Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:56, творческая работа
Рыночный механизм - это взаимосвязь и взаимодействие основных элементов рынка: спрос, цена и предложения. Особенность рыночного механизма – каждый его элемент связан с ценой. Например, спрос находится в обратной зависимости от цены, т.е. чем выше цена, тем спрос меньше, и наоборот. Связь через цену, спрос и предложения влияют друг на друга непосредственно, т.е. спрос на предложение, предложение на спрос. Производители и потребители в своей экономической деятельности пользуются параметрами рынка: спрос, предложение, равновесная цена. Это ядро рынка.
Рыночный механизм и его элементы………………………………………….3
Список сокращений…………………………………………………………….9
Приложение…………………………………………………………………….10
Версия шаблона |
|
Филиал |
|
Вид работы |
Творческая работа |
Название дисциплины |
Экономика |
Тема |
Рыночный механизм и его элементы |
Фамилия студента |
|
Имя студента |
|
Отчество студента |
|
№ контракта |
Рыночный механизм и его элементы………………………………………….3
Список сокращений…………………………………
Приложение……………………………………………………
Рыночный механизм - это взаимосвязь и взаимодействие основных элементов рынка: спрос, цена и предложения. Особенность рыночного механизма – каждый его элемент связан с ценой. Например, спрос находится в обратной зависимости от цены, т.е. чем выше цена, тем спрос меньше, и наоборот. Связь через цену, спрос и предложения влияют друг на друга непосредственно, т.е. спрос на предложение, предложение на спрос. Производители и потребители в своей экономической деятельности пользуются параметрами рынка: спрос, предложение, равновесная цена. Это ядро рынка.
Экономическое положение производителей и покупателей зависит от рыночной конъюнктуры. Она изменяется от многочисленных факторов. Важная роль – соотношение между спросом и предложением.
Конъюнктура рынка – совокупность экономических условий, где осуществляется реализация товаров. Конъюнктура рынка определяется экономическими показателями: соотношениями спроса и предложения, уровнем цен, ёмкостью права и т.д.
Колебания прибыли – барометр рынка, дающий сигнал производству. Прибыль зависит от цен, роста объёмов производства и скорости оборота капитала. В основе действия рыночного механизма лежат законы стоимости, ценности и полезности. Они реализуются через типы цен (эквивалентного обмена, равновесные, монопольные, зональные, и др.).
Спрос – экономическая категория, характеризующая объем товара, который потребители желают и могут купить по определенной цене в определенное время. Механизм рынка удовлетворяет только те потребности, которые выражены через спрос. Кроме того в обществе есть такие потребности, которые нельзя измерить деньгами и превратить в спрос. Эти потребности в экономической науке называются общественными товарами.
Общественные товары – это товары, для которых характерны признаки: доступность, неделимость, равенство в потреблении, а также неисключаемость из потребления. Общественные товары имеют 2 свойства: неконкурентность и неисключаемость. Неконкурентность товара – отсутствие соперничества в потреблении (одну телепередачу смотрит множество семей). Неисключаемость товара – невозможно исключить потребление данного товара.
На величину спроса, его динамику и структуру влияют многие факторы экономического, социального и технологического характера. Покупатель интересуется ценой товара, своими доходами и желаниями. Количество вещей, покупаемых людьми, зависит от цены на товар. Чем выше будет цена на товар, тем меньше будет спрос на него. И наоборот, чем меньше цена, тем больше спрос на товар. В это заключается закон спроса. Закон спроса при прочих равных условиях спрос на товары количественном отношении изменяется в обратной зависимости от цены. Кривая спроса, кривая, показывающая, какое количество экономических благ готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени, и она представляет собой – убывающую кривую (см. Приложение). Три эффекта закона спроса: 1). Эффект роста выгоды; 2). Эффект дохода; 3). Эффект замещения. Функция спроса – взаимосвязь между желаниями потребителей иметь тот или иной товар и определяет его факторами. Факторы: 1) цена; 2) привычки и вкусы потребителей; 3) количество потребителей; 4) ожидания потребителей; 5) доходы и их распределение между разными категориями потребителей и др.
Предложение – это количество товара, которое производители готовы, продавать по определенной цене за определенный период времени. Оно характеризует экономическую ситуацию на рынке со стороны продавцов. В каждый момент положение производителей, предлагающих свой товар на рынке, не одинаково. Некоторые производят больше товара, а другие меньше. При этом, чем выше цена товара, тем активнее продавцы будут пытаться продать большее количество товара. В этом проявляется закон предложения. Закон предложения, чем выше при прочих условиях цена на товар, тем больше стремление продавцов товара, товар предлагать его на рынке.
