Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 14:43, реферат
Целью моей аналитической работы является изучение рынка труда в Краснодарском крае.
В данной работе будет рассмотрена история создания региона, природно-климатические условия, основные крупные предприятия Кубани. Также будет проанализирована демографическая и миграционная ситуация в Краснодарском крае.
2000 |
2005 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 | |
Миграция – всего1) |
97535 |
82453 |
78732 |
84366 |
155794 |
176884 |
216251 |
в том числе: |
|||||||
в пределах России |
82697 |
74478 |
68474 |
77983 |
139768 |
160591 |
197827 |
в том числе: |
|||||||
внутрирегиональная |
38381 |
32300 |
29336 |
31591 |
51814 |
59878 |
69516 |
межрегиональная |
44316 |
42178 |
39138 |
46392 |
87954 |
100713 |
128311 |
международная миграция |
14838 |
7975 |
10258 |
6383 |
16026 |
16293 |
18424 |
в том числе: |
|||||||
из стран СНГ 2) |
14501 |
7588 |
8507 |
4945 |
12082 |
12326 |
14001 |
в том числе по странам: |
|||||||
Беларусь |
357 |
316 |
215 |
208 |
276 |
337 |
488 |
Казахстан |
3517 |
1853 |
1288 |
1178 |
1482 |
2107 |
2131 |
Республика Молдова |
314 |
188 |
342 |
213 |
550 |
601 |
681 |
Украина |
4408 |
2031 |
2278 |
1103 |
2734 |
2700 |
3086 |
Государства Закавказья |
3527 |
1308 |
2460 |
1065 |
3651 |
3319 |
4216 |
Азербайджан |
405 |
165 |
256 |
124 |
370 |
343 |
428 |
Армения |
917 |
343 |
2204 |
941 |
3281 |
2976 |
3788 |
Грузия |
2205 |
800 |
- |
- |
- |
- |
- |
Государства Средней Азии |
2378 |
1892 |
1924 |
1178 |
3389 |
3262 |
3399 |
Кыргызстан |
285 |
582 |
600 |
570 |
988 |
891 |
682 |
Таджикистан |
256 |
141 |
200 |
131 |
318 |
399 |
449 |
Туркменистан |
485 |
185 |
177 |
128 |
214 |
206 |
172 |
Узбекистан |
1352 |
984 |
947 |
349 |
1869 |
1766 |
2096 |
из стран дальнего зарубежья |
337 |
387 |
1751 |
1438 |
3944 |
3967 |
4423 |
Внешняя для края миграция |
59154 |
50153 |
49396 |
52775 |
103980 |
117006 |
146735 |
Из таблицы 11 можно увидеть, что большую часть мигрантов на 2013 год составили жители из стран дальнего зарубежья. Причины в таком притоке до конца исследовать невозможно. Это может быть связано с политикой в стране, малым предложением работы, брак представителей разных стран и т.п. Минимальный результат притока мигрантов наблюдается из страны Туркменистан, Беларусь, Таджикистан, Азербайджан. Однако не стоит забывать о том, что Краснодарский край также покидают жители. В Таблице 12 предоставлены статистические данные 2000-2013гг. 15
Таблица 12 - Число выбывших жителей из Краснодарского края
2000 |
2005 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 | |
Миграция – всего |
74975 |
58683 |
53161 |
57620 |
94280 |
130546 |
143743 |
в том числе: |
|||||||
в пределах России |
70113 |
55572 |
52301 |
56867 |
93588 |
127365 |
139470 |
в том числе: |
|||||||
внутрирегиональная |
38381 |
32300 |
29336 |
31591 |
51814 |
59878 |
69516 |
межрегиональная |
31732 |
23272 |
22965 |
25276 |
41774 |
67487 |
69954 |
международная миграция |
4862 |
3111 |
860 |
753 |
692 |
3181 |
4273 |
в том числе: |
|||||||
в страны СНГ |
2427 |
1108 |
496 |
474 |
379 |
1999 |
2961 |
в том числе по странам: |
|||||||
Беларусь |
427 |
192 |
49 |
58 |
46 |
75 |
70 |
Казахстан |
282 |
164 |
113 |
101 |
64 |
189 |
261 |
Республика Молдова |
41 |
9 |
10 |
8 |
10 |
148 |
134 |
Украина |
1365 |
643 |
225 |
241 |
175 |
358 |
599 |
Государства Закавказья |
196 |
78 |
74 |
36 |
25 |
235 |
694 |
Азербайджан |
52 |
11 |
10 |
8 |
4 |
25 |
58 |
Армения |
49 |
24 |
64 |
28 |
21 |
210 |
636 |
Грузия |
95 |
43 |
- |
- |
- |
- |
- |
Государства Средней Азии |
116 |
22 |
25 |
30 |
59 |
994 |
1203 |
Кыргызстан |
21 |
1 |
12 |
16 |
8 |
121 |
78 |
Таджикистан |
12 |
1 |
4 |
2 |
2 |
39 |
116 |
Туркменистан |
14 |
5 |
5 |
1 |
3 |
22 |
43 |
Узбекистан |
69 |
15 |
4 |
11 |
46 |
812 |
966 |
в страны дальнего зарубежья |
2435 |
2003 |
364 |
279 |
313 |
1182 |
1312 |
Внешняя для края миграция |
36594 |
26383 |
23825 |
26029 |
42466 |
70668 |
74227 |
Как видно из Таблицы 12, большое количество отправляется в страны дальнего зарубежья. Это может быть как отток и наших жителей, и возвращение мигрантов в свои страны.16
Если сравнить притоки и оттоки людей в регионе, то можно увидеть из Таблиц 11 и 12, что в любой год прибывающих в край больше, чем уезжающих из него.
