Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:16, контрольная работа
В последнее время проблематика корпоративного управления привлекает пристальное внимание прессы и деловой общественности. В первую очередь это обусловлено недавними скандалами, вызвавшими вопросы действенности механизмов корпоративного управления для защиты интересов акционеров и заинтересованных лиц. Ответом на злоупотребления явилось усиление роли регулирующих органов и ужесточение требований к раскрытию информации о деятельности компаний. Вместе с тем в России развитие системы корпоративного управления рассматривается как один из инструментов повышения инвестиционной привлекательности компаний.
Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
Корпоративное управление как инструмент инвестиционной привлекательности …………………………………………………………4
Корпоративное управление как система внутренних взаимоотношений в компании…………………………………………………………………….5
Заключение………………………………………………………………….11
Список литературы
Роль информационной открытости
Теоретически прозрачность в области корпоративного управления должна позволить получать конкурентные преимущества перед компаниями, не раскрывающими о себе информацию в полном объеме.
В рамках исследования были проанализированы 10 крупнейших по капитализации компаний США, Англии, Франции и Германии. И если большинство европейских компаний (2/3) предоставляют в отчетности отдельную главу по корпоративному управлению, то только 50% американских компаний подробно раскрывают данную информацию. Кроме того, трудно получить информацию об участии неисполнительных директоров в заседаниях совета директоров (лишь 6% фирм дают эти сведения).
Информационная прозрачность должна положительно сказаться на кредитном рейтинге и увеличить инвестиционную привлекательность фирмы. Однако исследование показало, что наиболее успешные компании как раз не являются <слишком прозрачными>.
Наиболее полно информация по корпоративному управлению представлена на Интернет-сайтах немецких компаний. (Справедливости ради стоит отметить, что данное исследование использовало только Интернет-сайты.) Что же касается американских компаний, то после скандала с Enron, они предоставляют участникам фондового рынка полный объем информации об уровне корпоративного управления в рамках новых требований Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC).
Российским компаниям пока еще далеко до такого уровня прозрачности. В большинстве случаев их корпоративные Интернет-сайты вообще не предоставляют информацию по системе корпоративного управления или публикуют ее в сильно усеченном виде, годами не обновляют данные о руководстве.
Тем
не менее построение системы корпоративного
управления является важнейшей составляющей
роста капитализации компании. По
результатам исследования, проведенного
в 2001 г. инвестиционной компанией <Тройка
Диалог>, потери в капитализации компаний,
связанные с неудовлетворительным качеством
корпоративного управления, в целом по
российскому рынку составили не менее
50 млрд долл. По данным другого независимого
исследования, проведенного в 2002 г. компанией
McKinsey, премия за корпоративное управление
составляет 38% от цены акций российских
компаний. Для сравнения: данный показатель
составляет 14% для акций американских
компаний и 12% - для британских.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Что же можно предпринять для того, чтобы реализовать общие принципы корпоративного управления? Ниже мы попытаемся дать самые общие рекомендации и проследить последовательность необходимых действий.
Прежде всего, становясь на путь построения системы корпоративного управления, важно четко представлять цели, которыми руководствуется ваша компания.
Если
речь в первую очередь идет о повышении
инвестиционной привлекательности, следствием
которой является рост капитализации
компании, то сначала следует
Если же речь идет о необходимости установления акционерного контроля, то важно с самого начала выстроить комплексную систему корпоративного управления, объединяющую систему взаимоотношений с собственниками и инвесторами, систему внутреннего контроля и управления рисками, а также внутренний аудит.
Мы рекомендуем проанализировать существующую систему корпоративного управления по следующим основным параметрам:
Анализ
составных элементов
Анализ соответствия корпоративного управления действующим в России и в странах предположительного размещения ценных бумаг нормам (если планируется листинг).
Сбор информации о передовом опыте корпоративного управления в России и за рубежом.
Сравнительный анализ практики компании с лучшими мировыми образцами корпоративного управления для выявления различий.
Анализ стратегических планов компании с учетом ресурсных ограничений.
После исследования существующей практики корпоративного управления можно разработать программу и план мероприятий по ее усовершенствованию. План мероприятий, определяющий сроки, основные вехи и ответственных исполнителей, может включать разработку общей политики и организационных процедур, а также подготовку структурных изменений внутри компании, обеспечивающих реализацию намеченных целей в области корпоративного управления.
Вышеперечисленные
мероприятия позволят создать основу
системы корпоративного управления,
отвечающей современным требованиям
и направленной на рост капитализации
компании.
Список литературы
1,Воронина Е.И.
Корпоративный секретарь в
2, Гританс Я.М. Корпоративные отношения: Правовое регулирование организационных форм - Москва, Волтерс-Клувер, 2005 г.
3, Могилевский С.Д. Правовые основы деятельности акционерных обществ: Уч.-практ. пособие. - М.: Дело, 2004
4, Шиткина И.С. Холдинги. Правовой и управленческий аспекты - Система ГАРАНТ, 2002 г.
5, Интернет интервью с директором Департамента корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации А.В. Поповой "Совершенствование системы корпоративного законодательства" // СПС Гарант, 3 авг. 2004г.
6, Белоусов О.В. Предпринимательское право в рыночной экономике. - М.: Новая Правовая культура, 2004
Информация о работе Роль корпоративного управления в повышении капитализации компании