Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 23:40, курсовая работа
Автомобильная промышленность играет очень важную роль в российской экономике, будучи одним из самых крупных источников рабочих мест. С точки зрения налоговых сборов автомобильная промышленность является третьим по величине, после производства алкогольной и табачной продукции, источником дохода от налоговых поступлений в государственный бюджет. Она опирается на прогресс в основных и прикладных науках и, кроме того, сама является движущей силой для развития технологий.
Введение
Автомобильная промышленность играет очень важную роль в российской экономике, будучи одним из самых крупных источников рабочих мест. С точки зрения налоговых сборов автомобильная промышленность является третьим по величине, после производства алкогольной и табачной продукции, источником дохода от налоговых поступлений в государственный бюджет. Она опирается на прогресс в основных и прикладных науках и, кроме того, сама является движущей силой для развития технологий.
История развития автомобильной промышленности России
Российская автомобильная промышленность в довоенный период
В 1996 году исполнилось 100 лет первому русскому автомобилю. В 1896 году русские изобретатели из Санкт-Петербурга Е. А. Яковлев и П. А. Фрезе сконструировали самый первый русский автомобиль. Произошло это спустя лишь год после того, как Генри Форд сконструировал самый первый в мире легковой автомобиль, основанный на двигателе внутреннего сгорания. Примерно через 10 лет на заводе Лесснера в Петербурге впервые в России освоили серийное производство автомобилей. Среди двух десятков отечественных кампаний, экспериментировавших в области автомобильного производства, были каретные и велосипедные фабрики, заводы сельскохозяйственных машин, станкостроительные предприятия и машиностроительные предприятия в Москве, Смоленске, Ростове-на-Дону, Орле, Одессе. Самую значительную роль в развитии российского автомобилестроения до первой мировой войны сыграл Русско-Балтийский вагоностроительный завод &lsquo-&lsquo-Руссо-Балт’ в Риге. За период с 1909 по 1915 годы на этом заводе было произведено более 400 автомобилей.
Первая мировая война дала мощные импульсы для автомобилизации России. Для нужд армии пришлось закупить за рубежом многие тысячи автомобилей. Необходимость создания собственной современной автомобильной промышленности была осознана на правительственном уровне. В соответствии с государственной программой началось форсированное строительство шести специализированных автомобильных заводов общей производительностью 7,5 тысяч машин в год. Это были: &lsquo-&lsquo-Руссо-Балт’ в Филях под Москвой, &lsquo-&lsquo-Русское Рено’ в Рыбинске, &lsquo-&lsquo-Аксая’ в Ростове-на-Дону, &lsquo-&lsquo-В. А. Лебедев’ в Ярославле, &lsquo-&lsquo-Бекоса’ в подмосковных Мытищах и &lsquo-&lsquo-АМО’ в Москве. К концу 1917 года ни один из этих заводов не был полностью отстроен. В наилучшем положении был московский &lsquo-&lsquo-АМО’, где работы были выполнены на две трети. Революция и последовавшие следом гражданская война и экономический хаос нанесли новорожденной автомобильной промышленности сильнейший удар, от которого она не могла оправиться долгие годы.
Отсчет истории российского
автомобилестроения традиционно ведут
с 1924 года, когда на Московском заводе
&lsquo-&lsquo-АМО&rsquo-&
Массовое автомобилестроение
в Советском Союзе было создано
в тридцатые годы в рамках программы
&lsquo-&lsquo-социалистической индустриализации&rsquo-&lsquo-
Основу автомобильной
промышленности страны составили
два завода гиганта: Горьковский Автомобильный
Завод &lsquo-&lsquo-ГАЗ&rsquo-&
В 1930 в столице также
был построен автосборочный завод
имени Коммунистического
Российская автомобильная промышленность в послевоенный период
В годы Великой Отечественной
войны производство автомобилей
в Союзе сократилось почти
в шесть раз. Все заводы были основательно
перепрофилированы на выпуск военной
техники. Колоссальную роль сыграли
поставки от союзников по антигитлеровской
коалиции: из Соединенных Штатов Америки,
Канады и Великобритании по &lsquo-&lsquo-ленд-лизу&rsquo-
В военные годы началось
географическое рассредоточение предприятий
автомобильной промышленности. Этот
процесс продолжался и в
Четверть века после войны
период стабильного эволюционного
развития советской автомобильной
промышленности. С 1949 года, когда был
превышен довоенный уровень
Бурно развивалась децентрализация
производства: в СССР появилось 14 новых
центров автостроения, а количество
автозаводов выросло втрое. Как
правило, это были предприятия средней
величины или сравнительно небольшие
(по советским меркам). Большинство
из них организовано на базе уже
действующих заводов: Запорожский &lsquo-&lsquo-Коммунар&rsquo-&