Также хотелось бы отметить миграционные изменения в 2014 году, в связи с произошедшими политическими ситуациями на Украине.
Граждане Украины чаще стали обращаться в управление Федеральной миграционной службы (УФМС) России по Краснодарскому краю по вопросам длительного пребывания в стране. Об этом говорится в сообщении пресс-службы УФМС России по Краснодарскому краю.
"С начала 2014 года наблюдается
рост обращений граждан
По его словам, более 2,7 тыс. украинцев за это время оформили патенты на работу, 1945 выходцев из соседнего государства подали документы на оформление временного проживания, 242 гражданина Украины обратились с заявлением о предоставлении гражданства России.
В пресс-службе заявили, что с заявлениями о предоставлении им статуса беженца в УФМС обратилось 25 граждан Украины, а ещё 12 попросили предоставить им временное убежище. В прошлом году, как сообщается, подобных обращений не было.17
Для сравнения в Таблице 13 представлен миграционный прирост и убыль в регионе.
Таблица 13 - Миграционный прирост (+), убыль (-) населения
Краснодарского края
2000 |
2005 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 | |
Миграция – всего |
22560 |
23770 |
25571 |
26746 |
61514 |
46338 |
72508 |
в том числе: |
|||||||
в пределах России |
12584 |
18906 |
16173 |
21116 |
46180 |
33226 |
58357 |
в том числе: |
|||||||
внутрирегиональная |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межрегиональная |
12584 |
18906 |
16173 |
21116 |
46180 |
33226 |
58357 |
международная миграция |
9976 |
4864 |
9398 |
5630 |
15334 |
13112 |
14151 |
в том числе: |
|||||||
со странами СНГ |
12074 |
6480 |
8011 |
4471 |
11703 |
10327 |
11040 |
в том числе по странам: |
|||||||
Беларусь |
-70 |
124 |
166 |
150 |
230 |
262 |
418 |
Казахстан |
3235 |
1689 |
1175 |
1077 |
1418 |
1918 |
1870 |
Республика Молдова |
273 |
179 |
332 |
205 |
540 |
453 |
547 |
Украина |
3043 |
1388 |
2053 |
862 |
2559 |
2342 |
2487 |
Государства Закавказья |
3331 |
1230 |
2386 |
1029 |
3626 |
3084 |
3522 |
Азербайджан |
353 |
154 |
246 |
116 |
366 |
318 |
370 |
Армения |
868 |
319 |
2140 |
913 |
3260 |
2766 |
3152 |
Грузия |
2110 |
757 |
- |
- |
- |
- |
- |
Государства Средней Азии |
2262 |
1870 |
1899 |
1148 |
3330 |
2268 |
2196 |
Кыргызстан |
264 |
581 |
588 |
554 |
980 |
770 |
604 |
Таджикистан |
244 |
140 |
196 |
129 |
316 |
360 |
333 |
Туркменистан |
471 |
180 |
172 |
127 |
211 |
184 |
129 |
Узбекистан |
1283 |
969 |
943 |
338 |
1823 |
954 |
1130 |
со странами дальнего зарубежья |
-2098 |
-1616 |
1387 |
1159 |
3631 |
2785 |
3111 |
Внешняя для края миграция |
22560 |
23770 |
25571 |
26746 |
61514 |
46338 |
72508 |
Из представленной выше таблицы, видно, что приток жителей Украины составлял 2 487 человек, а в этом году более 30 000 человек.18
Подводя итоги миграционного процесса в Краснодарском крае, можно отметить, что за последние 10 лет население достаточно сильно увеличилось. Причиной может быть как естественный прирост населения, так и миграционные процессы.
