? Ниже мы попытаемся дать самые общие рекомендации и проследить последовательность необходимых действий.

     Прежде  всего, становясь на путь построения системы корпоративного управления, важно четко представлять цели, которыми руководствуется ваша компания.

     Если  речь в первую очередь идет о повышении  инвестиционной привлекательности, следствием которой является рост капитализации  компании, то сначала следует сконцентрировать усилия на построении системы взаимоотношений с потенциальными и существующими инвесторами. Обязательным условием успеха является реализация продуманной PR-кампании, направленной на донесение до широкой аудитории планов компании и путей их реализации.

     Если  же речь идет о необходимости установления акционерного контроля, то важно с самого начала выстроить комплексную систему корпоративного управления, объединяющую систему взаимоотношений с собственниками и инвесторами, систему внутреннего контроля и управления рисками, а также внутренний аудит.

     Мы  рекомендуем проанализировать существующую систему корпоративного управления по следующим основным параметрам: 

     Анализ  составных элементов корпоративного управления (структура корпоративного управления, система внутреннего контроля, аудит). 

     Анализ  соответствия корпоративного управления действующим в России и в странах  предположительного размещения ценных бумаг нормам (если планируется листинг). 

     Сбор  информации о передовом опыте  корпоративного управления в России и за рубежом. 

     Сравнительный анализ практики компании с лучшими  мировыми образцами корпоративного управления для выявления различий. 

     Анализ  стратегических планов компании с учетом ресурсных ограничений. 

     После исследования существующей практики корпоративного управления можно разработать программу и план мероприятий по ее усовершенствованию. План мероприятий, определяющий сроки, основные вехи и ответственных исполнителей, может включать разработку общей политики и организационных процедур, а также подготовку структурных изменений внутри компании, обеспечивающих реализацию намеченных целей в области корпоративного управления.

     Вышеперечисленные мероприятия позволят создать основу системы корпоративного управления, отвечающей современным требованиям  и направленной на рост капитализации компании.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

1,Воронина Е.И.  Корпоративный секретарь в системе  корпоративного управления акционерного  общества // Законодательство и экономика  - №7 – 2004.

2,  Гританс Я.М. Корпоративные отношения: Правовое регулирование организационных форм - Москва, Волтерс-Клувер, 2005 г.

3, Могилевский С.Д. Правовые основы деятельности акционерных обществ: Уч.-практ. пособие. - М.: Дело, 2004

4, Шиткина И.С. Холдинги. Правовой и управленческий аспекты - Система ГАРАНТ, 2002 г.

5, Интернет интервью с директором Департамента корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации А.В. Поповой "Совершенствование системы корпоративного законодательства" // СПС Гарант, 3 авг. 2004г.

6, Белоусов О.В. Предпринимательское право в рыночной экономике. - М.: Новая Правовая культура, 2004

Информация о работе Роль корпоративного управления в повышении капитализации компании