Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 23:51, доклад
В целях стабилизации экономики правительство республики разработало концепцию перехода к рыночной экономике. Она базируется на основных принципах государственного и экономического суверенитета республики. В ней определены стратегические направления перехода и функционирования экономики в условиях рыночных отношений. Особое внимание уделяется таким ключевым моментам, как разгосударствление собственности, демонополизация производства, перестройка финансово-кредитной и ценовой политики, социальная защита и поддержка населения, развитие внешнеэкономических связей.
В целях стабилизации
экономики правительство
Переход к регулируемой рыночной экономике содержит основные направления:
В этой концепции перехода к регулируемой рыночной экономике заложены основополагающие принципы:
Организация системы рынков и механизм их регулирования включают:
Финансовый
рынок представляет собой гибкий
механизм трансформации денежных накоплений
предприятий, государства и населения
в инвестиции. Становление финансового
рынка происходит на основе принятия
республиканского банковского законодательства,
предусматривающего статус Национального
банка Республики Казахстан, и основы
функционирования коммерческих и других
банковских учреждений; принятия правовых
актов о финансовом рынке, фондовых
биржах, страховом деле и др.; создания
условий для допуска
Финансовый рынок предполагает создание
независимых специализированных контрольно-финансовых
учреждений для оценки платежеспособности
заемщиков и правильного ведения бухгалтерской
отчетности предприятий и банков.
Три этапа проведения рыночных реформ в Республике Казахстан:
На первом этапе (1992–1997 годы) происходил процесс перехода казахстанского общества от распределительной административно-командной системы отношений к рыночной, основанной на частной собственности и конкуренции. В период интенсивных социально-экономических преобразований экономика находилась в стадии глубокого производственно-финансового кризиса, что негативно сказалось на всех направлениях развития и требовало принятия быстрых, а порой и непопулярных в обществе решений. На этом этапе экономика Казахстана развиваласьнизкими темпами и была неустойчивой. В 1995 году уровень ВВП достиг наиболее низкой отметки в 61.4% к показателю 1990 года.
Второй этап (1998–2006 годы). Его значимым событием стало принятие стратегии развития «Казахстан-2030» и определение в его рамках основных долгосрочных приоритетов на пути построения новой модели экономического развития. Принятая стратегия была нацелена на обеспечение экономической безопасности Казахстана через эффективное использование уже имеющейся топливно-энергетической базы, создание современной транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, модернизацию и создание новых производств в обрабатывающей промышленности, формирование благоприятной инвестиционной среды, а также развитие внешнеторговой политики и интеграционных процессов. На данном этапе политика совершенствования структуры экономики, ее диверсификации вкупе с благоприятным инвестиционным климатом и ростом спроса на сырьевые ресурсы обеспечила высокие темпы роста. В среднем ежегодный прирост составил 10%.
На третьем этапе (2007-й и последующие годы) экономика Казахстана подверглась негативному влиянию мирового экономического кризиса. Первая волна нестабильности на мировом финансовом рынке в августе 2007 года привела к закрытию внешних рынков заемного капитала. Резкое сокращение заимствований и дефицит ликвидности ограничили объемы кредитования банками секторов экономики, что прежде всего коснулось строительного рынка и сферы торговли. В свою очередь, относительно высокая зависимость роста экономики от этих секторов способствовала замедлению роста экономики в целом.
Реформы в Казахстане обеспечили создание современной модели развития. На всех этапах ключевой задачей экономической политики было обеспечение макроэкономической стабильности, укрепление финансовой системы страны, привлечение новых инвестиций, развитие предпринимательства и улучшение благосостояния населения. Реализация экономической политики обеспчивалась через использование программно-целевого подхода, который позволяет увязать стратегические цели и задачи развития приоритетных отраслей с бюджетными ресурсами и повысить эффективность конечного результата.