Для снижения напряженности на рынке труда была утверждена ведомственная целевая программа «Содействие занятости населения Краснодарского края на 2014-2016 годы».
Целью данной программы является создание условий, которые поспособствуют эффективному развитию рынка труда в регионе.
Основной задачей является содействие трудоустройству граждан и обеспечению работодателей рабочей силой, содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан, обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы, обеспечение реализации мероприятий в области трудовых отношений и социальных гарантий.
Программа разработана в соответствии с требованиями РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года №1258-КЗ «Об органах труда и занятости населения Краснодарского края» и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года № 548 «О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края».
В течение 2012 года ситуация в сфере труда и занятости населения, на регистрируемом рынке труда Краснодарского края складывалась под влиянием основных тенденций социально-экономического развития Краснодарского края.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю, в среднем за 2012 год численность занятых в экономике выросла по сравнению с 2011 годом на 23,2 тыс. человек и составила 2444,7 тыс. человек.
Масштабы неполной занятости последовательно сокращались. Так, если на начало 2011 года в режимах неполной занятости (неполный рабочий день, простой) работали 8,4 тыс. человек, к началу 2012 года – 4,8 тыс. человек, то на 1 января 2013 года – 4,2 тыс. человек.
Отмечается снижение высвобождения граждан в связи с сокращением штата или ликвидацией организации. Так, за 2012 год высвобождено 6,2 тыс. человек, что на 3,7 тыс. человек меньше, чем за 2011 год.
Уровень безработицы по методологии МОТ, по данным обследования населения по проблемам занятости Федеральной службы государственной статистики, в среднем за 2012 год составил 5,7%, что на 0,3 процентных пункта ниже, чем в среднем за 2011 год.
На регистрируемом рынке труда в 2012 году происходили позитивные изменения. Выросла потребность в рабочей силе, заявленная работодателями в органы службы занятости населения. По состоянию на 1 января 2013 года в банке вакансий зарегистрировано37,9 тыс. вакансий для постоянного трудоустройства граждан, что на 5,5 % больше, чем на 1 января 2012 года, коэффициент напряженности на рынке труда на конец 2012 года составил 0,5 единицы, что на уровне 2011 года. Численность зарегистрированных безработных в течение 2012 года по сравнению с 2011 годом сократилась с 55,8 тыс. человек до 45,7тыс. человек.
С целью стабилизации ситуации на рынке труда службой занятости населения в 2012 году осуществлялась реализация долгосрочной краевой целевой программы «Содействие занятости населения Краснодарского края на 2011 - 2013 годы», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.11.2010 № 981.
За 2012 год трудоустроено 119,8 тыс. человек, на общественные и временные работы – 52,1 тыс. человек. На профессиональное обучение 6,4 тыс. безработных граждан.
На финансирование мероприятий программы фактически затрачено 1061,1 млн. рублей, в том числе 864,5млн. рублей – из федерального бюджета и 196,6млн. рублей – из краевого бюджета. В ходе выполнения программы обеспечено снижение уровня регистрируемой безработицы в течение 2012 года с 1,0% до 0,8% от численности экономически активного населения.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края на период до 2020 года непосредственное влияние на ситуацию в сфере занятости населения и на регистрируемый рынок труда будет оказывать экономический рост на основе инновационных технологий и институтов, развития конкурентоспособных кластеров в агропромышленном секторе, машиностроении, легкой промышленности и других сферах деятельности. Развитие новых промышленных зон, реализация инвестиционных проектов, модернизация промышленных предприятий обеспечат повышение производительности труда в экономике края и позволят сформировать новые высокоэффективные рабочие места.
Повышение конкурентоспособности экономики Краснодарского края будет напрямую зависеть от возможностей удовлетворения запросов работодателей к численности и качеству рабочей силы. Потребуются меры по повышению конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, эффективному трудоустройству молодых специалистов, преодолению структурной безработицы, развитию территориальной мобильности рабочей силы. Сохранится необходимость в межотраслевом перераспределении трудовых ресурсов, высвобождающихся в результате оптимизации численности работников отдельных организаций.
Таким образом, актуальность государственных услуг в области содействия занятости населения сохранится, чему будет способствовать не только безвозмездность оказания услуг, но и наличие и развитие обширной базы сведений о вакантных рабочих местах, широкий спектр оказываемых услуг, развитие системы предоставления услуг в электронном виде, возможность получения гарантированной социальной поддержки в период вынужденной безработицы.