Рынок «Лимонов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:56, доклад

Описание работы

Рынок лимонов» (The Market for Lemons) — модель рынка, описывающей ситуацию на рынке подержанных автомобилей с ассимитричной информацией, в результате которой нарушается принцип действия рыночного механизма, т.к. ценовые сигналы перестают отражать реальное положение дел.
Была описана в работе лауреата Нобелевской премии (2001 г.) Джорджа Акерлофа в 1970 году «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм».

Файлы: 1 файл

Рынок 'Лимонов'.doc

— 26.00 Кб (Скачать файл)

Рынок «Лимонов»

 

Рынок лимонов» (The Market for Lemons) — модель рынка, описывающей ситуацию на рынке  подержанных автомобилей с ассимитричной  информацией, в результате которой  нарушается принцип действия рыночного  механизма, т.к. ценовые сигналы перестают  отражать реальное положение дел.

 

Была описана  в работе лауреата Нобелевской премии (2001 г.) Джорджа Акерлофа в 1970 году «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм».

 

Существует  множество рынков, где покупатели вынуждены использовать ту или иную рыночную статистику для вынесения суждений о качестве товаров, которые им предстоит купить. На таких рынках у продавцов появляется стимул выставлять на продажу товары низкого качества, поскольку высокое качество создает репутацию в основном не конкретному торговцу, а всем продавцам на рынке, к которому эта статистика относится. В результате возникает тенденция к уменьшению как среднего качества товаров, так и размеров рынка.

 

Пример  с подержанными автомобилями позволяет  уловить самую суть проблемы. На данном рынке в продаже присутствуют обычные подержанные автомобили в хорошом состоянии. За один такой автомобиль покупатель готов уплатить 4000$, а продавец в свою очередь согласен продать его по любой цене выше 3500$. Однако, на данном рынке также присутствуют другие продавцы, которые пытаются сбыть автомобили с дефектами (в Америке такие автомобили называются «лимонами»), выдавая их за нормальные, за которые они согласны получить цену выше 2000$, а покупатели заплатили бы за него не больше 2500$. Приобретая новый автомобиль, индивид заранее не знает, что он покупает — хорошую машину или «лимон».

 

Если предположить, что информация распределеяется  симметрично, то в результате существовали бы отдельные рынки для обеих категорий автомобилей. Но т.к. информация ассиметрична (лишь продавец знает о своей машине все), существует данный «рынок лимонов».

 

Если принять  во внимание, что количество хороших  и плохих автомобилей одинаково, можно найти среднюю цену на автомобиль:

 

(4000$ + 2500$) / 2 = 3250$

 

Как видно, за такую цену продавцы хороших машин  не будут сбывать свои автомобили, а «лимоны» будут продаваться  по цене превышающую их ценность. Таким  образом «лимоны» начинают вытеснять  качественный товар с рынка.


Информация о работе Рынок «Лимонов»