Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 21:17, контрольная работа
Рынок – это сложная система отношений между покупателями и продавцами. Она складывалась в ходе длительного исторического развития. К условиям возникновения рынка относят:
общественное разделение труда, возникшее в глубокой древности;
Микроэкономика
№2
1)
Рынок, его сущность
и функции
Рынок – это сложная система отношений между покупателями и продавцами. Она складывалась в ходе длительного исторического развития. К условиям возникновения рынка относят:
Рынок
выполняет много различных
Рынок как развитая система отношений представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих рынков.
По
структуре рынки можно
Основными понятиями
рынка являются: спрос, предложение,
цена.
2)
Производство и
ценообразование
в условиях монополии
Монополия – рыночная структура, которая позволяет влиять на цену товара, контролируя всю или большую часть производства.
Кривая
спроса на продукт монополии является
кривой рыночного спроса, имеющей отрицательный
наклон. Поэтому монополия может оказывать
влияние на цену, контролируя выпуск товара.
Пересечение MR и МС дает оптимальный объем производства. Затем из поднимем перпендикуляр до кривой спроса и получим цену, по которой монополист будет продавать свою продукцию.
Если окажется выше средних общих издержек (АТС), то фирма получит наибольшую совокупную прибыль.
Сравнение общих издержек с выручкой при оптимальном выпуске дает также наибольшую разность (отрезок АВ).
В
условиях несовершенной конкуренции
процесс ценообразования
разработка товаров-заменителей. Фирма-монополист всегда должна отдавать себе отчет в том, что увеличение цены на ее продукцию до уровня, обеспечивающего получение монопольной прибыли обязательно приведет к росту спроса на все виды заменителей. Это приводит к увеличению производства товаров-субститутов;
В случае открытой монополии фирма устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде. Она может выбрать три стратегии: «снятия сливок», прочного внедрения на рынок, лимитирующее ценообразование.
Многие фирмы, создавшие новинку, не защищенную патентом, вначале устанавливают высокую цену, чтобы получить большую прибыль. Стратегия прочного внедрения на рынок предусматривает установление достаточно низкой цены в надежде на привлечение большего числа покупателей и завоевания большей доли рынка. Лимитирующее ценообразование направлено на установление цены на уровне, меньшем того, который дает возможность получать краткосрочную максимальную прибыль. Цель этой стратегии – уменьшение вероятности появления конкурентов на рынке.
Все фирмы, обладающие монопольной властью, пытаются проводить ценовую дискриминацию, для которой характерно установление разных цен на различные единицы одного и того же продукта, не оправданные никакими различиями в издержках.