Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 22:28, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы является изучение Международного валютного фонда и его роли в регулировании международных валютно-финансовых отношениях. Следовательно, можно определить следующие задачи данной курсовой работы: изучение истории, целей, задач и структуры МВФ; рассмотрение деятельности МВФ в валютно-кредитной сфере; определение роли и места МВФ в системе международных валютно-финансовых отношений.
Введение……………………………………………………………….…………3
Глава 1. МВФ: его история, сущность и структура…………………...….…… 5
1.1.История возникновения МВФ………………………………….……...…5
1.2.Основные цели и функциональные характеристики МВФ….…………6
1.3.Организационная структура и основные подразделения организации..8
1.4.Порядок вступления в МВФ и обязательства вступающих стран…… 9
Глава 2. Разнообразие форм деятельности МВФ……………………....……. 12
2.1.Инспектирование, консультации, предоставление услуг и финансирование стран-членов………………………….……………. 13
2.2. Проблемы в деятельности МВФ ……………………………..……….15
Заключение……………………………………………….………………….17
Список использованной литературы ……………………………………...19
МВФ организован по примеру акционерного общества, а потому возможность каждого члена влиять на деятельность Фонда ограничивается его размером его части в капитале. Так, каждая страна-член имеет 250 «базовых» голосов ( в независимости от размера взноса в капитал Фонда) и дополнительно по 1 голосу за каждые 100 000 единиц СДР его части в этом капитале. При голосовании по некоторым вопросам кредиторы могут получить по 1 голосу на каждые $400 000 займов, предоставленных ими ко дню голосования, за счёт соответствующего уменьшения количества голосов стран-должников[19].
Размер квот определяется при вступлении страны в МВФ, а потом пересматривается каждые пять лет. Расчёт проводится при помощи разных формул, которые отличаются элементами и их значимостью. Сейчас используются такие формулы [18, с.92]:
Q = (0,01Y + 0,025R + 0,05P + 0,2276VC) (1 + C/Y),
Q = (0,0065Y + 0,02051R + 0,078P + 0,4052VC) (1 + C/Y),
Q = (0,0045Y + 0,03896768R + 0,07P + 0,76976VC) (1 + C/Y),
Q = 0,005Y + 0,042280464R + 0,044 (P + C) + 0,8352VC,
Q = 0,0045Y + 0,05218008R + 0,039 (P + C) + 1,0432VC,
где Q – квота, Y – ВНП (1985 год), R – среднемесячный уровень резервов (1985 год), P – средняя ежегодная сумма текущих платежей (1981 – 1985 гг.), VC – изменяемость текущих поступлений, которая определяется как одно стандартное отклонение от пятилетнего изменяемого среднего значения за 1973 – 1985 гг.
Эти формулы использовались при пересмотре квот в 1990 г. Для определения начального размера квоты так же делаются расчёты при помощи всех формул. Потом сотрудники Фонда сравнивают полученные результаты с соответствующими показателями стран со схожими показателями экономического развития и рекомендуют размер квоты. Рассчитанные квоты могут быть основой для обсуждения и внесения изменений с учётом всех аспектов и функций квот в МВФ.
Сейчас, когда членами МВФ является большинство государств мира, очень сильно разнятся размеры долей и количества голосов каждой страны. Так, учётом квоты в капитале МВФ на долю стран «большой семёрки» приходится 45% голосов, в т. ч. на США - 18% [16].
После утверждения Советом страна подписывает статьи соглашения и становится членом МВФ. Однако ни одна страна не имеет права использования механизмов Фонда до полной уплаты своего взноса. Кроме того, квота страны-члена не может быть увеличена, пока страна не договорится на такое увеличение и выплатит полной суммы взноса.
Наиболее же известной является такая форма деятельности МВФ, как финансирование. МВФ предоставляет финансовую помощь странам-членам в рамках разнообразных механизмов финансирования, которые отличаются в основном типом проблем платежного баланса, для ликвидации которых они предназначены, и условиями предоставления кредитов.
Непосредственное финансирование осуществляется при помощи таких механизмов, как резервный транш и кредитные транши.
Резервным траншем страны-члена называется превышение ее квоты в МВФ над «скорректированной» суммой ее валютных ресурсов, которые находятся в фонде на счету общих ресурсов.
Кредитные транши. Согласно принципам своей кредитной политики МВФ предоставляет кредиты в виде четырех траншей, каждый из которых равен 25% квоты. Покупка кредитных траншей позволяется странам-членам только для финансирования экономических мероприятий , направленных на преодоление проблем платежного баланса.
Использование первой кредитной доли может быть осуществлено в двух формах:
Поэтапное финансирование. Последующие покупки страной-участницей валюты у МВФ рассматривается как использование ею так называемых «граничных кредитных долей». Такое финансирование может осуществляться двумя путями: с использованием механизма резервных кредитов (кредитов «стенд бай») или в рамках механизма расширенного финансирования (расширенные кредиты).
Соглашения по резервным кредитам или соглашения «стенд бай» ,как и соглашения по расширенным кредитам, обеспечивают стране-члену гарантию того, что она сможет автоматически получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную до исчерпания обусловленной договором суммы, в любое время на протяжении действия соглашения, но при условии соблюдения положений договора. Такие соглашения использовали с 1952 г. Начиная с 1977г., срок действия соглашений о резервных кредитах продлен с одного до трех лет.
Другой формой поэтапного финансирования, которая используется МВФ с 1974 г., является предоставление «расширенных кредитов» Ее предназначение состоит в предоставлении валютных средств странам-членам с целью финансирования дефицитов их платежных балансов на более длительное время и в больших размерах, нежели это предусмотрено уставом МВФ в рамках политики обычных кредитных долей(траншей).
2.2. Проблемы в деятельности МВФ
Комплекс проблем, существующих в деятельности Фонда, связан с методами и инструментами реализации этой международной организацией своей стратегии.
Первой проблемой в истории МВФ был вопрос о его дальнейшем функционировании, появившийся в начале 80-х годов и связанный с проектами реформирования мировой валютной системы в целом. Некоторые проекты предлагали заменить МВФ более демократичным и конструктивным международным финансовым институтом. Со временем актуальность таких вопросов уменьшилась ,но угроза еще остается.
Современные проблемы вытекают из реализации стратегии МВФ в разных странах. В последнее время деятельность МВФ подвергается критике мировой общественностью, особенно общественностью развивающихся стран. Дело в том, что предоставляя займы на оздоровление экономики, МВФ выдвигает, как правило, примерно одинаковый пакет требований, который включает: приватизацию крупных предприятий, либерализацию цен и внешней торговли, жесткую денежно-кредитную политику для стабилизации валюты, прекращение субсидирования убыточных предприятий, минимизацию бюджетного дефицита за счет сокращения социальных программ и повышения налогов, девальвации валюты. В большинстве случаев выполнение этих требований не только не способствует улучшению состояния экономики, а ,наоборот, ведет к падению производства, обострению социальных конфликтов. Это проявилось, в частности, во время финансового кризиса 1997г. в Юго-Восточной Азии, когда деятельность МВФ стала фактически дестабилизирующим фактором [16] .
Информация о работе Роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных отношений