Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:24, контрольная работа
Последние десятилетие ХХ века стало периодом катастрофической демодернизации страны и социального упадка. Практически треть населения оказалась за чертой бедности. Многомесячные задержки с выплатой пенсий, пособий, заработных, дефолт, лишивший в одночасье миллионы людей своих сбережений привели к тому, что народ уже не верил в то, что государство сможет исполнять даже минимальные социальные обязательства.
Назрела острая необходимость создания программы, которая бы помогла решить приоритетные проблемы.
ВВЕДЕНИЕ …………………………….................................................................
3
1. Национальные проекты ……………………………………………………….
4
1.1 Национальный проект «Здоровье» ………………………………………..
4
1.2 Национальный проект «Образование» …………………………………...
6
1.3 Национальный проект «Доступное и комфортное жилье» ……………...
8
1.4 Национальный проект «Развитие АПК» ………………………………….
10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..
11
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………………
Согласно плану реализации нацпроекта
на 2009–2012гг., в этом году на государственную
поддержку спроса на рынке жилья из федерального
бюджета планируется выделить 294 млрд.
руб., в том числе 68,9 млрд. руб. –
на обеспечение жильем льготников; 20,8 – на решение
жилищных проблем ветеранов; 4,7 млрд руб.–
на поддержку молодых семей и 200 млрд. руб.–
на увеличение уставного капитала ОАО
«Агентств по ипотечному жилищному кредитованию».
Так же с начала 2009г. для выплат по ипотечным
кредитам можно использовать средства материнского (семейного)
капитала.
Мировой кризис разразившийся в 2008г. больнее
всего ударил
по жилищному проекту. На сегодняшний
день около 7% заемщиков столкнулись с
проблемами при погашении долга. Правительство
оказывает содействие людям, попавшим
в сложную экономическую ситуацию, замораживая
долги по ипотеке на время кризиса. В 2008г.
на решение этих проблем было выделено
5 млрд. руб., 2009г. – 50 млрд. руб.
1.4 Национальный проект «Развитие АПК»
Национальный проект в сфере сельского хозяйства направлен на приоритетное развитие животноводства, преодоление демографического кризиса в отрасли, на борьбу с бедностью, создание современного конкурентоспособного сельхозпроизводства, а также на стимулирование развития малых форм агробизнеса.
Приоритетный национальный
проект “Развитие АПК” (Развитие агропромышленного
комплекса) включает в себя три основных
направления:
- ускоренное развитие животноводства
(реализация первого направления Национального
проекта позволит повысить рентабельность
животноводства, провести техническое
перевооружение действующих животноводческих
комплексов (ферм) и ввести в эксплуатацию
новые мощности);
- стимулирование развития малых форм
хозяйствования (второе направление Национального
проекта направлено на увеличение объема
реализации продукции, произведенной
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами
и гражданами, ведущими личное подсобное
хозяйство);
- обеспечение доступным жильем молодых специалистов (и их семей) на селе (реализация третьего направления позволит обеспечить доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе, создаст условия для формирования эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса).
В октябре 2006г. решением Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов в направление «Ускоренное развитие животноводства» включено пять дополнительных мероприятий.
В их числе: государственная поддержка племенного животноводства, отечественного овцеводства, северного оленеводства и табунного коневодства, развитие промышленного рыбоводства (аквакультуры), а также дополнение в связи с этим финансовой составляющей нацпроекта субсидированием 5-летних кредитов на развитие животноводства и аквакультуры.
В связи с предполагаемым
вступлением России во Всемирную
торговую организацию в обществе
идет бурная дискуссия о будущем российского сельского хозяйства
и российского села. Эта дискуссия интересна
еще и потому,
что осуществление национального проекта
«Развитие АПК» и вступление в глобальную
организацию имеет весьма болезненные
точки пересечения.
Министр Минэкономразвития Г.О. Греф считает, что эти страхи явно преувеличены. Он поясняет, что после вступления в ВТО российская сторона не только возьмет на себя определенные обязательства, но и получит взамен ряд преимуществ.
Исходя из правил ВТО, Россия сохранит возможность применения всего набора мер господдержки сельского хозяйства. Задача состоит лишь в том, чтобы грамотно распределять средства по конкретным программам. Лишь те меры, которые по классификации ВТО оказывают искажающее влияние на торговлю (так называемые меры «желтой корзины»7), ограничиваются по суммарному объему. При этом Правительство РФ на переговорах по присоединению к ВТО отстаивает позицию по максимально разрешенному размеру мер «желтой корзины», превышающему текущий уровень поддержки примерно в три раза.
Меры так называемой «зеленой корзины», направленные на развитие сельских территорий, модернизацию инфраструктуры, повышение образовательного уровня сельских жителей и проведение прочих социальных проектов, ВТО не ограничивает. Таким образом, соблюдение Россией правил ВТО не затронет социальную составляющую национального проекта и благотворно скажется на расширении возможностей предприятий аграрного сектора». 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Президентская программа приоритетных национальных проектов – это результат естественного развития политики государства. Она во многом определила дальнейшее направление России в решение приоритетных задач улучшения жизни россиян. Конечно, при реализации этой программы правительство сталкивается с определенными трудностями.
В ряде регионов России подверглись критике национальные проекты, в первую очередь "Здоровье" и "Доступное жилье".
Эксперты расходятся во мнениях. Одни утверждают, что программу, курируемую лично Владимиром Путиным, продолжают реализовывать и полностью финансировать. Другие говорят о скором кризисе и замораживании проектов.
"Всякие кризисы,
проблемы и сложности" никак
не должны сказаться на
Еще многое предстоит сделать и решить. Но одно остается бесспорным: национальные проекты реально действуют и результаты их работы ощутимы. Их дееспособность и нужность подчеркивают все стороны власти. В своих предвыборных программах их развивают различные партии и фракции, предлагая новые национальные проекты или корректируя существующие.
«Значимость приоритетных национальных проектов для страны и общества исключительно велика, и все обязательства по ним должны быть выполнены качественно и в установленные сроки, – заявил премьер. – Мы не раз ставили вопрос таким образом, что экономить на национальных проектах не будем – они остаются одним из ключевых направлений нашей деятельности в социальной сфере».10
Следовательно, программа национальных проектов России – это приоритетное и эффективное направление в становлении государства.
ЛИТЕРАТУРА
1 Крысин А.В.Национальные проекты. 2006. N5 http://www.rost.ru
2 Крысин А.В. Как рождалась идея национальных проектов // Национальные проекты. 2006. № 5 http://www.rost.ru
3
Постановление Правительства РФ от 30 декабря
2005 г. N 852 и приказ Фонда социального страхования
РФ
от 10 января 2006 г. № 3
4 Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. № 675, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями от 11 сентября 2006 № 557 и 19 сентября 2006 № 581.
6
Экономить не будут «Эксперт Online». 17.12.2008.
17:05 http://www.finiz.ru/economic/
7 Адресные дотации и субсидии сельхозпроизводителям.
8 Греф Г.О. Национальные проекты: день сегодняшний и завтрашний // Национальные проекты. 2006. № 6.
9Политов Ю. Нацпроекты - это не подарки. 25.12.2008. http://www.finiz.ru/economic/
10
Экономить не будут «Эксперт Online». 17.12.2008.
17:05 http://www.finiz.ru/economic/