Предложение имеет количественную оценку, характеризуется широтой ассортимента и качеством товара. Широта ассортимента определяется разнообразием товаров. Объем предложения – количество благ и услуг, которые предоставлены на рынке за единицу времени. Объем предложения каждого производителя, как правило, меняется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товара. Если же цена будет высокой, то продавцы предложат больше товара.
Кривая предложения показывает, какое количество продукции готовы продать продавцы по разным ценам в определенный момент времени. График кривой предложения представляет собой плавно изогнутую и поднимающуюся кверху кривую. Она показывает зависимость между ценой и количеством, которое производители готовы произвести и продать (см. Приложение).
Функция предложения определяет предложение в зависимости от влияющих на него различных факторов. Факторы: 1) цена; 2) размер налогов и субсидий; 3) технологии; 4) количество продавцов и др.
Цена – сумма, которую готов утратить потребитель за определенное количество товара. Цены товаров служат ориентирами, где производители и потребители делают свой выбор, в пользу личного интереса.
В современной мировой
Равновесная цена – является результатом взаимодействия цены спроса и цены предложения. Цена спроса – это цена, по которой определенное количество товара может привлечь покупателей в течение определенного периода времени. Цена спроса на каждый товар уменьшается по мере увеличения его предложения. Цена предложения – цена, по которой товар поступает в продажу на конкретный рынок. Цена предложения зависит от затрат усилий рабочих. Суммы денег, которые приходится платить за усилия и жертвы, называются денежными издержками производства или издержки производства.
Исходная позиция А. Маршалла: на рынке представлен нормальный спрос и нормальное предложение. Силы спроса и предложения действуют свободно, широко развертывается свободная конкуренция. На рынке в одно и то же время существует одна цена.
Конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи. Свободная конкуренция – деятельность отдельных предпринимателей, которая направлена на производство и сбыт товаров, не ограничена государством и существованием монополий.
Нормальная цена – устойчивое равновесие нормального спроса и нормального предложения.
Нижней границей цены товара являются предельные издержки производства. Цена должна быть достаточной, чтобы возместить предельные издержки.
Если цена спроса равна цене предложения, то объём производства не обнаруживает стремления ни к увеличению, ни к сокращению, то получается равновесие. Когда спрос и предложение пребывают в равновесии, количество товара можно назвать равновесным количеством, а цену равновесной. По мнению А. Маршалла: цена спроса превышает цену предложения на величину, несколько меньшую, чем величина равновесного количества, и наоборот. Когда изменяется цена, то изменяется спрос и предложение. Формированием равновесной цены оказывают монополизации производства и налогообложение. При появлении монополий сокращается предложение товаров и поднимается цена. Если налог высокий, то государство изымает у производителей прибыль, что в итоге приводит к сокращению инвестиций, производства и предложения товара.
По К. Марксу, цена товара зависит от величины его стоимости. Рыночная стоимость формируется на индивидуальной стоимости товара, которая выражается в стоимости товарных масс, производимые при разных материальных условиях. Если спрос и предложение равны, то в основе рыночной цены лежит рыночная стоимость, определяемая средней стоимостью.
Рыночная стоимость, по мнению К. Маркса была: с одной стороны, как средняя стоимость, с др. стороны, как индивидуальная стоимость. Индивидуальная стоимость раскрывает величину производства, через определенный промежуток времени. Величина рыночной стоимости определяется не условием производства товара, а условиями его воспроизводства, т.е. рабочее время.
Следовательно, по теории А. Маршалла, все величины равновесной цены можно представить в рыночной стоимости.
На определенном этапе развития материального производства, идет перераспределение общественного труда посредством конкуренции между отраслями. Это называется межотраслевая конкуренция. В результате межотраслевой конкуренции происходит формирование цены производства. Цена производства: издержки производства и средняя прибыль. В основе рыночной цены лежит цена производства. Формирование цены производства происходит в результате перераспределения прибавочной стоимости между отраслями за счет рыночных цен вследствие динамики предложения товаров.
Равновесная цена означает, что товаров произведено столько, сколько требуется покупателю. Это равновесие является – максимальной эффективности рыночной экономики.
В государственной экономике нет жесткой связи между спросом, предложением и ценой товаров. Расширение производства осуществляется без учета цен и перспектив спроса. Спрос в условиях централизованно управляемой экономике теряет свои искомые функции. Производственный спрос определен сверху, без взаимодействия продавцов и покупателей. Потребительский спрос фиксируется государством посредством политики в области заработной платы. Функции рынка берет на себя государство.
В государственной системе
При однородной последовательности развития различных элементов, создаются предпосылки для создания системы, которые являются ресурсом для экономического действия.
См. – смотрите
Т.е. – то есть
Т.д. – так далее
Др. – другие, жругой