Рыночное предложение и его факторы. Закон предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 12:59, контрольная работа

Описание работы

В самом общем значении термин «система» (от греч. « systema » – целое, составленное из частей) означает множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство1.
С учетом этого экономическая система может быть определена как упорядоченная совокупность хозяйственных связей и отношений, которые устанавливаются в производстве, распределении, обмене и потреблении материальных и нематериальных благ. При таком подходе должны выделяться субъекты и объекты экономических отношений, различные формы связей между ними

Содержание работы

1
Понятие и основные типы экономических систем
2
2
Рыночное предложение и его факторы. Закон предложения
6
3
Олигополия и особенности поведения
9

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

готовая микроэкономика7.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Можно выделить следующие типы олигополистического поведения.

I . Картельное соглашение.

Тайный сговор – форма олигопольного поведения, ведущая к образованию картелей.

Картель – группа фирм, согласующая решения по поводу объемов выпуска и цен так, как если бы они были единой монополией.

Установление единой цены увеличивает выручку всех участников картеля, но рост цены сопровождается обязательным снижением объема продаж.

При данном соглашении каждая фирма, стремясь максимизировать свою прибыль, часто нарушает договор, снижая цены в тайне от других. Это разрушает картель.

Препятствия для тайного сговора:

    • Различия в спросе и издержках.
    • Число фирм в отрасли.
    • Внезапный спад деловой активности.
    • Возможное вступление в отрасль других фирм.
    • Мошенничество, основанное на скрытом снижении цен по принципу ценовой дискриминации.

II . Лидерство в ценах.

Лидерство в ценах (молчаливый сговор) – это соглашение между олигополистами о ценах на свою продукцию. Смысл в том, что фирмы отрасли ориентируются на цены, установленные одной компанией-лидером. Как правило, в качестве лидера выступает фирма, являющаяся крупнейшей в рамках своей отрасли.

Тактика лидера при корректировке цен:

    • Корректировка цен редка и проводится в случае значительных изменений в издержках.
    • О надвигающемся пересмотре цен сообщается часто через СМИ.
    • Ценовой лидер выбирает не обязательно максимальную цену.

III . Практика сдерживания цен.

Это практика назначения самой низкой цены, которая препятствует входу на рынок других фирм. При этом фирмы временно отказываются от текущей прибыли, чтобы не допустить в отрасль конкурента.

Механизм такой практики – фирмы оценивают возможные минимальные средние издержки потенциального конкурента и устанавливают цену ниже этого уровня. 

IV . Ценообразование по принципу «издержки плюс».

Такое ценообразование означает, что при определении цены олигополист сначала оценивает свои средние переменные издержки (AVC) при некотором плановом уровне производства, а затем добавляет к ним «накидку» в размере определенного процента прибыли.

P = AVC + «накидка»6

Накидка должна быть достаточной, чтобы покрыть AFC и обеспечить нормальную прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

 

  1. Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. Экономическая теория: Учебник-М: Инфра-М, 2010. – 378 с.
  2. Куликов Л.М. Основы экономических знаний / Л.М. Куликов. – М: Приор, 2009. – 180 с.
  3. Николаева Л.А. Черная И.П. Экономика / Л.А. Николаева, И.П. Черная. – М: ИНФПА-М, 2010. – 247 с.
  4. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг. – М: Экономист, 2010. – 462 с.
  5. Самуэльсон П. Экономика / П. Самуэльсон. – М: СПб, 2009. – 218 с.
  6. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г. Экономика / Сумцовой Н.В., Орловой Л.Г. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 354 с.

 

1 Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг. – М: Экономист, 2010. – С. 306

 

2 Куликов Л.М. Основы экономических знаний / Л.М. Куликов. – М: Приор, 2009. – С. 58

 

3 Самуэльсон П. Экономика / П. Самуэльсон. – М: СПб, 2009. – С. 109

 

4 Николаева Л.А. Черная И.П. Экономика / Л.А. Николаева, И.П. Черная. – М: ИНФПА-М, 2010. – С. 147

 

5 Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. Экономическая теория: Учебник-М: Инфра-М, 2010. – С. 178

 

6 Сумцова Н.В., Орлова Л.Г. Экономика / Сумцовой Н.В., Орловой Л.Г. – М.: Юнити-Дана, 2011. – С. 204

 


Информация о работе Рыночное предложение и его факторы. Закон предложения