Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 12:49, реферат
С помощью транспорта можно создать условия для развития производительных сил, экономически целесообразно размещения промышленного и сельскохозяйственного производства, скорейшего освоения новых районов и природных богатств. Процессы, формирующие транспортный рынок обусловливают широкое понимание транспортной системы, которая включает и все виды транспорта, необходимые для жизнедеятельности общества. Именно поэтому в центре внимания экономической науки находится развитие международной транспортной системы, особенно, проблемы ее государственного регулирования в условиях перехода экономики Казахстана на рыночные отношения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…..3-4
ГЛАВА 1. РОЛЬ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА В ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
1.1. Место транспорта в жизнеобеспечении производства и населения…….5-8
1.2 Транспорт – отрасль инфраструктуры мирового рынка и транспортное обеспечение внешнеторговых операций…………………………………….8-10
1.3 Роль транспортного комплекса в экономике Казахстана……………...10-11
ГЛАВА 2. ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС КАЗАХСТАНА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, РАЗВИТИЕ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ.
2.1 Общая характеристика транспортной системы Казахстана.…………..12-20
2.2 Современное состояние железнодорожного транспорта в Республике Казахстан………………………………………………………………….20-22
2.3 Автомобильный транспорт: развитие и тенденции…………………....22-24
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ (на примере железнодорожного транспорта – как наиболее приоритетного для Республики Казахстан).
3.1. Стратегические цели транспортной политики и ее задачи……………...25-28
3.2. Развитие мультимодальных перевозок. Транзитные перевозки и межрегиональное сотрудничество…………………………………………….28-29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30-31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………32-33
Из известных форм организации
комбинированных перевозок
Быстрый экономический эффект может быть получен при организации скоростного контейнерного сообщения. Создание мультимодульных транспортных коридоров через Казахстан требует решения вопросов взаимодействия железнодорожного транспорта с таможней, а также введения сквозных тарифных ставок.
В целях привлечения
Для бесперебойной работы автотранспорта Министерству транспорта и коммуникаций необходимо решить вопрос создания сети подводящих автомобильных дорог с терминалами и комплексом технических обустройств.
С развитием международных
В целях создания комбинированных перевозок грузов, необходимо проведение работ по совершенствованию договорных отношений железных дорог, предприятий автомобильного транспорта, а также определение конкретных станций, их терминалов, оборудование которых позволит выполнить указанные перевозки.
Для оперативного согласования условий договоров и других документов необходимо внедрить электронный документооборот с признанием юридической силы документов, передаваемых по электронной почте.
Транзитные перевозки за последние годы неизменно снижались, и доля транзита в общем объеме перевозочной работы железных дорог составила около 6% против 20% в период максимальных перевозок. В настоящее время транзитные перевозки, в основном, осуществляются в сообщении Шенгельды - восточные и западные пограничные стыковые пункты, Аксарайская-Бейнеу, а также имеют тенденцию роста транзитные перевозки через станцию Дружба (в направлении на Китай).
Основной объем пассажирских транзитных перевозок, перевозки в межгосударственном сообщении, между республиками Средней Азии и другими государствами СНГ, осуществляется Алматинской и Акмолинской железными дорогами.
Развитие перевозок в
Мировой опыт свидетельствует, что для этого необходимо создание межрегиональных исполнительных органов из представителей стран-участников перевозок. Именно по этому пути пошли и Российские железные дороги, по инициативе которых, для повышения эффективности работы Транссибирского маршрута в сообщении Восток-Запад, в 1993г. был создан координационный Совет из представителей основных участников эксплуатации маршрута. Для ускорения формирования новых международных маршрутов необходимо создать транснациональные компании по их эксплуатации, особенно для Трансазиатской железнодорожной магистрали.
В структуру транзитных потоков по видам грузов, кроме руды, металла, химических и минеральных удобрений и других, входят грузы в контейнерах. Особенно быстрыми темпами растут перевозки грузов в контейнерах со стороны Китая. В дальнейшем основной объем транзитных перевозок по линии (40-50 %) будут составлять экспортно-импортные грузы Казахстана. Объем этих перевозок установлен с учетом основных принципов экономической стратегии, предполагающих увеличение объема экспорта при ускоренном развитии экономических связей Казахстана со странами Азиатского региона. Внешнеэкономические связи в сообщении государств СНГ со странами Азиатского региона находятся в стадии формирования, поэтому в дальнейшем не исключается вероятность появления новых грузопотоков и частичного изменения их структуры. В перспективе объем перевозок в экспортном направлении будет значительно превышать импорт. В импортном направлении (из Китая) основной прирост грузооборота предполагается за счет осуществления международных транзитных перевозок в сообщении Восток - Европа. Объем перевозок в этом случае возрастет.
Государственная политика в сфере развития транспорта предполагает формирование транспортной системы, способной удовлетворять потребности внутренних потребителей транспортных услуг, способствовать выходу казахстанской продукции на внешние рынки, интеграции транспорта Казахстана в мировую транспортную систему при обеспечении доступности и высокого качества предоставляемых услуг, высокой экономической эффективности функционирования всех видов транспорта.
Для решения этих задач предусматриваются:
Важное государственное
В общем случае государственному регулированию подлежат:
Следует развивать практику заключения железной дорогой договоров с органами исполнительной власти республики по обеспечению городских и пригородных пассажирских перевозок на основе расчетных тарифов с возмещением потерь и доходов в виде компенсационных выплат и предоставления налоговых льгот.
Государственное регулирование тарифов
на пассажирские перевозки необходимо
увязывать с обязательной компенсацией убытков от этих перевозок
за счет государственных и местных бюджетов.
Подводя итог данной работе, следует отметить, что транспорт является стратегической отраслью для любого государства и Казахстан не исключение.
На данном этапе существует проблема
инвестирования и дальнейшего развития
транспортного комплекса
Формирование единой транспортной системы, создание цивилизованного рынка транспортных и связанных с ним сервисных услуг возможно лишь в рамках хорошо сбалансированной системы государственного регулирования деятельности на транспорте, способствующей его развитию.
Список использованной литературы:
1 Арсенов В.И. Транспорт в международных экономических отношениях. М., 1993. Стр. 49.
1 Лившиц В.М. Эффективность транспортирования товаров в сфере обращения. Алматы: Наука, 1989. 251с.
1 Исингарин Н.К. Проблемы интеграции в СНГ. Алматы: Атамура, 2001. Стр. 73.
1 Лавриненко Ю.Н. Транспортный комплекс Казахстана и его роль в обеспечении экономических связей и транзитных перевозок на континенте. Документы Международной конференции «Транспорт и торговая политика». Алматы, май. 1997
1 Миротин Л., Мадалиев К., Ташбаев Ы. Проектирование доставки грузов. Транспортно-экспедиционное обеспечение производителей и иск потребителей на основе принципов логистики // РИСК: Рынок, Информация, Снабжение, Конкуренция. №6-7, 1996.
1 Исингарин Н.К. Проблемы интеграции в СНГ. Алматы: Атамура, 1998. Стр. 67.