Роль ООН в Международных экономических отношениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

С развитием международных экономических отношений, углублением специализации и международного разделения труда все больше возникает необходимость быстрого и эффективного принятия решений, касающихся международных проблем и хозяйственной деятельности стран.

Файлы: 1 файл

текст работы.docx

— 45.31 Кб (Скачать файл)

Сессии ЮНКТАД представляют собой многосторонние экономические  форумы, проводимые в рамках системы  ООН. Большинство решений ЮНКТАД по существу рассматриваемых вопросов не имеют обязательной силы и носят  рекомендательный характер. На прошедших  первых семи сессиях ЮНКТАД было принято более 160 резолюций; число резолюций, выработанных на регулярных и специальных сессиях Совета по торговле и развитию, превысило 400. В рамках ЮНКТАД разработана широкая гамма других многосторонних документов: конвенции, соглашения, согласованные выводы, кодексы, имеющие различную юридическую силу.

Исполнительным  органом ЮНКТАД является Совет по торговле и развитию, который обеспечивает работу между сессиями Конференции. Совет представляет ежегодно Конференции и Генеральной Ассамблее через ЭКОСОС доклады о своей деятельности. Доступ в состав Совета открыт всем странам - членам ЮНКТАД. В 1996 г. число членов составляло 115.

Совет по торговле и развитию проводит регулярные сессии один раз  в год осенью в течение 10 дней. Кроме того, Советом проводятся специальные  сессии, заседания комиссий и других вспомогательных органов по широкому спектру проблем мировой торговли и экономики. На регулярных сессиях  обсуждаются вопросы глобальной политики, взаимозависимости экономики  стран мира; проблемы торговли и  валютно-финансовых отношений; торговой политики, структурной перестройки  и экономических реформ. Совет  осуществляет контроль над всей сферой деятельности ЮНКТАД, наблюдает за реализацией Программы действий для наименее развитых стран, а также  Новой программы ООН для развития стран Африки.

Рабочими  органами Совета с 1997 г. являются комиссии, которые осуществляют координацию деятельности по закрепленным за ними областям: по инвестициям, технологиям и финансовым вопросам; по торговле товарами и услугами; по развитию частного предпринимательства. Комиссии провели свои первые сессии в 1997 г. Намечается проведение максимум 10 ежегодных встреч экспертов специальных рабочих групп. Комиссии заменили действовавшие до 1996 г. четыре постоянных комитета.

Секретариат составляет часть Секретариата ООН и возглавляется Генеральным секретарем. В его состав входят две службы: координации политики; внешних сношений, а также девять отделов; (1) сырьевых товаров; (2) международной торговли; (3) сферы услуг и эффективности торговли; (4) экономического сотрудничества между развивающимися страна - ми и специальные программы; (5) глобальной взаимозависимости; (6) транс - национальных корпораций и инвестиций; (7) науки и техники; (8) наименее развитых стран; (9) услуг в области управления и оперативно-функционального обеспечения программ. В его составе есть так же объединенные подразделения, работающие совместно с региональными комиссиями. Секретариат обслуживает два вспомогательных органа ЭКОСОС - Комиссию по международным инвестициям и транснациональным корпорациям и Комиссию по науке и технике в целях развития.

Деятельность ЮНКТАД оказала  существенное воздействие на всю  многостороннюю систему регулирования  международной торговли. В частности, это обусловило осуществление модернизации ГАТТ. В составе Генерального соглашения появилась новая четвертая часть, где признается особая роль и особое место развивающихся стран в  международных экономических отношениях. С деятельностью ЮНКТАД связаны  также перемены в деятельности МВФ  и МБРР, выразившиеся в определенном повороте к нуждам развивающихся  стран и в особенности к наименее развитым. ЮНКТАД явилась инициатором предоставления невзаимных и не дискриминационных преференций, представляющих важные элементы современной системы регулирования международной торговли. ЮНКТАД внесла существенный вклад в создание новой комплексной системы регулирования мировых товарных рынков.

 

 

 

Заключение

 

Помимо регулирующих функций, специализированные учреждения ООН  разрабатывают долгосрочные стратегии  и инструменты в отношении  проблем мировой экономики на базе международных экспертных консультаций и согласований с правительствами  и предлагают мировому сообществу возможные  пути их решения.

Круг ведения ЮНКТАД охватывает практически все актуальные экономические  и правовые аспекты современной  международной торговли и связанные  с ней вопросы экономического развития.

В рамках ЮНКТАД сложилась  и приобрела современную роль «Группа 77», названная так по числу  развивающихся стран, создавших  общую платформу защиты своих  экономических интересов в международной  торговле. «Группа 77» сыграла важную роль в формировании международной  стратегии ООН по экономическим вопросам и отношениям с развивающимися странами. ЮНКТАД разработала и осуществляет новые организационные формы работы, позволяющие находить баланс интересов различных стран и различных групп стран по проблемам международного экономического сотрудничества. Характерным для работы ЮНКТАД является предварительное определение позиций внутри каждой группы стран, что обеспечивает более взвешенный учет интересов представленных стран при выработке общих решений.

ЮНКТАД играет ключевую роль в системе ООН в решении вопросов международной торговли, финансов, инвестирования и технологий, в частности, содействуя развивающимся странам в создании предприятий и развитии предпринимательства. Комиссия ЮНКТАД по предпринимательству, упрощению деловой практики и развитию способствует разработке и осуществлению стратегий эффективного развития предпринимательства, содействует диалогу между частным и государственным секторами. Среди проектов технического сотрудничества ЮНКТАД следует отметить автоматизированную систему обработки таможенных данных, программу сети центров по вопросам торговли, программу ЭМПРЕТЕК.

Проект автоматизированной системы обработки таможенных данных помогает модернизировать таможенные процедуры и управление таможенными  службами, что значительно упрощает бюрократическую составляющую внешнеэкономической  деятельности.

Ряд подразделений системы  ООН работают с конкретными группами субъектов частного сектора, обусловленными спецификой их сфер компетенции. Другие агентства, такие, как Программа  развития ООН и Всемирный банк, поддерживают отношения с широким  кругом организаций бизнес - сообщества. Помимо двусторонних отношений, участие  бизнес - групп в деятельности ООН  может обеспечиваться посредством  институционализации такого участия  в структуре международной организации. Примером является существующая с 1919 г. Международная организация труда (МОТ), в которой представителям работников и работодателей даны равные с  представителями правительств возможности  влиять на разработку политики МОТ.

Таким образом, ООН играет большую роль в регулировании  международных экономических отношений. И, несмотря на то что существуют определенные сложности функционирования, уже более пятидесяти лет важнейшие экономические и политические вопросы решаются при ее помощи.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. - М.: Юристъ, 2008
  2. Беджауи М. Международный Суд ООН: прошлое и будущее, 2010, №2
  3. Зайцева О.Г. Международные организации: принятие решений. М., 2009
  4. Иванов И. Россия и ООН: надежные партнеры во имя общих целей // Мировая экономика и международные отношения, 2011, №3
  5. Ковтунов С.Г., Титов К.В. Европейская экономическая комиссия ООН и Россия // Мировая экономика и международные отношения. 2011
  6. Кожевников Ф.И., Шармазанашвили Г.В. Международный суд ООН: организация, цели, практика. - М.: Международные отношения, 2008
  7. Кривлева Э.С. Основы теории права международных организаций. М., 2010

 

 


Информация о работе Роль ООН в Международных экономических отношениях